Последнее время мы часто слышим о введении Профессионального стандарта педагога, который, якобы, пришел на смену "морально устаревшим документам, до сих пор регламентировавшим его деятельность". Обратимся к содержанию.
Итак, часть 1: обучение. Педагог должен: "Иметь высшее образование...Демонстрировать знание предмета и программы обучения...Уметь планировать, проводить уроки...Владеть формами и методами обучения, выходящими за рамки уроков: лабораторные эксперименты, полевая практика...Использовать специальные подходы к обучению...Уметь объективно оценивать знания учеников..." Возникает вопрос - а разве когда-то было по-другому? Разве эти требования не предъявлялись педагогу хоть 20, хоть 50 лет назад? Если проанализировать другие разделы Профстндарта (воспитание, развитие и др.), то картина примерно та же.
Поэтому, я считаю, что современный учитель должен быть вне времени - специалистом, отлично знающим свой предмет, любящим детей, центром воспитания, примером духовности и нравственности. А все ИКТ, инклюзия и прочее - это лишь вершина айсберга.
Морозова Марина Александровна
Юлия Станиславовна