Предложение на «следующий раз»

Вот уже во второй раз принимаю участие в конкурсе как член жюри. В этот раз особенно ярко заметно, что много работ не соответствуют тематике конкурса. Все их снимать с конкурса жаль, ведь автор трудился и по невнимательности разместил или что-то написал не так. Например в конкурсе уроков описывается внеклассное мероприятие и т.п. Поэтому предлагаю - давайте в период приема работ рассуждать на тему задания (после того как определен состав жюри). Что мы хотим видеть в работах. Если это урок - викторина, то чем он отличается от игры или что это урок, а не только вопросы викторины; если методическая разработка, то что относится к ним; если современные технологии - а какие используете вы? Ожидаемый мной результат: более тесное общение членов жюри (открыто для всех, не «в личку»), понятнее задание конкурса и для оценки работ и для конкурсантов, повышение качества работ и саморазвитие участников сообщества. Спасибо.

10 May 2016
Ответы

Поддерживаю Наталью Борисовну! Я тоже принимала участие как член жюри, только ещё в первый раз. Очень хотелось посоветоваться насчёт конкурсных работ, но кроме личных сообщений это сделать было некак. А так узнать мнение всех коллег, членов жюри, очень долго и неудобно. Может сделать дискуссии, которые открыты только членам жюри определённого конкурса?) Насчёт работ не по теме конкурса. Встречались такие публикации, которые совершенно не соответствуют ни теме, ни содержанию конкурса. И это даже не ошибка отправления работы, а безответственное " авось прокатит", лишь бы сертификат участника конкурса получить!!! Кстати в уже состоявшихся ранее конкурсах, я тоже заметила много не соответствующих работ! И за них конкурсанты получили свидетельства об участии!!! Вот и в эту серию конкурсов отправили всякие такие публикации. Следует принять меры сразу, исключать подобные материалы до начала оценки работ!

10 May 2016

Полностью согласна и подписываюсь под вашими словами. Я тоже была удивлена, когда стала читать работы. Многие не старались, закинули, что было. Я даже дискуссию по этому вопросу создавала, так как сначала думала, Может, я что то не так понимаю?

10 May 2016

Поддерживаю ваши мысли!

10 May 2016

Я с Вами согласна. Спасибо за развернутый ответ.

6 June 2016

Я тоже согласен с предложением обсуждать темы и задания конкурса еще до его начала. Тогда возможно в конкурс классных часов не попадут внеклассные мероприятия.

10 May 2016

Иван Степанович. Похоже речь шла почти обо мне. Я недавно в Сообществе. Случайно, по незнанию, а не АКИпрокатит, нажимала не то, что надо, и моя тестовая работа ушла на конкурс Презентаций. Спасибо жюри, поняли меня-незнайку. Не нашла пока разгромных слов на свой адрес. Сейчас я сама подала заявку на жюри и она одобрена. А ещё у меня появились друзья в НАШЕМ сообществе. Спасибо всем за понимание.

1 June 2017
Ответ

Доброго здравичка. Вы в сообществе меньше года, а разговор был весной 2016. То есть, я не о Вас. Простите, если обидел ненароком.

7 June 2017
3531
Эксперт сайта

Полностью поддерживаю

10 May 2016

Спасибо за поддержку

10 May 2016

Предложение поддерживаю. Сама участвовала в конкурсе Мультимедиа-урок. Перед тем как разместить разработку прочитала - а что такое мультимедиа-урок в современном понятии? Можно было и с рассуждением жюри познакомиться.

10 May 2016

Полностью согласна с мнением коллег. Я тоже принимала участие, как член жюри первый раз и была удивлена, что попадают на конкурс работы не соответствующие тематике конкурса. И была растеряна, что с ними делать!

10 May 2016

Хочу поблагодарить Наталью Борисовну за такую нужную дискуссию. Где можно поделиться с коллегами о наболевшем и получить ценные советы на будущее.

10 May 2016
2270
Эксперт сайта

Добрый день! Мы постараемся учесть все недочеты прошедших конкурсов и внести улучшения в новые серии. Для этого мы накопили не мало опыта и довольно большой список предложений, в том числе и ваших. Отдельная группа для жюри - это однозначная необходимость. То же касается и более точной постановки задачи. Безусловно нужно ужесточать правила участия. Конкурсы у нас совершенно бесплатные, достаточно удобно все реализовано и работы, как выразились выше "на авось" нужно фильтровать. Благодарю всех членов жюри за столь ответственное отношение к делу. Думать о будущем сегодня – это правильно. Сейчас же наша задача провести конкурсы в рамках сложившейся системы. Сделать это качественно и не разочаровать участников. Не забывайте, что сегодня заканчивается этап проверки работ и уже завтра модераторы приступят к своей части проверки. Ещё раз всех благодарю за правильные мысли! Наталья Борисовна, ваше предложение о создании специальной "дискуссии" для жюри – это очень хорошая идея. Она обязательно будет реализована в ближайшей серии. Спасибо!

