Обучение без домашних заданий. Возможно ли это в наших условиях?

В последнее время часто сталкиваюсь и с новостями, и с мнениями "вышестоящих", что профессионал может научить и без д.з. Даже есть школы и известны фамилии учителей (новости http://www.edu.ru/news/education/bolshoe-kolichestvo-zadaniy-dayut-ne-samye-luchshi/), которые так и работают (правда не рассказывается "почасовка"). Согласны ли вы, что "Большое количество заданий дают не самые лучшие учителя, заявила президент Российской академии образования Людмила Вербицкая".

Дискуссия создана 23 May 2016

в группе «Домашнее задание»

Ответы

Учитель то, может быть и профессионал, но не волшебник: дети-то разных способностей и уровня развития! Опять же, школа городская или сельская - большое имеет значение. Любят у нас в крайности впадать. Дифференцированные задания - вот и все, что нужно.

26 May 2016

Вера Васильевна, думаю, вы не хуже меня знаете, что по английскому языку без домашних заданий вообще - нельзя. Другое дело - объём! Увы, некоторые коллеги любят задать: выучи 30 новых слов как-то сам, перескажи текст, выучи весь Past Simple с.135-138. Угадайте-ка в каком классе?

27 May 2016

Затрудняюсь ответить.

27 May 2016

Но вы обратили внимание, кто это говорит: учитель, который составляет задания ЕГЭ. Как вам это? На её вебинарах я задавала вопросы, были очень резкие ответы: типа- хочет, значит, выучит, т.е. даже НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ответа, что ребенок не хочет учиться.

27 May 2016
Ответ

Я поняла, эти вебинары тоже слушала, из опыта работы знаю, чтобы отбить желание учить английский язык - вот так и делают! А задание - для 4 класса (федеральная программа).

27 May 2016
Ответ

Скажите, это одно д\з??? Я только вникла!

27 May 2016
Ответ

Да! Такое бывает!

27 May 2016

Думаю, что нельзя без домашних заданий. Должна быть индивидуальная самостоятельная работа. И объем по дифференциации.

30 May 2016

Большие задания часто задают те учителя, у которых нет своих детей - чисто теоретически знают, что и как дети дома выполняют. но сами в этом процессе не участвовали.

30 May 2016

Домашнее задание нужно. Но оно должно быть посильно ученику и быть небольшого объёма. Например, проектные задания в начальной школе требуют участия со стороны родителей. А это не всегда возможно. Такие задания должны выполнять по-желанию учащихся. Неоправданно много задают учителя с небольшим опытом работы, или те, кто не умеет правильно организовать работу класса на уроке. Такие педагоги задают на дом всё, что не успели сделать на уроке. Такой подход в корне не верен.

24 July 2016

У меня самой-то дети выросли, но вот сослуживица-математик рассказывает сколько она со старшим времени тратит на проекты, а осенью и младший в первый класс пойдет.

24 July 2016

Домашние задания задавала и буду задавать, ну как математикам без самостоятельной отработки навыков. Другое дело сколько - много задавать смысла нет, сделают единицы. Но последнее время домашние задания начали списывать с готовых в интернете или покупают печатные сборники. Конечно не массово, но есть такие случаи. Если замечаю - приходится задавать не из учебника.

6 July 2017

Домашнее задание необходимо, но оно должно быть разноуровневым. В классе ученики разные. Поэтому слабому и сильному давать одинаковое д.з. нецелесообразно. Сильным нужно давать творческое или повышенного уровня. Главное не перегружать!

31 March 2019