ОГЭ по математике в 9 классе. В чём минусы?

Мой стаж работы в школе 35 лет.Хочу высказать своё мнение по поводу итоговой аттестации 9-классников. Итоговая работа состоит из трёх модулей и, для того чтобы ученик не получил "2" нужно набрать 8 баллов ,но условия таковы,что нужно набрать баллы в каждом модуле. И если ученик,например не добрал баллы в модуле "Геометрия" ( например набрал 1 балл, а не 2) , а в модуле "Алгебра" решил все задания, то он всё -равно получит "2". Это , я считаю ,несправедливым. Ведь экзамен по математике и пусть ребёнок набирает баллы из любого доступного для него модуля!!! Ведь есть ученики крайне слабые! И учитель , учитывая индивидуальные особенности ребёнка даёт ему, в процессе обучения , карточки по образцу, задания с затребованной помощью и т.д.Поэтому справедливо было бы дать ребёнку возможность набрать требуемые баллы из любого модуля. Может быть он решит задания из модуля с практическим содержанием. Это же замечательно, значит он умеет применить полученные знания для жизни!!!Это ведь и есть задача школы!А как считаете вы?

Дискуссия создана 22 July 2017

в группе «Готовимся к ОГЭ легко!»

Ответы

Во всем есть плюсы и минусы

22 July 2017

Я - не учитель математики. Но моя коллега по школе тоже жаловалась, что количество заданий по математике в 9 классе на экзамене очень большое, и эти задания довольно трудные. Так просто не решишь. Да еще, если прибавить стресс от экзамена, то некоторым детям реально трудно получить 3 балла.Поэтому я с вами абсолютно согласна. Кроме того, я вообще против отрицательных оценок. Все оценки должны быть положительными. Они просто должны показывать уровень успешности ученика. И пусть 1 или 2 балла, но это ведь не 0. Может он себя проявит в какой-нибудь другой области. Не всем же быть Лобачевскими и Ковалевскими.

22 July 2017

На экзамен вынесен программный материал и выпускник должен показать знания по всем разделам математики. Вот только в модуль "Геометрия" входит наименьшее количество заданий и детям сложно набрать баллы по данному модулю. Может было бы верно увеличить количество заданий данного блока, уменьшив их в других.

22 July 2017

Конечно,Елена Александровна я с Вами согласна. Но ,например в модуле с практическим применением есть задачи и по геометрии. Наверное было бы правильно учитывать данный факт.

22 July 2017

Я тоже считаю несправедливым такое выставление оценки. Ведь ребенок сдает один экзамен - математика. Да там есть три раздела. Но как можно ставить две оценки за 1экзамен. Ведь на экзамене по русскому языку не ставят оценку по русскому языку и литературе. ТОлько над экзаменом по математике вечно проводят эксперименты. Тенденция изменения критериев очень заметна: как только ученики начинают сдавать лучше, так меняют или критерии, или тип заданий (и на ЕГЭ тоже). Кому то невыгодно чтобы были хорошие результаты

22 July 2017

У нас в регионе ставится одна оценка. И у нес уже несколько лет нет предметов алгебра и геометрия отдельно. Пишем программы и в журнале запись предмет-" Математика"

22 July 2017
Ответ

У нас тоже предмет "математика".

22 July 2017

У меня был не самый сильный класс в этом году - сдали без двоек, готовила, оставляла после уроков - всё бесплатно, на тройку подготовить вполне можно. Математика - царица наук, не нужно нам стремиться упростить её до уровня 2 класса. Другой вопрос, оставить в 9 классе только экзамены по русскому и математике, на предметы по выбору только зря время тратится

22 July 2017

У нас который год без "двоек" по математике не обходимся.::smile12:: Согласна, что дети совсем-совсем слабые есть. По-моему, лучше было бы, если бы учитывался суммарный балл, без всякого деления на разделы. Совсем слабые и 8 баллов не набирают даже в сумме.

22 July 2017
Ответ

Надежда Владимировна, вот с Вами я полностью согласна!!!

22 July 2017

Спасибо за Ваше мнение.

22 July 2017

В разных регионах РФ свой минимальный порог баллов на ОГЭ по математике, например, в этом году в Пермском крае нужно было для "3" набрать всего 6 баллов, причём независимо от модулей. Такой приказ о минимальных баллах по каждому предмету наше МО выпускает в конце апреля. Видимо, это зависит от результатов двух пробных экзаменов, проводимых осенью и весной. Корректирую порог, чтобы двоечников было поменьше.

22 July 2017

Эта проблема уже обсуждалась. Повторю свою точку зрения, с учетом результатов этого года. У нас в Ростовской области утверждена шкала в точном соответствии с рекомендациями ФИПИ, т.е. 8 баллов с учетом модулей. После основного дня экзамена, отметку "2" получили школьники, набравшие 10-15 баллов, а отметку "3" - те, кто набрал 8 баллов, но согласно требованиям по модулям. Это 1 парадокс. Выпускники 11 класса получили отметку "3" по базовому ЕГЭ по математике за 7 заданий (среди которых 5 заданий уровня 5-9 классов), другие сдали профильный ЕГЭ по математике, решив верно 6 заданий (среди которых примерно 4 задания уровня 8-9 классов). Учитывая шкалу базового ЕГЭ по математике 11 класса, 15 баллов - это отметка "4", а в 9 классе - может быть "2". Парадокс №2. Это продолжается уже ни один год, обращения учителей игнорируются чиновниками. Я лично в 2014 году писала письмо министру общего и профессионального образования Ростовской области, но, увы...

22 July 2017

А чиновники говорят, что по голосованию большинство учителей против отмены ЕГЭ и ОГЭ, и при этом на эти парадоксы закрывают глаза....

22 July 2017
Ответ

Я уже не про форму экзамена, а хотя бы про адекватную шкалу. И в 11 классе при оценивании заданий профильного ЕГЭ по математике есть свои парадоксы, если проанализировать результаты.

22 July 2017

Ирина Владимировна, вы перечислили те вопросы, которые волнуют и меня и моих коллег. У меня 4 года назад был ученик,который получил 15 баллов, но не добрал 1 балл по геометрии и получил "2" и в резервный день переписывал.В прошлом году сдал прилично профильный ЕГЭ и учится сейчас в техническом вузе.

24 July 2017

В этом году у меня 9 класс учится по ФГОС, соответственно два предмета алгебра и геометрия. Возможно ситуация изменится - два экзамена алгебра и геометрия, другая система оценивания

23 July 2017

Да, я слышала о том, что хотят возвращаться к разделению предметов ( как было раньше) на алгебру и геометрию.

24 July 2017