Защита от произвола родителей
Итак, для начала вводная информация: «Характеры воспитания детей в семье и школе не должны противостоять друг другу. И так как школа является центром организации воспитания и обучения детей, она вправе предъявлять родителям требования к семейному воспитанию.» Эта цитата из самого известного труда классика современной педагогики Ш.А.Амонашвили. Человека, пользующегося непререкаемым авторитетом в отечественной педагогике. И она… не жизнеспособна? Сегодня мы находимся в ужасающей ситуации. В ситуации, когда школа и учитель по сути являются бесправными учебными членами общества. В теории у нас есть Гражданский и Трудовой кодекс, закон «Об образовании» и «профессиональный стандарт». Но на практике мы – учителя – защищены куда меньше, чем разносчики пиццы или курьеры. Мы – заложники общественной дикости. Ещё 2-4 десятилетия назад учитель был уважаемый человек. К нему приходили за советом. К его труду относились с уважением и пониманием. А его рекомендации выполняли. Но прошли годы и на смену поколению брошенных невоспитанных детей 90-х, пришло поколение издёрганных, невоспитанных родителей. Людей, которые воспринимают учителя – как прислугу. Людей, которые маскируясь словами о защите ребёнка, просто самоутверждаются, унижая учителей. Используют каждый надуманных повод для жалоб на учителя. А при попытке администрации разобраться в ситуации, жалуются и на администрацию. По сути превращая учителя в прислугу, которая должна быть благодарна, что им позволено приблизится к ребёнку. И которому позволено только хвалить и ребёнка и его результаты. Причин этому явлению не мало. Но по сути сегодня, всё больше людей сомневаются, стоит ли им идти в педагогику. Они хотят работать с детьми, но не хотят становиться заложниками родительской нечистоплотности и административной трусости. Администрации школ тоже не в состоянии противостоять этому напору. Нет сомнений, иногда в школу попадают люди которым там вообще не место. Но это явление не массовое. Работа учителя – тяжкий труд и только по велению души можно задержаться в профессии на годы. Бывает и так, что учитель и правда допускает ошибки. Но он тоже человек. Если водитель такси опоздал на 5 минут – его не увольняют. Работают на своих местах сотрудники почты, перепугавшие почтовые ящики при доставке корреспонденции. Работают чиновники, забывшие начислить пенсионеру пособие и музыканты в оркестре, даже если они ошиблись в исполнении своей партии. И только учитель, совершенно бесправен. Он на грани увольнения даже не после ошибки, а при возникновении у скандального родителя мнения о том, что учитель ошибся. Он мишень, которую рассматривают под микроскопом. Его проще уволить, чем защищать. "Кто экономит на школах, будет строить тюрьмы", заметил Отто фон Бисмарк в 19 веке. «Экономия» на школах – не только строительство зданий и покупка книг и компьютеров. Забота о школе - это авторитет учителя. Авторитет школы. Это государственная позиция, где школа не халдей, а полноценный участник образовательного процесса. Лоцман этого процесса. Ведь учитель не учит повара готовить. Так почему же повар может учить учителя учить? Как избежать этого в обществе, где образование отнесено к сфере услуг. Не к обязанности государства, не к одной из ключевых его функций. А к услуге? Безусловно, дополнительное образование, автошколы, курсы кройки и шитья – могут быть услугами. Но базовое образование? Дошкольное, школьное, профессиональное? Это не услуги… Это государство образующая функция. Теперь по сути. На сайте Российской Общественной Инициативы (государственный ресурс, результаты голосования на котором обязательны для рассмотрения органами власти) началось голосование, нацеленное на восстановление статуса школы и педагога, внесение изменений в закон об образовании. Вопрос важный для каждого из нас. Сегодня педагог самая униженная и бесправная профессия. Давайте попробуем изменить это положение вещей. У нас есть 1 год!!! Не поленитесь! (Для голосования вы должны быть зарегистрированы на федеральном портале госуслуг). Давайте вместе вернём уважение профессии учителя! https://www.roi.ru/private/26758/
Шакмаева Тамара Александровна
Борисова Ольга Николаевна