10 May 2016

Я думаю, что в большинстве конкурсов было хорошо и грамотно вами все описано. Где-то, может, можно было двояко воспринять. Но я бы просила добавить критерии оценки, или описать, на что обратить внимание конкурсанту при публикации и сразу внести коррективы. Ведь критерии видит только жюри.

10 May 2016
Ответ

А я бы внесла еще чисто формальные признаки, такие как наличие презентации (а потом ее качество), наличие конспекта и некоторых пунктов в нем, наличие ссылок на аудио-видео файлы или иллюстрации, которые упоминаются в тексте. Мне попадалось много работ, в которых конспект прописан в соответствии со слайдами, а вот презентации нет. И вообще мне кажется к публикации конкурсного урока надо подходить ответственней. Лично я в своих конкурсных уроках, когда увидела критерии, нашла некоторые несоответствия. Но исправить их уже нельзя.

11 May 2016

Животрепещущая тема. Я тоже участвовала в оценивании работ и, скрипя сердцем, "браковала" весьма неплохие разработки из-за несоответствия их тематике конкурса. Хочется создателям сайта и организаторам конкурса пожелать яснее и четче формулировать то, что они хотят получить от конкурсантов. Указать хотя бы несколько параметров, которым должна удовлетворять конкурсная работа. Так будет проще готовить материал для отправки на конкурс. Членам жюри, думаю, тоже не помешает опираться на какие-то заданные ориентиры. Это не означает, что необходимо жестко зафиксировать и ужесточить какие-то требования, но элементарный минимум должен быть.

10 May 2016

Интересная тема. Вообще-то, когда читаешь название конкурса, четко понимаешь, что от тебя требуется. Мне кажется, что проблема заключается в не очень ответственном подходе тех, кто захотел по-быстрому получить диплом или свидетельство. Вот вдруг "сойдет".

10 May 2016

Елена Ивановна, вы совершенно правы. К тому же, в условиях четко сформулирована цель для участников конкурса!

10 May 2016

Это вам так кажется, что четко понимаешь, а у многих возникает масса вопросов - а это подойдет? - а чейта вообще надо-то? ой, а может это сойдет, ведь тут тоже есть про то самое... И так далее. Кто-то слишком узко смотрит на проблему, кто-то пытается объять необъятное. А кто-то и вправду - лишь бы было.

10 May 2016
2270
Эксперт сайта

Согласен

10 May 2016

ДА уж... Похоже, членам жюри пришлось поработать, и отделить зерна от плевел, и над конспектами посидеть.

10 May 2016

Не только посидеть над конспектами, но и вступать в переписку с конкурсантами, так как многие не указывали то, что необходимо было для оценки по некоторым критериям. Например, в конкурсе для воспитателей Домашние животные, не все указали возраст детей, а это важно, ведь задачи, решаемые на занятиях для детей 3-4 и 6-7 лет разные! А критерий был соответствие цели, задач, содержания возрастным особенностям детей!

10 May 2016
Ответ

Согласна с вами, что возраст не указывается в большинстве конкурсных работ. Как оценить соответствие возрастным особенностям??? Приходилось искать: кто, где работает, в каком разделе (группе) статью размещали... Хотелось хоть как-нибудь вытянуть работу.

11 May 2016
2270
Эксперт сайта
Ответ

Мы не стали разделять по возрастным группам из-за потенциально небольшого интереса со стороны участников. Так уж сложилось, что большая часть участников сообщества - учителя, а воспитателей не так много. По некоторым категориям мы могли просто не набрать участников. В будущем разделение будет необходимо, безусловно.

11 May 2016

Что ни говорите, но вот, к примеру, "Урок-викторина" - ведь понятно, что должен быть конспект урока по конкретному предмету, по конкретной теме, которая есть в программе, в учебном плане, и как вот при таком заданном начальном требовании обнаруживать конспекты КВН-ов между классами, внеклассных мероприятий, классных часов? Я не спорю, разработки были весьма и весьма качественные, но ведь - УРОК-викторина требуется. И тем не менее этого оказалось недостаточно. Поэтому, думаю, пара-тройка прописанных требований к работам не помешает.

