Списывание - Добро или Зло?

Доброго времени суток, коллеги! Я провожу педагогическое исследование по теме «Списывание - добро или зло?» Вот две противоречивых статьи. Интересно узнать Ваше мнение))) Примите участие? Почему нужно разрешить списывание: на примере школы http://tmstudent.ru/article/pochemu-nuzhno-razreshit-spisyvanie-na-primere-shkoly К чему приводит списывание: учиться честно, что это? http://letidor.ru/article/k_chemu_privodit_spisyvanie__36163/ Спасибо! С уважением, Мария Твердова

Списывание - это

Нравственный долг

0.0%

Естественная составляющая учебного процесса в современной школе

20.0%

"липовые" результаты

55.0%

Не для мотивированного и ответственного ученика

10.0%

Свой вариант в комментариях...

15.0%

Всего голосов: 20

Ответы

В школе я давала списывать. Даже учителя выпрваживали меня на время контрольной, тогда приходилось (по просьбам "телезрителей"...) сидеть под окном и ловить задания. Потом ребята отпрашивались в будто туалет...СЕЙЧАС я понимаю, что это была все-таки медвежья услуга, я лишала их самостоятельного развития. Хотя меня успокаивает тот факт, что все перемены я проводила у доски и что-то кому-то объясняла. Короче, ЭТО ЗЛО.::smile19::

1 June 2016

Спасибо за Ваше мнение. Оно ценно!

1 June 2016

Списывание - это тоже результат.

2 June 2016

Никогда сама не списывала, но и никогда никому списывать не давала - в школе и в институте. Помогать разобрать материал - помогала всем нуждающимся, а списывать - нет, считаю это не помощью, а вредом. Хотя, сегодня, по прошествии многих лет преподавания в вузе и работы в школе, считаю списывание одним из необходимых элементов "неправильной" нашей российской системы образования. Надо просто сегодня учеников учить правильно списывать. Работая на истфаке 20 лет, преподавая методику, всегда ставила выше оценку тем студентам, кто хорошие шпаргалки писал. Это тоже, своего рода, "наука".

2 June 2016

Спасибо за Ваше профессиональное мнение! У меня в свое время тоже был преподаватель, который за качественную шпаргалку ставил отметку выше.

2 June 2016

Пусть лучше спишет, чем пишет ерунду. Может что-нибудь в голове останется. Или вообще ничего не пишет. Хотя я. лично, против списывания. Однако. бывают такие ситуации, что лучше списать!!!

2 June 2016
3531
Эксперт сайта

В школе списывать одноклассникам всегда давала. Не думаю, что это для меня или для них было плохо. Сейчас даю возможно пользоваться СВОЕЙ тетрадкой при решении контрольной. Но дети ТАК не хотят. Им проще найти в инете готовые ответы и списать... Вот с этим списыванием как могу борюсь

2 June 2016

Списывать нужно тоже уметь!

2 June 2016

Вот только сегодня , провожая 11 класс на ГВЭ по математике..сказала написать шпаргалки всем и не просто формулы, но и решения заданий в которых затрудняются..удивительные дети не умеют ими пользоваться ....действительно интернет малость развращает в умении искать информацию, которая не сосредоточена в одном месте...

2 June 2016

сейчас горячая пора экзамено­в в формате ОГЭ и ЕГЭ..., когда как раз наиболее актуальной станови­тся проблема списывания...

2 June 2016

А разве шпаргалками можно пользоваться на ЕГЭ?

3 June 2016
3531
Эксперт сайта
Ответ

нельзя, конечно ::smile8:: А разве на каком-нибудь экзамене когда-нибудь было можно?::smile10::

3 June 2016
Ответ

В туалете ))))

3 June 2016
Ответ

Шпаргалка в кармане придает уверенности немного. И в любом случае пока пишешь (если сам) выбираешь нужное, кратко конспектируешь и часть запоминаешь..

3 June 2016
Ответ

Любопытно! У нас в туалет сопровождает дежурный по этажу!!1 Бред, конечно. Но факт.

3 June 2016
Ответ

А если заметят, что чт0-то торчит из кармана или будет подавать вид ученик, что у него есть шпкргалки, достанут и до свидания ЕГЭ. У нас это очень строго. В прошлом году одного ученика отстранили.

3 June 2016
Ответ

У нас пока сдают ГВЭ и не так строго А шпаргалки и умение списать и спрятать тут пусть уж дети потеют..

4 June 2016
Ответ

Что прямо в туалете с учеником стоит?

4 June 2016
Ответ

Почему стоит в туалете? Возле туалета. Время на туалет ограниченное. Не может ученик там находится столько, чтобы списывать или смотреть шпаргалки. Ребят предупреждают об этом. Туалеты осматривают перед экзаменом. У нас очень строго. Время выхода и прихода фиксируется экзаменаторами во время экзаменов.

4 June 2016

Коллеги,жду от Вас короткие суждения по темам­"Списывание: это добро или зло?"­ или ­ "Дать списать: это помощь или вред?"­или­ "­"Почему ребенок вынужден списывать?"­или­ "Списывание: это атрибут школьной жизни и­ли вредная привычка?" Онлайн опрос проводится в течение всей эк­заменационной сессии выпускников школы. Можно привлечь к этому опросу и родителей­ Ваших учеников...<div>Большая просьба-подписывать преподаваемый предмет,регион и образовательную организацию.</div><div>Спасибо за продуктивное сотрудничество!</div>

2 June 2016

Дать списать свою работу-вред..Моя позиция в классе-всегда снижаю оценку тем ,кто дает списывать..а вот подготовить свои шпаргалки и списать -это умение..И вот тут все зависит от ученика.

