Как правильно похвалить ученика?

Одобрение учителя способно творить чудеса!Похвала – очень действенный, важный и тонкий инструмент в правильном воспитании детей. Коллеги поделитесь опытом.

Дискуссия создана 11 February 2016

в группе «УРОК.РФ: официальная группа администрации»

Ответы

Ответ #15425 был удален 11 February 2016

Не знаю, верно ли это с точки зрения педагогики, но я хвалю словами "умничка", "я в восторге от...(перечень действий или поступков)", "как же ты прав!", "всегда знала, что у тебя есть скрытые резервы", "скажи маме, что я признала твою правоту", "как замечательно ты....(сказал, заметил, поддержал, предложил" и т.д

11 February 2016
3531
Эксперт сайта

Какая Вы молодец! ;)

11 February 2016
3531
Эксперт сайта

"Доброе слово и кошке приятно..." Забываем мы об этом почему-то...

11 February 2016

Хвалить надо и нужно! Вот, что предлагает психиатр и психотерапевт В. Леви: «Если вы не знаете, за что похвалить ребенка, придумайте это!» Думаю, что такой незамысловатой рекомендацией должен вооружиться каждый педагог!

12 February 2016

Работы Леви всегда нравились. Читаю и перечитываю. Научно, умно, практично и доступно написано.

13 February 2016

Хороший преподаватель внушает ученикам чувство собственного достоинства и умеет хвалить. Он хвалит всех учеников, даже тех, кто доставляет много неприятностей. Нет проблемных учеников, есть ученики с проблемами. Нет агрессивных учеников, а есть ученики, переживающие конфликты. Учимся хвалить правильно! 1. ПОХВАЛА ДОЛЖНА БЫТЬ МАКСИМАЛЬНО КОНКРЕТНОЙ. Это первое и самое главное правило. Если Вы решили похвалить своего ученика, избегайте общих фраз: «Ты молодец!», «Здорово получилось» и т.д. Ученик должен четко понимать, что он сделал хорошо. Конкретная похвала позволяет ученику увидеть подходы, которые пригодятся ему в дальнейшей работе. 2. ПОХВАЛА ДОЛЖНА БЫТЬ ПЕРЕОДИЧЕСКОЙ, УМЕРЕННОЙ И ОБОСНОВАННОЙ. Похвалить ученика – это показать ему, что ты веришь в его возможности. Правильная и своевременная похвала может направить усилия ученика в нужное русло, повысить его самооценку и интерес к занятиям. Но слишком частая похвала теряет свою ценность и значимость. 3. ХВАЛИТЕ ДЕЙСТВИЯ, СТАРАНИЯ И ДОСТИЖЕНИЯ, А НЕ ЛИЧНОСТЬ 4. ЧУВСТВУЙТЕ НУЖНЫЙ МОМЕНТ Публичная похвала не всегда уместна. Никогда не хвалите одного ученика в сравнении с другими! 5. ПОХВАЛА ДОЛЖНА БЫТЬ ИСКРЕННЕЙ Самая действенная похвала та, которая идет от сердца. 5. САМАЯ ЛУЧШАЯ ПОХВАЛА – КОНСТРУКТИВНАЯ КРИТИКА. Ваша задача, показать способ решения проблемы. Иногда бывают сложные случаи, когда ученика объективно не за что хвалить. Здесь нужно действовать, как в поговорке: «Если Вам не за что похвалить ребенка – придумайте это».

13 February 2016