10 May 2016

Согласна с Вашими замечаниями, Наталья Борисовна. Я впервые принимала участие в конкурсе в качестве члена жюри, и мне было сложно оценивать работы по предложенным критериям, в частности, если это не урок. Т.к. это конкурс методических разработок, здесь присутствуют и внеклассные мероприятия, и сценарии, и родительское собрание. Возникали вопросы: - дозировка времени на каждый этап: сколько длится собрание, или мероприятие? В большинстве работ (в т.ч. уроков) предполагаемое время на тот или иной этап работы вообще отсутствует (во многих ли работах оно указано?), соответственно, сложно адекватно выставить оценку по этому пункту; - если это презентация, хотелось бы видеть хотя бы что то вроде пояснительной записки к ней; - может, стоит ввести критерий оценки "соответствие конкурсному заданию", т.к. помимо работ, совсем не соответствующих конкурсу, есть работы, в которых тема раскрыта не полностью, или ей посвящена только часть мероприятия. Комментарии других членов жюри были бы полезны и интересны, поэтому писать "в личку" - не подходящий вариант (комментарии конечно же должны быть корректными и аргументированными). И участникам конкурса доступны, скажем, до оценивания - у конкурсантов бывают досадные промахи, не позволяющие хорошо оценить работу при очень интересных идеях, и замечания позволят их своевременно исправить. Спасибо.

10 May 2016
67491
Эксперт сайта

Мне, учителю математики, предстояло оценить 133 работы. Из них более 20 на английском языке. Чтобы оценки были более объективными, пришлось привлекать коллегу.

10 May 2016

А как вы оценили работу на татарском?

10 May 2016
67491
Эксперт сайта
Ответ

Мне такие работы не попадались.

10 May 2016
Ответ

Кстати, в требованиях к конкурсной работе , мне помнится, было замечание - если есть текст на иностранном языке, то должен быть перевод на русский язык. Мне попалась лишь пара работ, удовлетворяющих этому требованию.

10 May 2016
Ответ

Мне попалась работа нам казахском языке?! По условиям конкурса, все работы должны переведены на русский язык, а то как проверять? Поэтому нажала на кнопку, что эта работа не соответствует конкурсному заданию.

10 May 2016
Ответ

Я эту работу отметила как несоответствующую тематике. Уважение к национальным языкам быть должно, но уважение к жюри тоже.

11 May 2016
Ответ

Правильно, Светлана Геннадьевна!

11 May 2016
29180
Эксперт сайта

Здравствуйте коллеги! Я считаю, что для проведения конкурса необходимо разработать положение, в котором четко прописать требования к конкурсным работам.

11 May 2016
67491
Эксперт сайта

Семен Иванович! Поддерживаю Ваше предложение.

11 May 2016

Согласна с вами Семен Иванович!

11 May 2016

Прописать требования и включить пункт при оценке работ: прикрепленные файлы добавляют баллы. Кто то просто конспект скинет - 30баллов, а кто-то скинет тоже конспект, но добавить наглядное материалы и тд - получит 35баллов! По моему будет справедливо!

11 May 2016

Семен Иванович, а на что вы обратили бы внимание в положении конкурсов в первую очередь?

15 May 2016

А по мне правила проще и прозрачней. Чем больше написано - больше возникает вопросов

18 May 2016

Добрый вечер, коллеги. я принимала участие как участник и как член жюри на сайте "Мое образование" впервые. Согласна с коллегами, что пока не оцениваешь работы - критерии как участнику не совсем понятны. Может возникнуть недоразумение.

11 May 2016

Серьезные вопросы обсуждаете коллеги!

11 May 2016
2270
Эксперт сайта

Я внимательно прочитал ваши пожелания. С одной стороны, да, вы правы: если обозначить задачу максимально подробно, ужесточить критерии оценки, то работы будут качественнее и оценивать будет проще. Почти невозможно будет поставить на конкурс ранее сделанную работу или что-то стянуть. Но и самих работ будет меньше, как и участников. Существенно меньше. Потому что существенно сложнее будет войти в конкурс. А ведь одна из задач сообщества – привлекать новых участников. Для многих конкурсы - это момент знакомства с нашим сайтом. Который не состоит из одних только конкурсов. Это не значит, что мы не будем улучшать "техническое задание" конкурса. Я лишь напоминаю о балансе интересов. С другой стороны! Согласитесь, даже при том, что многие работы не до конца соответствуют заявленной теме, они интересны и полезны. А ведь это наша основная цель - собирать на сайте интересных людей и интересные разработки. На счет урегулирования системы оценки, общения жюри между собой и с участниками - всё это правильно и будет реализовано в следующей серии конкурсов. Благодарю всех за конструктивное обсуждение.

