"Послевкусие" от оценки конкурсных работ

Завершен этап оценки конкурсных работ очередной серии конкурсов. Впервые участвовала в оценке конкурсных работ. Ощущения сложные: благодарность коллегам и удовольствие от изучения качественных работ, возмущение за небрежность выполнения работы на всероссийский дистанционный конкурс. Очень хотелось спросить некоторых коллег "Вы внимательно читали текст на титульной странице этого конкурса? Знакомились с требованиями к конкурсным работам?" Может быть, стоит даже в названии конкурса выделять ключевые слова? Например "Всероссийский педагогический конкурс эссе "Профессия, которая нужна России" в самом названии содержит "эссе", а далее, в пояснительном тексте - фраза " Приглашаем педагогов принять участие в дистанционном конкурсе профориентационных статей. Поделитесь своим мнением с подрастающим поколением, помогите выпускникам определиться с выбором профессионального пути." Как Вы думаете, стоит ли вносить корректировку в название конкурса, в данном случае, включив вместо "эссе" термин "профориентационная статья"? Возможно, тогда и членам жюри работать будет интересней???

Дискуссия создана 15 November 2017

в группе «УРОК.РФ: группа для жюри конкурсов»

Ответы

Статья и эссе - это разные жанры. В отличие от статьи, эссе обязательно предполагает наличие противоположных точек зрения, подкрепленных аргументацией и примерами. Это не научный труд, а, скорее, литературное произведение, свободное рассуждение автора по тому или другому вопросу. Статья - это научный труд, который и оформляется по правилам научного труда. Поэтому заменять одно другим нельзя. Если это конкурс эссе, то должно быть эссе. Кроме того, оцениваться они должны по разным критериям.

15 November 2017

Наталья Владимировна! Согласитесь, когда в названии конкурса и развернутым описанием его есть термины -антонимы по сути, у участников и возникает непонимание того, что следует представить на конкурс.

15 November 2017

Спасибо за замечание. Мы уже внесли соответствующую корректировку в новые конкурсы. Хотим лишь подчеркнуть, что к участию в конкурсе принимаются работы и в виде эссе, и в виде статей (не только научных), ориентированные на читателей школьного возраста. Методические разработки, презентации, планы уроков и проч. не подходят для этого конкурса. P.S., позволим себе заметить, что эссе не обязательно предполагает наличия противоположных точек зрения. А четкую аргументацию предполагает статья.

15 November 2017

Спасибо за оперативную реакцию. Уверена, что деятельность по оценке конкурсных работ принесет членам жюри удовольствие от качества разработок, статей и эссе наших коллег!

15 November 2017

::smile7::::smile7::::smile7:: Эссе - свободное изложение своих размышлений по поводу. Могут быть противоречивыми, а могут и не быть таковыми.

15 November 2017

Любовь Ивановна, поддерживаю ваши вопросы к некоторым коллегам "Вы внимательно читали само название конкурса? Знакомились с требованиями к конкурсным работам?" Например, название конкурса «Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности», а присылают отчёт по МО, выступление и т.д. Почему???

15 November 2017

В каждом конкурсе почему-то такое происходит. Такое ощущение, что первое, что на рабочем столе нашли, послали.::smile12::

15 November 2017
Ответ

Да! И ещё ждут сертификат за участие!

15 November 2017
Ответ

Да, такие работы надо непременно отмечать как несоответствующие. А то так и будут всё подряд присылать. Я бы ещё предложила и сертификат не за все работы выдавать, а за те, которые хотя бы половину баллов от максимального набрали. Кто-то чуть-чуть до призёров недотянул - сертификат, а кто-то так себе тестик из 6 однотипных вопросов прислал - тоже сертификат.

15 November 2017
Ответ

Так и делала, отмечала как несоответствующие.

15 November 2017
Ответ

Я тоже. Пусть наконец-то учатся внимательно читать положения.

15 November 2017

Чтобы получить диплом.

15 November 2017
Ответ

::smile7::

15 November 2017

Спасибо, Наталия Алексеевна, за поддержку. Каждый из нас участвует в конкурсах, надеюсь, не только для получения сертификата, но и для того, чтобы вырасти профессионально и личностно. Вот и сейчас я с нетерпением жду результатов тех конкурсов, в которых участвую. Знаю, что обязательно будут работы коллег, которые попадут в мою папку "Избранное", и те, за авторов которых искренне порадуюсь!

15 November 2017
Ответ

Согласна, что есть интересные работы, их можно брать в свою методическую копилочку.

15 November 2017
2270
Эксперт сайта
Ответ

Именно так и происходит. Чем тщательнее проверяем, тем больше работ приходится снимать с конкурсов. Честно говоря, даже страшно ужесточать критерии оценки. Так вообще работ почти не останется!::smile4::

15 November 2017
Ответ

"Лучше меньше, да лучше!" Думаю, что высокое качество конкурсных работ компенсирует в этом случае их небольшое количество.

16 November 2017
2270
Эксперт сайта
Ответ

Вне всякий сомнений это так и к этому мы будем стремиться.

16 November 2017
Ответ

Абсолютно согласна с Вами. Проверяла тесты, в ужасе от некоторых работ - действительно, что откопали в своих документах, то и отправили. Так хоть бы дату в тексте поменяли...Нет, стоит 2015 год, так и посылают. Работа ТЕСТ, а посылают просто какую-то ерунду, даже предмет не укажут (ни русс, ни матем, ни окруж- ничего понять нельзя). Считаю, что надо ужесточить требования... Хотя, кто не читает требования сейчас, тот и потом их вряд ли прочтет...

18 November 2017
Ответ

Почему не останется? Вот на некоторые конкурсы по 100 чел. регистрируются. А работы - ну просто совсем неинтересно не то что оценивать, даже читать не хочется из-за халатного отношения автора. Да и некоторых АВТОРОМ нельзя назвать - просто скопировано с сайта, "надергано" из разных вариантов, и выдано за своё...Печалька, однако, как говорят мои ученики...Пусть и правда будет 50, зато достойных работ.

18 November 2017
Ответ

Верно, Елена Васильевна! И заинтересованным участникам сообщества будет от чего оттолкнуться (идея, приём, форма), чтобы создать свои разработки без плагиата.

19 November 2017

Наталья Алексеевна, столкнулась с такой же ситуацией при проверке конкурсных работ. Конкурс "Конспект урока с презентацией по биологии и экологии в 5-11 классах. Что только не приходится проверять: и статьи, и внеурочные мероприятия, и для дошкольников, и отчеты по МО и т.д., и т.п. Могут отправить на конкурс или только конспект урока, или только презентацию.::smile13::

3 December 2017
Ответ

Ответов может быть несколько. Новенькие участники (ещё не освоились на сайте), читают невнимательно требования, просто надеются на удачу. Но сейчас члены жюри строже стали проверять. Так что всё нормально.

3 December 2017

Наталия Алексеевна, тоже столкнулась с такой ситуацией. И, с одной стороны, не хочется портить рейтинг коллег, но, с другой - непонятно как оценивать работы, которые никак не соответствуют теме конкурса::smile42::

30 May 2022
9321
Эксперт сайта

да, к великому сожалению, педагоги невнимательно читают документы. Как любая творческая личность, которой важен ПРОЦЕСС, частенько забывают о таких элементарных вещах, как соответствие нормам русского языка, соответствие теме конкурса и требованиям к конкурсным работам. Наверное, такие работы необходимо отсеивать еще на первом этапе, ведь начисляются же баллы в рейтинг по каким-то критериям, значит, работа проходит экспертизу.

1 June 2020