Создание атмосферы энтузиазма, оптимизма и веры детей в свои способности и возможности

Коллеги, поделитесь своим опытом создания на уроке атмосферы энтузиазма

12 March 2016
Ответы

К нам приходят дети после 9 класса, поэтому уже выработали свое отношение к обучению. И кто-то негативное. На первых уроках тестирую с помощью набора заданий, определяющих навык обучаться и обучаемость. Вплоть до определения скорости чтения. Затем использую дифференцированный подход. Каждому по силам задание на дом, задачу у доски, вариант в контрольной. За каждое высказывание на уроке "плюсики", которые потом соберутся в оценку. Вообщем, ни чего нового... Через пару месяцев группа выравнивается. Доброжелательная атмосфера урока ни кого не оставляет равнодушным. Правда у меня в кабинете еще и много интересного, как в любом кабинете физики. А к этому две интерактивные доски и мобильный компьютерный класс с выходом в Интернет.

12 March 2016

Для создания атмосферы энтузиазма, оптимизма и веры детей в свои способности и возможности на уроках очень влияют: психологический климат в классе, а именно доброжелательное, подбадривающее, одобрительное отношение учителя к учащимся во время работы; разнообразные занимательные формы работы; речевые, пластические и мимические средства; дизайн, интерьер учебного кабинета.

13 March 2016

Изучение любой новой темы стараюсь начинать с материала, далекого от математики. Говорим обо всем - о строительстве, о медицине, о космосе (почему-то к нему дети особенно неравнодушны), об экономике и предпринимательстве, об искусстве, о ручном труде... У меня есть очень много презентаций на разнообразные темы. Короткие дискуссии, обмен мнениями, просмотр слайдов - ведь лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, - и получается, что каждого задевает за живое. И неважно, что потом пойдет речь о производной или интегралах, в глазах детей эти сухие понятия загораются теми образами, которые они увидели, пережили, о которых поговорили. Каждый на уроке найдет своё место, почувствует свою полезность. У меня есть "счетоводы", которые не помнят формулы дискриминанта, но быстро и точно считают, есть те, кто знают ту или иную формулу и с удовольствием ее записывают, есть те, кто хорошо управляется с функциями доски и быстро создает чертеж или схему... В каждой группе есть свои таланты. И каждый талантлив по-своему. Кто-то просто красиво и чисто пишет в тетради, а кто-то прямо сидит. Главное - заинтересовать, похвалить, дать такое задание, которое будет посильным. И вовлечь в работу коллектива. И самое-самое - это "сказка про жизнь".

13 March 2016

Учитель должен быть на "одной волне с детьми", добродушным и открытым. И показать. и похвалить(обязательно), и указать на ошибки(уместно сказать и про интонацию разговора)-она должна быть доверительной.

14 March 2016

Коллеги, благодарю за советы, ваше мнение было для меня важно и полезно. Мне, как молодому педагогу, столько еще необходимо познать, постичь,чтоб мои ученики с радостью шли на урок английского. Хотела поблагодарить каждого из вас , откликнувшегося на мою просьбу. Узнала много интересных приемов, которые планирую применить на своих уроках. Спасибо ещё раз!

15 March 2016

Благодарю за советы! Лично я стараюсь со своими детьми (хотя они и маленькие. я преподаватель начальных классов) быть на равных. Однажды, обсуждая с ними рассказ по чтению, услышала фразу "Взрослые нас не понимают". Поэтому я стараюсь всегда понимать своих детей, а это придаёт детям веру в себя!

24 April 2016