Проблемы обучения грамматическим правилам в начальной школе

Уважаемые коллеги, надеюсь, что вы поделитесь своим опытом, как научить младших школьников нудным правилам, чтобы не отбить у них желание учить иностранный язык, столкнулась с методической несостоятельностью коллег, которые задают выучить правило с.57-58, придумать на это правило 10 предложений и это в 4 классе!

Дискуссия создана 1 December 2015

в группе «Доступное образование»

Ответы

Татьяна Владимировна, Вы поднимаете интересную тему. Желание учиться должно быть присуще каждому школьнику и не только на уроках иностранного языка. Что к сожалению в последнее время очень редко бывает, хотя современный ФГОС требует больше самостоятельности от школьников. И только единицы способны самостоятельно учиться и добывать знания. А ин.язык вообще надо просто заучивать, зубрить и т.п. По большому счёту из школы выходит очень мало выпускников достойно владеющими иностранными языками. Здесь должна быть система погружения в реальную среду общения на этом языке, тогда он выучится быстрее.

24 December 2015

Благодарю за интересный отклик, я согласна с Вами, но, честно говоря, реальную среду общения можно создать на занятиях, не сочтите меня, как говорят англичане "too self-confident"? т.е. слишком самонадеянной, но иногда это удаётся, хотя многие коллеги по этому поводу "не парятся", заняты несколько другой деятельностью...

9 January 2016
Ответ

Здесь на портале есть дискуссия о дешвордах. Интересная методика. В нее можно зашифровать любое правило. Кроме этого есть еще и кроссворды, и задания на заполнение пробелов. И банальное повторение, когда на уроке несколько учеников подряд называют то или иное правило. Начинать надо с сильных. Потом, после трех-четырех повторений спрашивать более слабых. Для составления кроссвордов я пользуюсь программой: он-лайн тест пад.

19 March 2016
Ответ

Спасибо, Светлана Геннадьевна, обязательно почитаю о дешвордах! Думаю, что банальное повторение - это испытанный дрил.

19 March 2016

Я не учитель иностранного языка,но читала,что и на уроках русского и ин.языка помогает мнемоника. Мы на русском часто используем,например слова-исключения (глаголы 2 спряжения)легко запомнить: Видеть,слышать и смотреть,дышать,держать еще вертеть,терпеть,зависеть,гнать,обидеть и последний- ненавидеть. Помню с детства. ::smile1::::smile1::

4 July 2016

Главное, что с грамматикой вообще творится что-то несусветное, и в старшей школы авторы учебников придумают свои орфограммы, не обращая внимание на Академическую Грамматику 80, которую пока ещё никто не отменил.

7 January 2017