Мозг можно и нужно тренировать.

Каждый из нас не раз думал о том , как улучшить память, как улучшить способность концентрироваться, как тренировать свой мозг. Всем известно, что лучшая тренировка мозга, это учеба, но улучшить умственные способности можно и путешествуя и общаясь с людьми и занимаясь спортом.

Дискуссия создана 8 March 2017

в группе «Классный час в школе»

Ответы

Наука о мозге Этот орган выделяет нас среди остальных живых существ, позволяя осуществить полет в космос, написать литературный шедевр, музыкальное произведение или нарисовать прекрасную картину. Человеческий мозг - это пористая жирная материя весом в 1.4 килограмма, которую часто сравнивают с суперкоммуникационной станцией или суперкомпьютером. Но мозг гораздо сложнее нежели эти устройства, и каждодневные открытия в области нейронауки это постоянно подтверждают, границы возможностей человеческого мозга непонятны, но очевидно, что это самая сложная живая система во вселенной. Один единственный орган контролирует работу всего человеческого тела ,сердцебиение, сексуальное влечение, эмоциональные переживания, обучение и память. Мозг определяет ответ иммунной системы на заболевания и реакцию организма на лечение медикаментами. И самое главное мозг формирует наше мышление, мечты, воображение , цели, именно мозг делает нас людьми. Перед нейроучеными стоит вызывающая задача по разгадке принципов работы самой сложной машины, определить каким образом появляются сто миллиардов нейронов, как они развиваются и как они взаимодействуют между собой, образуя высокоэффективную и многофункциональную систему , которая исправно работает на протяжении всей человеческой жизни.Ученые работают в двух направлениях, первое - изучение поведения человека, то как он принимает решение , от чего зависит его настроение и почему возникают проблемы при взаимодействии с другими людьми, и второе направление это понимание болезней мозга ,путей их лечения и профилактики.Результатом декады изучения мозга , в период 1990-2000гг, были многочисленные открытия и достижения. Кратко можно обозначить следующие области: Генетика. Были обнаружены гены отвечающие за предрасположенность к нейродегенеративным расстройствам таким как болезнь Альцгеймера, болезнь Паркинсона, болезнь Хантингтона и боковой амиотрофический склероз. Эти открытия помогли лучше понять причины возникновения и протекание болезней и подсказали оптимальные способы лечения. Изучение человеческого генома позволило ученым определить гены которые напрямую или косвенно влияют на развитие нейрологических заболеваний. Изучение генома животных показало как те или иные гены влияют на поведение. Генетическая предрасположенность и влияние окружающей среды. Большинство серьезных болезней имеющих генетическую предрасположенность напрямую зависит от окружающей среды. К примеру, близнецы имеют более высокую вероятность заболеть одной и той же болезнью по сравнению с обычными братьями и сестрами, но в то же время если один из близнецов заболеет, у второго обнаружится заболевание в 30-60 % от общего числа. Влияние окружающей среды включат в себя следующие факторы: токсичность, диета, уровень физической активности, а также количество стрессовых ситуаций. Пластичность мозга. Мозг обладает способностью обновлять и создавать новые нейронные соединения в новых обстоятельствах с появлением новой информации. Ученые начали понимать молекулярную основу этих процессов, называемых пластичностью мозга, которая объясняет как устроен процесс обучения и запоминания, как можно обратить процесс умственного старения. Эти открытия также подводят к новым путям лечения хронической боли. Новые лекарства. У исследователей появились новые знания в понимании механизмов молекулярной нейрофармалогии, которые объясняют природу вредных привычек. Понимание этого дало новые направления лечения различных депрессий , в том числе связанных с ожирением. Томография Революционные виды томографии , такие как магнито-резонансная томография и позитронно –эмисионная томография позволили проникнуть в такие зоны мозга как внимание, память , эмоции, с помощью этих технологий можно наблюдать изменения в мозговой деятельности больных шизофренией и другими нейродегенаративными расстройствами. Смерть и рождение клетки. Открытие того, как и почему умирают нейроны, также как и открытие рождения клетки, которая делит и формирует новые нейроны, дали многочисленные практические применения в клинической работе. Данные открытия невероятно улучшили понимания последствий травм головного и спинного мозга и способов их лечения. Развитие мозга. Недавно открытые принципы и молекулы ответственные за стратегию развития нервной системы, позволили ученым по новому взглянуть на заболевания связанные с отклонениями в развитии нервной системы у детей. Вместе с открытием принципов развития клетки эти изыскания помогли выработать стратегию разработки способов восстановления функций нервной системы как после травм, так и в случаях врожденных дисфункций. Согласно последним исследованием даже пожилые люди при правильной тренировке способны улучшить свои показатели до уровня подростка.http://www.happymozg.ru/o-mozge/

