12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917  Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК

Проблемы обучения грамматическим правилам в начальной школе

Уважаемые коллеги, надеюсь, что вы поделитесь своим опытом,
как научить младших школьников нудным правилам, чтобы не отбить у них желание учить иностранный язык, столкнулась с методической несостоятельностью коллег, которые задают выучить правило с.57-58, придумать на это правило 10 предложений и это в 4 классе!
Дискуссию начал(а) Малыгина Татьяна Владимировна01.12.2015 1389
Опубликовано в группе «Доступное образование»
Ответы
Московченко Н. Н.
#1, 24.12.2015
ОтветитьОцените ответ:4
Татьяна Владимировна, Вы поднимаете интересную тему. Желание учиться должно быть присуще каждому школьнику и не только на уроках иностранного языка. Что к сожалению в последнее время очень редко бывает, хотя современный ФГОС требует больше самостоятельности от школьников. И только единицы способны самостоятельно учиться и добывать знания. А ин.язык вообще надо просто заучивать, зубрить и т.п. По большому счёту из школы выходит очень мало выпускников достойно владеющими иностранными языками. Здесь должна быть система погружения в реальную среду общения на этом языке, тогда он выучится быстрее.
Малыгина Татьяна Владимировна
#2, 09.01.2016
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #1 пользователя Московченко Н. Н.
Благодарю за интересный отклик, я согласна с Вами, но, честно говоря,
реальную среду общения можно создать на занятиях, не сочтите меня, как говорят англичане "too self-confident"? т.е. слишком самонадеянной, но иногда
это удаётся, хотя многие коллеги по этому поводу "не парятся", заняты несколько другой деятельностью...
Сомова Светлана Геннадьевна(эксперт сообщества)
#3, 19.03.2016
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #2 пользователя Малыгина Татьяна Владимировна
Здесь на портале есть дискуссия о дешвордах. Интересная методика. В нее можно зашифровать любое правило. Кроме этого есть еще и кроссворды, и задания на заполнение пробелов. И банальное повторение, когда на уроке несколько учеников подряд называют то или иное правило. Начинать надо с сильных. Потом, после трех-четырех повторений спрашивать более слабых.
Для составления кроссвордов я пользуюсь программой: он-лайн тест пад.
Малыгина Татьяна Владимировна
#4, 19.03.2016
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #3 пользователя Сомова Светлана Геннадьевна
Спасибо, Светлана Геннадьевна, обязательно почитаю о дешвордах!
Думаю, что банальное повторение - это испытанный дрил.

Отредактировано 19-03-2016 22:31

Терехова Яна Ивановна(эксперт сообщества)
#5, 04.07.2016
ОтветитьОцените ответ:2
Я не учитель иностранного языка,но читала,что и на уроках русского и ин.языка помогает мнемоника. Мы на русском часто используем,например слова-исключения (глаголы 2 спряжения)легко запомнить: Видеть,слышать и смотреть,дышать,держать еще вертеть,терпеть,зависеть,гнать,обидеть и последний- ненавидеть. Помню с детства. ::smile1::::smile1::
Кузьмина Мария Николаевна(эксперт сообщества)
#6, 07.01.2017
ОтветитьОцените ответ:2
Главное, что с грамматикой вообще творится что-то несусветное, и в старшей школы авторы учебников придумают свои орфограммы, не обращая внимание на Академическую Грамматику 80, которую пока ещё никто не отменил.