Новые экзамены по истории

Как вы думаете, каковы последствия такого события для участников образовательного процесса? Через пару лет школьники будут ежегодно писать всероссийские проверочные работы (ВПР) по истории. На 2017-18 учебные год запланирована апробация ВПР по истории, а с 2018-19 года контрольные войдут в штатный режим. Скорее всего, по аналогии с мониторингом качества образования, всероссийские проверочные работы по истории будут проводиться в 6-8 классах. Как рассказал глава Рособрнадзора Сергей Кравцов, сейчас специалисты ведомства начали разработку заданий. В контрольной не будет тестовой части, а проводиться она будет в конце года. Сейчас Всероссийские проверочные работы проводятся для учащихся 4 классов по русскому языку, математике и окружающему миру. Расписание ВПР-2016: 11,13 мая – русский язык 17 мая – математика 19 мая – окружающий мир Источник: "Мое образование"

14 May 2016
Ответы

Мало историкам подготовки к ЕГЭ и ОГЭ, так еще и мониторинг - опять все сведется к "натаскиванию", а о истории живой и поговорить некогда. При двух часах в неделю - нереально для всех учащихся одинаково добиться квачества знаний.

14 May 2016

Кстати, такая проблема не только у историков, но и у других предметников.

14 May 2016

Согласна с вами Ольга Ивановна, натаскивание неизбежно!

17 May 2016

По истории и обществознанию изменения в ЕГЭ последние три года проходят ежегодно. КИМы настолько изменились, что слов нет приличных описать. Они стали сложнее в разы. Количество заданий уменьшилось. Критерии оценки нет. Ученик набравший количество баллов соответствующих четверке три года назад сегодня с большим трудом перейдет порог. Контрольные работы сама провожу регулярно. Тематические. На целый урок. В 5-9 классах КИМы стараюсь делать в соответствии с ОГЭ, а в 10-11 классе - в соответствии с ЕГЭ (что в разы сложнее). Введение общеобязательных контрольных работ доставит хлопот учителям. Процентов 10 учеников отнесутся серьезно и будут готовится. Остальным будет, как говориться "по-барабану". А вот заставить этих "барабанщиков" сдать эту работу - задачка еще та. И вообще в следующем году готовлю своих учеников к поголовной сдаче ЕГЭ по истории. В декабре на педсовете предупредили. А ОГЭ по обществознанию в этом году выбрали 48 моих учеников. 26 мая для меня - день "Х".

16 May 2016

Очень верно отмечено про "барабанщиков". Моя методика подготовки похожа - без тематических контрольных уроков никуда, как же еще замотивировать учить материал? И именно в формате ОГЭ. У меня тоже сдают много - и в 9 и в 11. Дети в этом году много пишут различных диагностических работ (русский, математика, физика...). Безоценочных. Цель?

17 May 2016

Я слыхала: будут вводить вслед за иностранным обязательный ЕГЭ по истории. Все надеюсь: может, врака? Моё детё историю рьяно ненавидит (ребенка возненавидел и шпыняет учитель, а еще и способностей нет...) Что делать - не знаю. Не могу переломить ненависть к предмету, мне и самой от этого стыдно: грех не знать истории своей родной страны. Что-нибудь расскажу интересное - слушает с удовольствием (я, как все филологи, знаю много фишек из истории), просит рассказать, через некоторое время о чем-то напомнишь - в голове ничего не осталось. Фантастика! А ведь учится на 4 - 5, и в гимназии, от столба там оценки не ставят.И что делать вот таким, бесталанным? Я, например, даты не запоминаю, вообще цифры. Даже не помню номер телефона дочери или сколько мне лет: надо напрячься, чтобы вспомнить. А таким бедолагам как быть?

