Винни-Пух вреден, он ведет асоциальный образ жизни и и зачем-то шляется по утрам в гости (учебники)

На заседании рассматривали два неприятных вопроса: отстранение ряда книгоучебных издательств от госзаказа (невключение их учебников в перечень рекомендованных) и аттестация плохо успевающих учащихся 9-х классов в форме ГИА (государственная итоговая аттестация).Впрочем, вопрос о двоечниках стоял во второй части заседания, к которой члены Общественного совета и чиновники с трудом приступили после многочасовых споров о школьных учебниках. Удивление в первой части заседания вызывало у наблюдающих со стороны это странное и упорное желание министерских чиновников убрать некоторые издательства по весьма банальной причине – несоблюдение сроков подачи документов. Кому-то показалось это не столь серьезной причиной, а вот замминистра образования и науки Наталья Третьяк назвала этот момент самым важным, потому что юридическая сторона вопроса и регламент идут прежде всего. «Мы должны следовать букве закона!» – настаивала на своем Третьяк. И еще один момент из диалога общественников и чиновников удивил своим практически детективным сюжетом. Когда представители одного из издательств пришли подавать документы на экспертизу, кто-то из министерской комиссии предложил им оставить копии. А потом издательство оказалось за бортом, потому что сдать надо было подлинники. А издательство «Ювента» Минобрнауки обвинил в том, что они прошли общественную экспертизу при отрицательном заключении педагогической и научной экспертизы. Издательство прислало письмо в редакцию «НГ», отметив, что отзывы этих экспертиз у них на учебник Людмилы Петерсон положительные и получены в 2010 году. Член общественного совета Алексей Венедиктов безуспешно пытался получить ответ от министерства на вопрос, были ли два отзыва экспертов из трех на учебник Людмилы Петерсон положительными, но так и не смог. Зато он зачитал вслух формулировку эксперта Любови Ульяхиной, из-за которой учебник по математике Людмилы Петерсон получил отрицательную оценку: «Содержание учебника не способствует формированию патриотизма. Гномы, эльфы, факиры со змеями, три поросенка вряд ли призваны воспитывать чувство патриотизма...» Кстати, Наталья Третьяк подтвердила, что министерство проверяло учебники на наличие патриотизма в них. Но тогда получается, как напомнил другой член Общественного совета, директор образовательного центра Евгений Ямбург, что и Винни-Пух вреден, он ведет асоциальный образ жизни и зачем-то шляется по утрам в гости. И еще члены Общественного совета нашли ошибки в работе экспертизы. А ведь гриф «Рекомендован Министерством образования» будет стоять на всех этих учебниках. В общем, члены Общественного совета попытались обжаловать экспертизу, но замминистра стояла насмерть. Оказалось, что даже оспорить ничего члены Общественного совета в вопросе учебников не могут. Научная и педагогическая экспертиза – и это несмотря на уровень компетентности экспертов, который подвергли сомнению члены ОС, – важней, чем общественная. А кроме того, документ – еще одно важное обстоятельство! – уже подписали в Минюсте. http://www.ng.ru/education/2014-03-25/8_minobr.html

Дискуссия создана 21 June 2016

в группе «НОВОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ»

Ответы

А что тогда говорить об Иване-ДУРАКЕ? Он же только и делает, что на печи лежит! А у нас он положительный персонаж! ::smile0::::smile0::::smile0::

21 June 2016

Ирина Эдуардовна, я сегодня смотрела мультфильм про Емелю ("По щучьему велению"):- "Кто он таков?- Дурак".Или: "Одевайся, дурак. Обувайся, дурак. Поедешь, дурак, к царю, дурак".И ещё: "А я не поеду, я ленюсь".Емеля тоже любимый герой. Как же нам без Емели-дурачка?Я уж и не знаю, что сказать.

23 June 2016
Ответ

Да и я о том же говорю! )))

23 June 2016

Не отнимали бы детство у детей.

22 June 2016

Явно лоббируются интересы каких-то книгоиздателей. А у нас нет стабильности.

22 June 2016

Спросили для видимости. Главное бумажку уже в министерстве. Документы переделывать лень!

29 June 2016

Чтобы завуалировать решение более важных вопросов, занимаются ерундой.

1 August 2016