Отмена домашнего задания для учеников 10-11 классов

По мнению многих педагогов, нагрузка в выпускных классах зашкаливает, и нужно нормативно закрепить право ученика на выбор той формы самообразования, которая ему полезна и необходима. Действительно ли домашние задания перегружают старшеклассников и как,по вашему мнению, эту проблему можно решить?

Дискуссия создана 28 December 2015

в группе «УРОК.РФ: официальная группа администрации»

Ответы
3531
Эксперт сайта

Это такой сложный вопрос... Мне (как родителю) хотелось бы, чтобы домашнее задание не задавали вообще. Для первого класса это даже законодательно закреплено. Но! Все равно задают (рекомендуют) :) И я понимаю, что если мы не будем выполнять эти рекомендации, то потом будем не успевать... Как учитель понимаю, что без закрепления (а в основном ради этого и дают дз) сложно учиться качественно. Старшеклассники конечно взрослые и могли бы решать сами нужно им выполнять дз или нет, но для этого у них должна быть какая-то другая мотивация, кроме получения оценки. Какая?

29 December 2015

Мне кажется,что с одной стороны это допустимо,так как многие из учеников хорошо запоминают материал на уроках и у них нет необходимости для повторения материала дома,а другим наоборот это поможет.

29 December 2015

Думаю, домашние задания нужны, но по тем предметам, которые выбраны в качестве предмета для ЕГЭ. Остальные предметы бы я предложила детям работать на уроке. А если предмет один раз в неделю, то вообще сложно решить, что лучше - учить параграф или творческое задание. ВСе это дополнительная нагрузка н учеников. Ведь те дети, которые добросовестно готовятся - действительно, перегружены. Еще же многие по репетиторам ходят или допзнятиям

24 February 2016
3531
Эксперт сайта

Ну вот рассмотрим ситуацию: урок раз в неделю. За 40 мин надо объяснить новый материал, закрепить и проконтролировать, т.е. оценить работу для последующей аттестации. При этом у меня 5-10% детей собираются сдавать ЕГЭ по предмету. Т.е. приходится больше времени уделять именно тем кому экзамен сдавать. Остальным ничего не задавать? За что оценки им то ставить? Рисовать всем пять? Или три?

24 February 2016
Ответ

Ну с теми, то не собирается сдавать я поступаю так: - Тебе три в году хватит? Да. С тебя три устных ответа в семестре, плюс написать не на два контрольные работы и тесты. Половину можно и на два. Но лучше дотянуть до тройки. А главное - сиди тихо на уроке. Тебе три в году хватит? Нет - хочу четыре. Тогда... требования увеличиваются Когда таким образом решен вопрос с несдающими - без зазрения совести работаешь на сдающих и несдающим периодически подсовываешь какие-то дополнительные задания типа кроссворда или поурочного теста. Ну еще есть пара-тройка обязательных таблиц или опорных конспектов, которые нужно заполнить всем. А вообще со старшеклассниками очень просто договориться. Спрашиваю каждый урок по вопросам в конце параграфа. Как хотите, но ответы должны быть на каждый вопрос от разных учеников. Если ответа нет - спрашиваю по журналу, как хочу, задаю любое количество дополнительных вопросов. Быстро соображают и раз в три-четыре урока отвечает каждый ученик.

24 February 2016
3531
Эксперт сайта
Ответ

Спасибо, что поделились опытом! Но не все так просто...

24 February 2016
Ответ

Смысл тогда вообще им ходить в школу? Я не согласна с вашей позицией по поводу того,что спрашивать у ученика хватит ли тебе 3 или 4,этоя, считаю,не правильно. Почему тогда должны страдать те,кто собираются сдавать предмет. У всех должны быть равные права.

25 February 2016
Ответ

А кто сказал, что я их не спрашиваю. Я обозначаю необходимый минимум. Потом "завожу" тех, кто собирается сдавать и за ними тянутся те, кто сдавать не собирается. По-любому у меня в классе на уроке отвечают все. Но их надо подвести к этому. У меня устный предмет. Дети спорят по разным вопросам, например о том правильно ли Екатерина II поступила сместив с престола своего мужа. Такие жаркие споры были. Никто не остался в стороне. Просто требования с тех, кто сдавать не собирается - меньше. Они постепенно увеличиваются. Я сейчас работаю со сводными 10-ми классами. Там учатся дети, которые со мной с 6-го класса и дети, с которыми я познакомилась в 10-м. Так вот вторых надо "заводить". У меня пока это только частично получилось. "Завелись" не все. Но хочу я того или нет - экзамен по истории в след. году будут все сдавать. Вот и придумываю разные проблемы, чтобы их на спор вывести. Потихоньку получается. Ученику нужна предсказуемость и одновременно неопределенность. Если он знает минимум того, что с него требуется - тогда есть шанс его подтянуть на более высокие результаты. Беседы и "слабо" еще никто не отменял.

25 February 2016
Ответ

Такое нельзя применить к математикам да русистам ))) Да и спорный вопрос ко всем остальным предметам

29 February 2016
Ответ

Я стараюсь использовать таких детей с пользой. Они выполняют творческие проекты: презентации на заданную учителем тему, кроссворды, заочные путешествия по стране, региону, различные интерактивные игры. Всем старшеклассникам хочется хорошую оценку в аттестат. Очень много хороших работ делают дети, которые просто любят географию. Их потом использую в своей работе.

2 March 2016
3531
Эксперт сайта
Ответ

Спасибо, что поделились своим опытом. Но такой вид работы, если к нему подходить не формально, тоже требует много усилий. И со стороны учителя тоже. Невозможно просто дать тему. А то просто сдерут презентацию с инета даже не читая ее и требуют оценку.

2 March 2016
Ответ

У меня дети делают не просто презентации, а интерактивные, для проведения конкурса знатоков, викторин. Конечно, это делают не все) Но элементарные задания, такие, как составить описание страны, чтобы другие дети узнали. Пусть что-то берут из заданий ЕГЭ, что-то составляют сами.

2 March 2016
3531
Эксперт сайта
Ответ

Молодцы Ваши ребята! И Вы, в первую очередь, что смогли так их организовать

2 March 2016
Ответ

Я согласна. Мало того, такое нельзя применять ко всем классам подряд. В 10-х у меня получается. В одном из 9-х тоже. А вот другой 9-й - "мазохист" - т.е. понимает только жесткие меры. Чуть дашь слабинку-все. Постоянно в тонусе держат. Идет соревнование - кто-кого.

18 March 2016