4 June 2016

Ну если вопрос стоит в том, чтобы запомнить даты - есть методики запоминания. Одна из интересных вам, как филологу: каждой цифре присваивается буква, которая, как правило, соответствует начальной букве в названии цифры, т.е.<div>0 - Н; 1 - Р (раз); 2 - Д; 3 - Т (или З); 4 - Ч; 5 - П; 6 - Ш; 7 - С; 8 - В; 9 - е (я на ассоциации в зеркальном отражении так ее запомнила). А теперь берем любую дату, например 1380 г. - Куликовская битва, и придумываем фразу, каждое слово которой начинается на определенную букву, соответствующую цифре. Желательно, чтобы эта фраза по смыслу подходила к историческому событию.Например: Русские Татар Всегда Накажут, да простят меня представители татарского народа, эта фраза имеет отношение исключительно к куликовской битве (или любую другую). Или 1240 г. - Невская битва. Фраза: Русские Давеча Чертям Наваляли. Есть еще и другие методики запоминания. О них можно прочитать здесь:</div>

7 June 2016

Ваш сын просто не считает это важным, вот и не запоминает. Вообще современные дети имеют клиповое мышление. Мои ученики лучше запоминают исторические факты после просмотра фильмов. Я люблю исторические фильмы производства "StarMedia". На ютубе целый канал. Про династию Романовых смотрели с 10-ми классами в процессе урока. Иногда выборочно, иногда целиком.

7 June 2016
Ответ

Не помогает... Сделала доклад про Владимира Красное Солнышко, сама все, с презентацией и т.п. - месяца через три ее учительница спрашивает, о ком рассказывала. "О Николае Втором, он еще Русь крестил..." Ну, допустим, оговорка, но это же кошмар!!!!!!!::smile45::

7 June 2016
Ответ

Большое спасибо. Я в детстве придумывала сама мнемо-формулы, в основном "математические" - соотношения между числами. А к экзамену зубрила, конечно: у меня было несколько картонных полосок с датами, я их все время носила в кармане передника и то и дело повторяла. Все равно на трояк сдала: не смогла показать на карте, где в начале 17 века выращивали просо... Хорошо, на следующий

7 June 2016
Ответ

*год экзамен по истории отменили...::smile14::

7 June 2016
Ответ

Извините, почему-то решила, что у вас сын...У меня такие кошмары регулярно встречаются, особенно в конце учебного года. В мае на уроке в 6-м классе Ивана Грозного императором обозвала целых два раза. Хотела еще и третий раз назвать, но сама свою ошибку заметила, остановилась. Ученики сидят и бровью не повели. Прошу припомнить "должность" Ивана Грозного. Сидят, молчат. Спросила - как я его назвала. Вспомнили, что императором. Пришлось остановиться и объяснить разницу между царем и императором, попросила ловить в моей речи исторические неточности. До конца урока еще пару раз уже сознательно назвала Ивана Грозного императором. Исправили. Решила, что не все потеряно.А пару лет назад в красивой презентации по невнимательности вставила портрет Николая II, вместо Николая I. На уроке только заметила. Теперь этот слайд - тест на внимательность для 10-х классов. Если сразу не увидели - прошу найти ошибку на слайде.У учеников тоже бывает... Один сегодняшний десятиклассник, будучи в 7-м на вопрос: Как звали короля Франции? Ответил - Яков... Первый... Мономах! На последнем слове весь класс от смеха под парты сполз.

8 June 2016
Ответ

Круто как-то вас спрашивали. А мы сейчас в 6-м классе первый месяц стороны света по карте повторяли каждый урок. Любой человек, отвечавший у карты сначала должен был показать где на карте Север. Многие не могли, не смотря на то, что в пятом классе каждый опрос по карте начинался с этого же вопроса. И смех и грех!

8 June 2016
Ответ

Умный класс! Мои описки и оговорки замечают единицы... Один 10-классник всех поэтов поголовно называет Александрами Сергеевичами: подряд проходили в 9 классе Пушкина и Грибоедова::smile42::, и это нанесло ребенку тяжелую психологическую травму...

8 June 2016
Ответ

Меня - еще ничего. Одного парня спросили, какое произведение Ломоносова в области изобразительного искусства самое знаменитое. Он ответил, что это мозаика "Полтавский бой". Тогда ему: "А из какого количества элементов состоит эта мозаика и каков их химический состав?" После этого я решила, что меня засыпали честно (хотя можно было не стараться: второй вопрос был про Конституцию 18 года, а я ее плохо знала, сама бы засыпалась...)

8 June 2016