Учителя назвали наиболее важные проблемы образования

В рамках исследования инновационного развития школ, инициированного Надеждой Дорониной, в августе-сентябре 2017 года на Педсовете был проведен опрос «Какие проблемы решать в первую очередь?», целью которого стало выявление наиболее актуальных проблем современного школьного образования. В опросе приняли участие 2211 пользователей сайта. Участники могли выбрать ответы на вопрос: «Если вам предложат решение любой проблемы, с которой сталкивается школа, какую вы предпочтете решить в первую очередь?» или предложить свой вариант ответа. Среди респондентов были учителя школ, преподаватели профессиональных училищ и вузов, воспитатели, руководители образовательных организаций, сотрудники ИМЦ и комитетов образования со всей страны. Голоса распределились следующим образом: Большинство респондентов – 1115, назвали большое количество бумажной работы главной проблемой. Недостаточную мотивацию учащихся отметили 482 человека и профессиональное выгорание педагогов – 473. Остальные проблемы набрали значительно меньшее количество голосов: недостаточное методическое сопровождение программ – 233; выявление одаренных учащихся – 162; отсутствие единых критериев оценки – 137; недостаточное сетевое взаимодействие – 90. 57 участников выбрали пункт «свой вариант ответа». Анализ ответов позволил разделить предложенные респондентами проблемы на несколько групп: условия работы учителей (повышенная нагрузка, переполненные классы, давление со стороны администрации и вышестоящих органов, некомпетентность администрации, плохое материально-техническое обеспечение и т.п.); оплата труда; отношение общества и школы (неуважение со стороны родителей, учащихся, низкий престиж профессии и т.п.); молодые педагоги (недостаточная поддержка молодежи, «старая» школа, отсутствие программ сопровождения молодых учителей и т.п.); особые дети (инклюзия в школе, отсутствие методов вычленения и поддержки одаренных детей и т.п.); методическое сопровождение и содержание образования (несоответствие целей образования реальной работу школ, формализм и т.п.); несогласие педагогов с решениями управляющих организаций («все спускают сверху», «там» не знают реального положения дел, «им нужно показать работу, а мы должны» и т.д.). Отвечая на второй вопрос опроса – «Чем может помочь в решении обозначенных вами проблем наш сайт?», респонденты чаще всего указывали такие варианты: методическая поддержка учителя; обмен опытом; общение с единомышленниками; психологическая поддержка; организация консультаций с юристами, психологами, медиками; создание банка шаблонов документов, которые приходится писать каждому учителю. https://pedsovet.org/beta/article/na-blizajsie-tri-goda-zaplanirovan-perehod-na-komputernuu-formu-sdaci-ege-po-informatike

12 December 2017
Ответы

Согласна с большинством!

12 December 2017

::smile1::Действительно проблемы...

12 December 2017

Проблем действительно много, полностью согласна.

13 December 2017

Мало человек приняло в опросе, а в остальном прямо в точку.::smile1::

13 December 2017
Ответ

Почему так, не понимаю, тема интересная.

6 January 2019
Ответ

наверное не все были в курсе...

6 January 2019
Ответ

Может быть::smile50::

17 January 2019
Ответ

Точно!

17 January 2019
Ответ

::smile2::::smile2::::smile2::

19 January 2019
Ответ

::smile30::::smile30::::smile30::

19 January 2019
Ответ

::smile2::

20 January 2019
Ответ

::smile50::::smile50::::smile50::::smile23::

20 January 2019

Говоря о недостаточной мотивации, я хочу отметить ее не только у учеников, есть учителя которые устали, но работают, чтобы прожить на пенсию. Такое не только в сфере образования ...

16 December 2017

::smile7::

29 December 2017