Каким должен быть учитель?

Сегодня учитель глазами ребенка, какой он? Как общаться с детьми: на равных или быть строгим "деспотом"?

18 April 2016
Ответы

Ни от кого не скрываю, что у меня авторитарный стиль обучения. Жесткая дисциплина и полное повиновение учащихся. Но взамен - интересные уроки по всем требованиям ФГОС, разнообразная внеклассная деятельность. Чтобы исправить двойку есть четкие сроки-неделя со дня получения. Ставлю двойку карандашом в журнал. Успел - исправил, не успел - обвожу ручкой. Главное - самой придерживаться этих правил. Дети быстро привыкают к правилам. Другие учителя жалуются,мол дети кричат, не работают. У меня тишь да гладь. Голос редко повышаю, достаточно сдвинуть очки на кончик носа или ключом по столу постучу. Кто-то говорит, что дети меня просто боятся, однако на следующий год часть моих детей берет другой учитель, дети в курсе, так они руки-в-боки "не пойдем к другому учителю". Боялись бы - сбежали бы с радостью

18 April 2016

Известный психолог В. А. Кан-Калик выделял следующие стили педагогического общения: 1. Общение на основе высоких профессиональных установок педагога, его отношения к педагогической деятельности в целом. О таких говорят: "За ним дети буквально по пятам ходят!" 2. Общение на основе дружеского расположения. Оно предполагает увлеченность общим делом. Педагог выполняет роль наставника, старшего товарища, участника совместной учебной деятельности. Однако при этом следует избегать панибратства. Особенно это касается молодых педагогов, не желающих попасть в конфликтные ситуации. 3. Общение-дистанция относится к самым распространенным типам педагогического общения. В этом случае во взаимоотношениях постоянно прослеживается дистанция во всех сферах, в обучении, со ссылкой на авторитет и профессионализм, в воспитании со ссылкой на жизненный опыт и возраст. Такой стиль формирует отношения учитель-ученики. Но это не означает, что ученики должны воспринимать учителя как сверстника. 4. Общение-устрашение - негативная форма общения, антигуманная, вскрывающая педагогическую несостоятельность прибегающего к нему преподавателя. 5. Общение-заигрывание, характерное для молодых преподавателей, стремящихся к популярности. Такое общение обеспечивает лишь ложный, дешевый авторитет. Выбор делает сам учитель, какого стиля ему придерживаться.

18 April 2016

На равных, другом.

18 April 2016

Прошло то время, когда учитель перед учениками стоял на пьедестале.Но панибратство в отношениях педагог не должен допускать.Современный учитель- это тот, кто может понять ученика, кто заинтересован в его успехах, кто радуется достижениям детей. Безразличие, равнодушие педагога убивает интерес учащихся к предмету,к учению.

18 April 2016
67491
Эксперт сайта

Наш учитель в современном мире – Это путеводная звезда, Это глас, несущийся в эфире, Сила, движущая знаний поезда… Управлять процессом обученья, Груз ответственности на себе нести, Навык шлифовать, учить общенью, И в глазах учеников всегда расти, Методом проектов на уроке В совершенстве должен овладеть, Постигать все тайны, знать истоки, Проводить эксперимент уметь. …В походы ходить, у костра петь с отрядом, Стихи сочинять, на гитаре играть, Когда тяжело - он окажется рядом, За правду сумеет всегда постоять. Да мало ли может учитель наш скромный! Он словно маяк готов детям светить И даже, наверно, в роман многотомный Побед всех учительских не поместить! Ведь в каждом успехе, в научном открытье Есть труд, что учитель вложил. Как знать? Предначертано, может быть, свыше? Быть может, для этого жил?

20 April 2016

Ответ #24977 был удален 16 May 2016

Ответ #24978 был удален 16 May 2016

Я считаю, что все зависит от ситуации. Иногда надо быть с детьми на равных, но бывают моменты когда учителю надо быть и строгим.Деспот — самовластный правитель. К школе словосочетание "строгий деспот" не подходит.

16 May 2016