Урок.!? Что можно использовать для того, чтобы знания учащихся были хорошими, а урок интересен?
В своей работе я очень часто использую лингвистические сказки. Они интересны, поучительны, материал хорошо воспринимается учениками, надолго запоминается. Сказка о Знаках препинания Жили-были в области Пунктуации Знаки препинания. Заспорили они как-то раз, кто важнее. Точка сказала: - Я самая главная, потому что заканчиваю предложение. А повествовательное предложение сообщает людям очень много важной информации. - Нет, я самый главный,- громко заявил Вопросительный знак.- Если я буду стоять в конце предложения, то оно будет вопросительным, а люди без вопросов не могут разговаривать друг с другом. Ведь каждый вопрос порождает ответ, а значит и новые мысли. Тут в спор вмешался дядюшка Синтаксис: - Все вы важны. Каждый из вас сообщает определенную информацию в определенной последовательности, которая очень важна каждому человеку. С тех пор знаки препинания зажили дружно. Сварливые принцессы ПРЕ и ПРИ У королевы Приставки родились дочки-двойняшки.Одну звали Пре-, а другую При-. И такие они сварливые и заносчивые, что каждый день между ними спор идет, которая из них важнее. - Я,- кричит Пре-, потому что обозначаю превосходную степень. - А я имею значение приближения и присоединения,- гордо отвечает При-. - Но я вполне заменяю многоуважаемую приставку Пере-, - самодовольно усмехнулась Пре-. - Зато без меня не обходится значение неполноты действия, - в тон ей заявляет При-. Пока они спорили между собой, рекой лились красные чернила в ученических тетрадях. Надоело это королеве-матери, и сказала она, что если дочки не перестанут спорить и перепутывать, то придется их выселить из страны Грамматики в словари. Но принцессы не хотели ничего слышать, и спор между ними продолжается до сих пор. Гор и Гар Жила-была в стране Русского Языка царица Грамматика. Служили ей два брата – Гор и Гар. И никак не могла она различить их – так похожи были братья меж собой. Оба удалые, молодые, бойкие, озорные – загляденье прям. Прочие не обратили бы на такое недоразумение внимания, однако Грамматика была такова, что обращала свой взор на всё. Собрала она совет. Явились Гласные, Согласные, Ударения, Суффиксы, Приставки… В общем, пришли все, на ком держалась чистота Русского Языка. «Вы служили мне много лет, - говорит Грамматика гостям, - так послужите ещё раз. Научите меня различать двух слуг моих, братьев Гор и Гар! А наградой я не обижу». Никто не знал, что делать. Но тут вышло вперёд Ударение, взвилось над головами присутствующих и остановилось над буквой «А». Да так и осталось там навсегда. И теперь, лишь завидев Ударение над «А», Грамматика знает – это братец Гар. А нет ударения – вот и братец Гор.
Касимова Людмила Михайловна
Полякова Татьяна Алексеевна
Касимова Людмила Михайловна
Львова Светлана Алексеевна
Полякова Татьяна Алексеевна
Касимова Людмила Михайловна
Львова Светлана Алексеевна
Зюкова Наталья Николаевна
Полякова Татьяна Алексеевна
Шкунова Ольга Александровна
Полякова Татьяна Алексеевна
Смирнова Маргарита Александровна
Прикрепленные ссылки
Сказки для уроков в начальной школе
Полякова Татьяна Алексеевна
Чухрий Вера Васильевна
Полякова Татьяна Алексеевна
Полякова Татьяна Алексеевна
Полякова Татьяна Алексеевна