"Его хотели отправить на ПМПК, но ..."

Здравствуйте. Я выпускница педагогического колледжа. Сейчас прохожу преддипломную практику в школе в третьем классе. Класс очень сильный, но есть один мальчик... Мальчик из неблагополучной семьи. Ему ставят в журнал двойки. Тройка для него - праздник. На переменах один. На уроках инициативу не проявляет. Стала сама задавать ему вопросы по темам урока. Сначала ничего не отвечал. Сейчас уже лучше. На уроках читает, пишет в тетради. Когда задаю д/з, он записывает на любой день. Например, в четверг была математика, я задала задание на пятницу, а он записал на вторник следующей недели. Стала следить, чтоб записывал правильно. Слушает, исправляет. Домашнее задание не всегда выполняет. Спросила почему, говорит, что поздно ночью начинает делать. Когда интересуюсь чем же он занимался весь день после школы, то в ответ немое молчание... Вызвала к доске для решения простейшей задачи. Оказалось не понимает смысла действий (вычитание/сложение умножение/деление), таблицу умножения плохо, но знает. Даю ему задания полегче и с ними не всегда справляется. Учитель сказала, что его хотели на комиссию отправить, но не стали, т.к. там скажут "занимайтесь". Как я поняла, что сама учитель не особо хочет с ним возиться. Хочу сама с ним позаниматься после уроков, но не знаю как отреагирует учитель. По оценкам в журнале его можно оставить на второй год. Как вы думаете стоит ли пытаться его подтянуть? Осталось две недели и я снова уеду продолжать обучение в колледже.

15 April 2017
Ответы

А учительнице, как все это пропускают, может и правда надо заниматься! У нас малокомплектная школа, мы за каждого ученик держимся!

15 April 2017

Конечно, стоит! Может быть, именно ваше участие поможет ребенку сдвинуться с мертвой точки. Я однажды получила такого ученика в 5 класс. Он был просто медлительный и не успевал за классом. Каждый день я занималась с ним 1 час после уроков.Во втором полугодии приехала его старшая сестра с грудным ребенком, но стала заниматься с ни дома. Представляете, какое счастье было для нас всех, когда ребенок написал министерскую контрольную работу на 4, причем задачу решил своим способом. (Это ещё в советское время было) Хотя учитель начальных классов говорила "Памятник тому поставлю, кто его научит". Вашего учителя-наставника тоже можно понять, сколько приходится заполнять всяких бумаг по ФГОСам, основная цель не потерять ударников, вот и не хватает времени на таких детей. Помогите ребенку::smile30::

15 April 2017

Спасибо за совет. ::smile7::

15 April 2017

У меня в классе два ученика слабых, с диагнозами. Хотя класс гимназии, сильный. Но я не собираюсь сдаваться. В каждом ребенке есть то, за что можно зацепиться и развивать его. Стоит позаниматься с ним, может он откроется, поймет свою значимость. Порой у детей проблема не только от педагогической запущенности, но и психологическая. На такие проблемы не каждый учитель желает обращать внимание, к сожалению.

15 April 2017

Если семья неблагополучная, то куда смотрят органы опеки? Подключать их и пусть берут ситуацию под контроль, обязывая родителей вспомнить о детях и их обучении. Начиная брать на себя функции родителей, мы их же и освобождаем, а они потом вместе чиновниками, которые с них требовать должны, с нас, учителей, требовать начинают. "Наше дело их родить, а дальше ваше дело". Учитель даже семи пядей во лбу индивидуальную программу и дополнительное время для каждого не осуществит: невозможно "разорваться на тысячу маленьких медвежат"(Балу). Хотите заниматься после уроков - занимайтесь, пойдет на пользу и ему и вам, но вы ясно обозначили проблему: добиться результата в обучении возможно только при индивидуальном подходе, а не при переполненных классах.

16 April 2017

Правильно!

16 April 2017

К сожалению это так!

16 April 2017

Вы знаете с такими детьми нужно систематически заниматься. У меня тоже есть "слабые "дети. Я оставалась после уроков заниматься с ними. Но результат только при дополнительных занятиях, причем постоянных. Как переставали проводить доп.уроки опять "двадцать пять" А все время заниматься учителю очень тяжело. Надо нанимать в таком случае репетиторов.А родители оплачивать труд репетиторов не всегда хотят.

19 April 2017

Согласна, что причина часто кроется в семье. У меня в классе двое детей с рекомендациями ПМПК, но решили попробовать свои силы в школе. Ребёнок с ЗПР никак не смог осилить сложение и вычитание в пределах 10, чтение: 10 слов в минуту с трудом. Даже ежедневные занятия не помогли. А вот второй с ОНР, "пошёл неплохо". Единственное, на уроке не успевал, дорабатывали после уроков. Помощи ждать было не от кого: мамы нет, папа зарабатывает деньги на семью. Ребёнка с ЗПР всё-таки определили в коррекционную школу. А второй справился с итоговыми работами и переведён. У нас в школе на таких детей составляется адаптированная программа, планируются коррекционные занятия, их проведение фиксируется в специальном журнале. Занятия оплачиваются.

23 August 2017

Хорошо, что Вы уделяете время таким детям, проводите доп. занятия! И замечательно, что всё это оплачивается!

23 August 2017