Закрыть

Ситуации для воспитания

Во время уроков , на классных часах возникают трудности в подборе ситуаций для обсуждения детям: " А как бы ты поступил? Как правильно себя вести?. Ситуаций реальных, актуальных,интересных трудно найти. Какие вы можете предложить ситуации?

14 July 2017
Ответы

Жизненные ситуации, я полагаю, надо подбирать в зависимости от темы классного часа.

14 July 2017

Чаще всего обсуждения бывают после каких-то событий. Это может быть разговор о лидерстве, изгоях, подростковой жестокости. О том, что класс заставляет человека вести себя как все, а иначе его преследуют как белую ворону. А можно просто взять свою любимую картину, показать ученикам, спросить их мнение о ней, какие чувства вызывает. Выбрать что-нибудь неординарное для восприятия, чтобы было о чем поспорить. Главное, чтобы они учились выражать свое мнение.

14 July 2017

У нас очень любит жизненные ситуации применять на уроке учительница математики.::smile3:: Я не дожидаюсь классного часа, сразу в конкретной ситуации задаю этот вопрос :"Ну, а как бы ты поступил на моем месте?А?"

14 July 2017

Реальные ситуации беру из новостей и статей "Учительской газеты"

14 July 2017

Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Я уже почти 30 лет занимаюсь воспитанием детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Для обсуждения различных жизненных ситуаций считаю эффективной форму - «семейный совет» (общее собрание воспитанников, ход которого протоколируется в специальном журнале). Тематику ситуаций придумывать не приходится, она всегда рождается сама – с учетом последних обстоятельств: поведение воспитанников, обсуждение конкретного поступка (хорошего или не очень), предстоящие или прошедшие события (возможный ход развития мероприятия «Чтобы было бы если…»), новости города, которые не могут оставить равнодушными его жителей. При обсуждении возможность высказаться есть у всех желающих. Горячие дискуссии среди воспитанников возникают чаще всего при обсуждении конкретных поступков сверстников и завершаются вынесением решения «семейного совета».

14 July 2017

Юлия Владимировна, здравствуйте!Хочу выразить искреннюю признательность Вам и коллегам, работающим рядом с Вами. Пусть все решения "семейного совета" идут на благо детям, воспитанием которых Вы занимаетесь!Здоровья, благополучия всем вам!

15 July 2017

Согласна с коллегами, ситуаций хватает в реальной школьной жизни. А приглашаю я часто ребят после уроков небольшими группами "пошептаться", так получается откровенней и действенней.

14 July 2017

Разбираем прошедший день "по косточкам" - вот Вам и большое количество ситуаций. Работаем под девизом: "Никогда не поздно всё исправить!"

21 July 2017

Помогают обсудить ту или иную проблему не только ситуации из новостей, из реальной жизни, но "книжные", из публицистических текстов. Учитель может провести параллель, добавить к прочитанному что-то из своего опыта. Так всегда строила беседы с нами, своими учениками, наша учительница биологии и химии. Она мастерски рассказывала о явлении, событии, приводила впример некоторые интересные факты из жизни животных. Не подумайте, что здесь нет воспитательного значения. Как раз примеры из жизни животных (материнство, соседские отношения, дружба и верность месту, в котором родился и многое другое) зачастую становятся предметом обсуждения с детьми. Не каждый ребенок готов обсуждать поступки взрослых людей - по ряду причин, от нехватки опыта. Надо почувствовать, на что дети откликаются чаще, что заставляет их внимательно слушать..Иногда достаточно стихотворение прочитать, и дать высказаться.

1 September 2017

задайтесь вопросом, что их беспокоит и волнует и интересует, и тема сама родится

26 October 2017