9 March 2017

Для себя узнала очень полезную информацию, Спасибо! Вот мы и тренируем мозг, общаемся и всё в игры играем::smile3::

9 March 2017
Ответ

Спасибо вам, Татьяна Николаевна не даете скучать, а самое главное отвлечься от работы::smile41::. Я сегодня тренировала мозг в играх и пирамидку собирала и официантом была, запоминала меню::smile35::

9 March 2017
Ответ

::smile9:: Отвлекаешься это точно! Да и позитива, нам порой так не хватает, а в играх ещё и посмеёшься::smile3::

9 March 2017
Ответ

Ищем во всем позитив!!!::smile37::

9 March 2017
Ответ

Однозначно!!!::smile38::::smile38::::smile38::

10 March 2017
Ответ

::smile35::::smile35::::smile35::::smile35::

10 March 2017
Ответ

Я с вами, коллеги!::smile52::

25 March 2017

Вот и еще точка зрения. Желание создать искусственный разум преследует человечество с античности. Каббалистические големы, алхимическое существо Парацельса, монстр «Франкенштейна» Мэри Шелли и роботы Чапека — для кого-то искусственный разум это безропотные рабов и универсальные солдаты, для кого-то — наоборот, добродеятельные сверхразумные существа из фантастических романов Иена Бэнкса и Карла Шредера. Серьезные исследования в области искусственного разума проходят с 1956 года, но результаты в лучшем случае неутешительны. Хорошо настроенный чат-робот «Алиса» может обмануть даже некоторых людей — но только в несложном разговоре; компьютеры-шахматисты, побеждающие Каспарова, за несколько лет уменьшились до настольных размеров; робот-автопилот из Университета Карнеги-Меллон безошибочно управляет машиной на протяжении десятков километров — вот только от настоящего разума это очень далеко. Буквально в последние годы ученым стало понятно, что машина, разумная на человеческом уровне, должна решать впечатляющее количество задач: хранение и обработку информации, обучение, планирование, распознавание образов, обработку и синтез речи, передвижение, восприятие, творческое мышление, основы поведения — и это только краткий список. Только сейчас начинают появляться компьютерные системы и алгоритмы, позволяющие начать решать некоторые из этих проблем, но о прогнозах появления искусственного разума говорить пока что не приходится. Совсем другое дело обстоит с моделированием. Некоторые фантасты (и даже серьезные ученые) высказывают предположение, что, в общем то, необязательно разбираться в нюансах работы мозга. Можно создать его точную физиологическую модель, снабдить органами чувств и начать загружать в нее данные — глядишь, разум и появится. C 2005 года IBM и швейцарский институт EPFL ведут совместный проект Blue Brain, который ставит своей целью моделирование человеческого неокортекса. Два года назад на конференции TED директор проекта Генри Маркрам поделился результатами моделирования частей мозга крысы и заявил, что подробная работающая модель искусственного человеческого мозга может появиться уже в ближайшие 10 лет.

9 March 2017

Спасибо!

9 March 2017

::smile2::::smile2::::smile2::::smile2::

25 March 2017
Ответ

И вам спасибо Светлана Ивановна!!!::smile7::

25 March 2017

Спасибо за материал!

19 March 2017

::smile41::::smile41::::smile41::

25 March 2017

Да, тренировка мозга это хорошая вещь. Но по наставлениям тибетских лам, ум надо держать в чистоте. Надо побольше сливаться с природой. Хорошие мысли может создавать только чистый ум. Природа т.е. пустота может создавать все. Это чудо! И это чудо мы не должны искать где-то в других местах. Потому что, наш ум и пустота единое целое. Оно существует и в нас. Значит если захотим мы тоже можем все.Осознавать это тоже чудо! По моему, мы должны не только создавать новых машин, роботов, но и сами должны совершенствоваться.

26 March 2017

::smile2::

26 March 2017

Данная тема очень актуальна! Благодарю за сжатую и лаконичную информацию! ::smile0:: ::smile0::::smile0::После завершения курсов повышения квалификации "Нейропсихология детского возраста" активно использую в своей профессиональной деятельности увлекательную нейрогимнастику для мозга, которую полюбили и дети, и взрослые.

27 December 2017

::smile30::

29 December 2017