Вопросы детей, которые ставят нас в тупик и предполагаемые ответы на них.

Выложите, пожалуйста, здесь все вопросы от ваших учеников, на которые сразу не смогли ответить.

19 March 2017
Ответы

Может быть никто не хочет признавать то,что не смогли ответить на вопрос ученика.Но безусловно,такое случается. Тогда на помощь приходит интернет.

19 March 2017

Однажды, работая над ошибками диктанта, вместе с учениками нашли слово-исключение, которого в учебнике нет. Честно говоря, не помню, это дети у меня спросили или я их: "Действительно, почему?" Обсуждали с другими учителями-филологами, искали по словарям. Тогда ещё и Интернета-то у нас не было (в принципе он, конечно, был, но где-то далеко от нас::smile12::). Это слово ДВИЖИМЫЙ, суффикс -ИМ- пишется не по правилу. Теперь я всегда детям говорю про это слово, когда изучаем причастия. А ещё я люблю отослать к словарям: словообразовательному, этимологическому, орфоэпическому. Копаемся вместе с ними в словарях, это очень интересно!

29 May 2017

Был такой вопрос. У меня есть тема "Мифы коренных народов Камчатки", а в мифах есть такой персонаж - Кутх. Это ворон - творец мира. И кто-то из ребят спросил: «А почему именно ворон, а не какая-либо другая птица, стала считаться творцом Камчатки?» Надо честно признаться, этот вопрос поставил меня в тупик. А, правда, почему именно ворон? На Камчатке ведь много видов птиц. До этого, я как-то над этим не задумывалась. Мы, взрослые, ведь часто многое принимаем как должное. И тогда я предложила вместе поискать на этот вопрос ответ. Результатом этих поисков явился «Этюд о вороне», в котором дети изложили своё понимание этого вопроса. Логическим продолжением стала вторая часть – «Так появилась Камчатка», в которой мы попытались найти ответ на вопрос, а как же на самом деле образовалась Камчатка. Ведь не ворон же её действительно создал! Так у нас появились неплохие учебно-исследовательские работы на тему "Как появилась Камчатка".

1 September 2017