Взаимоотношение родителей и классного руководителя. Какими они должны быть?

В своей работе мне хотелось бы проанализировать одну из сторон работы учителя, а именно взаимодействие классного руководителя и родителей его учеников, каковы принципы работы с родителями, какие новые формы общения с родителями нужно использовать, чтобы достичь желаемого результата.

Дискуссия создана 5 April 2017

в группе «Я классный - самый классный»

Ответы

Мне, как родителю не нравится, что классный руководитель перевела общение с родителями из личного в общение через соц.сети. Случается что группа в соц.сети или в мобильной связи становится ареной для разборок родителей между собой. Это очень неприятно.

5 April 2017

Здравствуйте! Мы здесь не устраиваем арену для разборок, мы стараемся вместе, сообща найти совместные пути решения в совместной работе(классного руководителя и родителей), чтобы достичь желаемого результата.

7 April 2017
Ответ

За время работы у всех нас были разные ситуации с родителями. Не бывает такого классного руководства, где все идеально и гладко. Иногда совет необходим. Не зря говорят "Век живи, век учись".

7 April 2017

Работа с родителями - сложное, ответственное дело. Я всегда помню о том, что: 1.родители причину всех "бед" ребенка видят в учителях. (Поэтому надо показать им, что мы не враги и нам небезразлична судьба их детей). 2. Для родителей их ребенок самый лучший, самый умный, самый.... (Поэтому никогда не говорим родителям, что он.... Не говорите о его способностях или их отсутствии, а предложите способы решения проблем).

5 April 2017

Все правильно. Нужно постараться убедить родителей, что мы делаем одно дело.

5 April 2017

Я с вами полностью согласна Маргарита В., когда родители и учитель работают сообща, то только тогда, будет результат совместной работы.

7 April 2017

Вы правы. Я классный руководитель и уже в 6 раз взяла пятиклашек. О детях нужно говорить только хорошее, особенно на родительских собраниях, в присутствии большого количества посторонних. Если родители увидят, что в его ребенке вы замечаете только хорошее (я имею ввиду человеческие качества, а не оценки), то через некоторое время они вам сами расскажут о своих проблемах и попросят совета. Во всяком случае, у меня так и происходит.

27 April 2017
Ответ

::smile7::::smile7::::smile7::

27 April 2017

Индивидуальные беседы. И первое, начинать надо с хорошего. Каждый классный руководитель кроме минусов видит и плюсы своих учеников. Это главное, каждому родителю приятно, что учитель с вниманием относится к его ребёнку, а не считает его "учётной единицей" в классе. да ещё не совсем удобной. Переход к минусам должен быть без взрывных эмоций. Можно начать с вопроса. Как вы считаете, почему Петя, Вася стал хуже учится? Может ему что-то мешает? Пусть родитель задумается. Попытайтесь вместе искать причину его плохого поведения. Не надо обвинять во всём родителей, это вызовет негативную реакцию, настроит против учителя и не к чему не приведёт. Попытайтесь быть терпеливее. И вы увидите родители сами придут за советом. найдут причину не успехов и будут контролировать своего ребёнка.

6 April 2017

::smile7::::smile7::::smile7::::smile7:: Согласна!!!

6 April 2017
Ответ

::smile2::::smile2::::smile2::

7 April 2017

Галина Юрьевна! Я имела ввиду только свой личный опыт. Очень рада,что у вас получается выстраивать конструктивный диалог. В моей личной ситуации пока все иначе. Прошу пощения, если Вас обидело мое замечание.

7 April 2017

Дина Викторовна! Успехов вам в работе и понимания!

8 April 2017

Мой педагогический стаж работы 35 лет. Я выпустила 4 класса, где была классным руководителем и сейчас веду пятый по счёту класс. 7 лет проведённые вместе с детьми ( с 5-11 класс) это серьёзно!Дети их родители становятся твоей семьёй.Не лукавлю. Я считаю, что родители должны быть нашими союзниками в процессе обучения и воспитания. Стараюсь привлекать родителей как можно чаще к подготовке и проведению различных внеклассных мероприятий, праздников, коллективных творческих дел. Приглашаю на открытые уроки. Стараюсь проводить предметные и не предметные мероприятия с привлечением большего числа родителей. Форму проведения продумываю тщательно и стараюсь, чтобы она была нетрадиционной. Всё это сближает и с учениками и с родителями. Отношения становятся более доверительными. Никогда не нужно опускаться до сплетен, обсуждения родителей и детей " за глаза". Я считаю, что в каждом ребёнке необходимо найти ЕГО изюминку и использовать её в работе с ним, в его развитии. При встрече с родителями всегда необходимо, я так считаю, похвалить ребёнка за что-то и , если есть проблема, то дать родителю совет, а не просто "вывалить " на него весь негатив, своё негодование и возмущение. Давайте сотрудничать с родителями!!!!

22 July 2017

Елена Владимировна, полностью Вас поддерживаю! Сотрудничать с родителями, а не воевать. Общаться и помогать, а не собирать сплетни. Мне понравилось, что Вы в своей работе с детьмя привлекаете родителей. У меня, к сожалению, так не получается. Родители редко откликаются на проведение или участие в мероприятиях. Это мой большой "минус".

20 August 2017
Ответ

Спасибо ,Маргарита Владимировна. А вы попробуйте привлекать родителей. Загородные поездки или совместные спортивные соревнования очень сплачивают. Я возила в мае на лазертак, так родители сказали, что в сентябре поедем обязательно. Так что удачи Вам!

20 August 2017

Елена Владимировна, согласна с вами полностью. Только совместная работа учителя и родителе принесёт свои плоды, ведь мы делаем одно дело. Классным руководителем я работаю третий год,мне очень приятно, что родители моего класс стали активными участниками не только классных, но и школьных мероприятиях, а в глазах детей видно чувство гордости за своих родителей.Елена В. спасибо за ваш совет!

21 August 2017
Ответ

Спасибо, Елена Владимировна!

22 August 2017
Ответ

Какие все молодцы!!!

22 August 2017

Здорово! Удачи в совместной работе!

21 August 2017

Здорово!!!::smile2::::smile2::::smile2::

22 August 2017
Ответ

Спасибо.

22 August 2017