11 May 2016

Уважаемый Александр! Чтобы соблюсти баланс интересов, на мой взгляд надо просто прописать в требованиях к конкурсным работам боле четкие критерии. Например: Конкурсная работа должна содержать конспект урока, в котором должны быть указаны... и дальше по критериям класс, возраст, время этапов урока и пр. Если в конспекте упоминается презентация необходимо ее загрузить или дать на нее ссылку, если она уже есть на другом сайте. Если указываются какие-либо иллюстрации (ну по истории карты и картины) желательно указать автора и название или дать ссылку на это изображение в интернете (если оно не вставлено в презентацию) Если упоминаются аудио-видео файлы - дать ссылку, если это возможно. Так же прописать, что чем тщательнее вы отнесетесь к написанию конспекта, тем больше шансов вашей разработки на победу в конкурсе. Привлекать новых участников - это очень хорошо. Но тут надо соблюсти баланс количества и качества. Ценность диплома участника тоже должна быть. Планку надо держать. Может быть делать предпроверку. Например - участники загрузили работу на конкурс и первый этап - проверка работы на соответствие теме конкурса и формальное наличие того, что в конспекте упоминается. Тогда у участников будет возможность что-то догрузить, если не успели или забыли, или изменить свой конспект в соответствии с требованиями, если они не были соблюдены. Время конкурса увеличится, работы у жюри прибавится, но тогда ценность у диплома будет выше. Я объясню, почему так считаю - когда оформляешь документы на разные другие конкурсы, аттестацию и пр. там первое что проверяют - наличие всего того, что в требованиях перечислено. А уже потом проверяют работу на качество. Как вариант - разместить в требованиях к конкурсным работам шаблон шапки конспекта. Или изначально опубликовать критерии, на которые я, как участник буду ориентироваться при подготовке работы на конкурс. Кроме того такие требования будут ориентиром для молодых или не очень опытных педагогов и они будут расти в своем педагогическом мастерстве. За время работы на сайте я поучаствовала уже в пяти конкурсах. И в двух конкурсах, как член жюри. Получила большое удовольствие. Однако из пяти моих работ, только одну делала специально для конкурса. Остальные из моей копилки, просто более подробно рассписаные. Так для обычного урока не всегда пишу. Узнав критерии оценки - поняла все мои недоработки, а так же стало ясно почему мои разработки оказались среди победителей или среди участников. В следующий раз буду более внимательно относится к написанию конкурсного конспекта. Конкурсы должны стимулировать творчество педагогов и повышать их мастерство. Это мое мнение.

12 May 2016
Ответ

Редакторы, а о них мы уже в одной из дискуссий упоминали, просто необходимы. Их следует набирать из членов сообщества по приглашению администрации сайта, выдавать им сертификат( удостоверение) редактора сайта.

12 May 2016
Ответ

Всё правильно! Поддерживаю!

12 May 2016
Ответ

Тоже рациональное предложение!

12 May 2016
Ответ

Согласна с коллегами!

12 May 2016

Доброго всем дня! Очень рада, что мое наболевшее вызвало такой интерес. Спасибо всем, кто участвует в обсуждении. Но мое основное предложение было не менять критерии, а разжевать их тем, кому они не понятны. Изменим критерии, разработаем большое положение конкурса - найдутся те, которые отправят свою работу, прочитав только название конкурса. Скажите у вас в коллективе все коллеги понимают сразу нововведение или что необходимо сделать? В моем очень любят переспросить. Еще я хотела бы, чтобы команды жюри одного конкурса имели общую цель, обговаривали ее до начала оценивания работ, а не каждый сам себе командир. Спасибо

12 May 2016

Наталья Борисовна! Вы правы. Мне очень нравится ваша идея. Обсудить стоит. Лично я испытывала большие трудности при оценке работ. То что такие конкурсы проводятся бесплатно и в них могут поучаствовать педагоги из любой провинции, даже такой, как наша - большое достижение! Конкурсы будут только набирать популярность. Может показаться, что я что-то требую изменить и немедленно. Это не так. Я просто высказываю свое мнение, как на мой взгляд было бы лучше. В следующий раз я более ответственно отнесусь и к подготовке своих работ на конкурс и к проверке конкурсных работ, если мне доверят такую почетную обязанность.

12 May 2016
Ответ

Полностью с вами согласна, сама при подготовке конкурсных материалов (во второй раз, правда) думала о критериях. Надеюсь это помогло, результатов пока не объявили

13 May 2016

Все хорошо. Но был мультфильм про слона, который рисовал картину...

12 May 2016
Показать больше ответов (ещё 12)