2 June 2016
Ответ

Списывание-это дурная привычка к которой дети быстро привыкают (особенно лентяи).Ничего хорошего в этом нет. Научившись удачно списывать ребенок перестает учиться совсем.

4 June 2016

Списывание - это кража интеллектуальной собственности ученика. Зачастую дети, не готовые к конфликтам в коллективе, просто не могут отказать напористым и ленивым в списывании. И даже, иногда, таким образом хотят утвердить свой статус.

4 June 2016

Списывание это порок школьной и студенческой жизни. Когда я училась в институте, наши преподаватели не ставили хороших отметок, на пересдаче, если до этого студент был пойман на списывании. И это я считаю правильно. А вот в современной школе, когда учителю, говорят, что двойку он ставит себе, а не ученику, что ученик это потребитель услуги, а по "закону" клиент всегда прав. То учителю ничего не остается, как научиться закрывать глаза на списывание. На мой взгляд, мы должны научить при решении задач, даче теоретического ответа на вопрос, научить ученика находить нужные формулы, правила, и уметь их применять. Разрешить учителю ставить "двойку" и не на словах, а на деле. А за качество образования ребенка, спрашивать с его родителей, а не только с учителя. А, то современные родители считают, что они работают, кормят своё чадо одевают его, а воспитание и обучение это полностью задача школы.

5 June 2016

Согласна с Вами! Нам, учителям начальных классов, проще. Мои дети не списывают! Я им говорю, что лучше делать свои ошибки, что на ошибках учатся. А лучше всего не делать совсем ошибок.

5 June 2016

Полностью поддерживаю Ваше мнение! Нужно коренным образом менять подходы к оценке качества работы учителя. Только тогда может быть позитивный сдвиг в реальном повышении качества образования.

6 June 2016

Я детей "заставляю" в течение года писать шпаргалки, учить по ним материал. Допуск к зачету -наличие качественной шпаргалки. Дети привыкают, что пишут их не для того, чтобы списать, а, чтобы ЗАПОМНИТЬ и СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ материал. На самих зачетах и контрольных пользоваться уже не разрешаю. Детвора, приученная уже с 5 -го класса к такой системе, даже не пытается :)

12 June 2016
3531
Эксперт сайта

Ну это скорее опорные конспекты, а не шпаргалки

12 June 2016

Поддерживаю Вас!

16 June 2016

Ай, умница, Татьяна Владимировна! Помните у Ушинского:"Расширять свои знания можно только тогда, когда смотришь прямо в глаза своему незнанию". Терминология, т.е. как называется инструментарий-выучите, а вот технология- супер: пишем-учимся выделять главное, развиваем устную и письменную речь, память и, наконец, просто -дисциплинирует.Знает, где и какой платочек лежит в сундучке знаний. А еще мои старые и мудрые советские учителя говорили:"Списывание текстов- это кругозор, развитая память, скорость фиксации материала и красивый почерк. Я-"за"! Написанное пером -не вырубишь топором. С народом трудно спорить.

29 June 2018

Несомненно, я не одобряю списывание, но винить в этом современных школьников тоже нельзя. Списывание для них сейчас - это приспособление к ситуации. Дети, имеющие прочные знания, очень нервничают в условиях проведения экзамена. Не каждый хладнокровно выдержит процедуру распределения по аудиториям, где зачастую тестотехники - незнакомые ребенку люди, и проход через рамку. Представьте себя на месте ребенка. Мы, взрослые, да и то нервничаем в ситуациях, когда нас заведомо уже в чем-то подозревают. А что уж говорить о ребенке? А если это еще и "слабый" ученик? И что знал и чего не знал - все забудет. Вот и приспосабливается к ситуации. Невозможность взять себя в руки и управлять своей нервной системой блокирует умственную деятельность. А у наших подростков сейчас очень неустойчивая психика.

15 June 2016

В чём-то с Вами согласна! Но, с другой стороны, не легче сдавать экзамены при поступлении!

16 June 2016
Ответ

А вот я считаю, что легче, причем намного! Я рада, что не попала под эту систему. я отношусь к тем людям, которые плохо сдают экзамены: нервничаю, делаю глупые ошибки. А на вступительных я почти не волновалась: ну, пролечу и пролечу, на следующий год поступлю! Другое дело - остаться без аттестата!!

21 July 2016

Хорошего в списывании мало. Но подходить к вопросу надо с учетом возможностей ученика. иному за списывание стоит поставить три!

21 July 2016
3531
Эксперт сайта

Да, были у меня такие...

31 July 2016

Нынешним детям даже списывать лень...

13 May 2017

У меня иногда складывается впечатление, что современные дети разучились самостоятельно думать. Они умудряются найти решебники по любому предмету на просторах интернета. А на контрольных проявляют недюжинную смекалку в деле списывания, даже там, где и сами могли бы успешно справиться. Повальное списывание - это большое зло!

21 May 2017