Обязательный экзамен по истории. Благо или зло?
С 2018 или 2019 года планируется введение обязательного экзамена по истории для выпускников школ. Данное нововведение объясняется необходимостью формирования гражданской позиции обучающихся. Только возникает ряд вопрос, а действительно ли обязательный экзамен будет способствовать намеченной цели? Что будут представлять собой КИМы обязательного экзамена? Будут видоизменены или останутся в прежнем формате? Соглашусь, что историю своей страны должен знать каждый, независимо от специальности и уровня образования. Но ведь сегодня ЕГЭ по истории во многом направлен на репродуктивное усвоение знаний. Достаточно взять задание по карте, важно научить ученика получать информацию по карте, а не заставлять запоминать названия городов и другую информацию, а чтобы проверить умение работать с исторической картой, дайте возможность на экзамене пользоваться атласами ( у нас их три) и пускай выпускник определит, что за событие изображено на карте, а дальше выполнит задания с помощью карты- это и есть компетентностный подход, а не репродукция знаний. Обязательный экзамен должен способствовать формированию гордости к историческому прошлому своей страны, а не превратиться к натаскиванию дат, имен... Считаю, что формат обязательного экзамена необходимо обязательно пересматривать, иначе экзамен из блага, может стать даже злом, так как будет вызывать только отторжение со стороны учащимся, которым необходимо будет запомнить колоссальный объём материала, чтобы успешно сдать экзамен.
Летушова Оксана Михайловна
Елена Сергеевна
Олег Мамаев