ОГЭ по русскому языку

Я - учитель истории. Пришлось "тесно" столкнуться с ОГЭ по русскому языку (готовимся к экзамену с сыном-девятиклассником). Всё бы ничего, но каждый раз, прослушивая текст изложения, меня интересует вопрос: кому и с какой целью пришло в голову давать детям прослушивать изложение именно 2 раза? Разработчики советуют один раз внимательно прослушать, а во второй раз успеть записать. Мы готовим кого? Стенографистов? Почему не учитываем, что дети по своим психологическим реакциям разные? Детей кошмарим...

13 May 2016
Ответы

Кто придумал читать 2 раза, не знаю. Но мы выкручиваемся, как можем. Несмотря на то. что разработчики советуют один раз внимательно прослушать, а во второй раз успеть записать, у нас все учителя района настраивают детей на начало записи с первого раза чтения. Делим лист на две части и в первую записываем начальные фразы предложений, при втором чтении записываем конечные фразы во вторую часть листа. В итоге текст получается почти весь. Затем сокращаем текст до нужного размера около 80 слов.

13 May 2016