Учителя назвали наиболее важные проблемы образования
В рамках исследования инновационного развития школ, инициированного Надеждой Дорониной, в августе-сентябре 2017 года на Педсовете был проведен опрос «Какие проблемы решать в первую очередь?», целью которого стало выявление наиболее актуальных проблем современного школьного образования. В опросе приняли участие 2211 пользователей сайта. Участники могли выбрать ответы на вопрос: «Если вам предложат решение любой проблемы, с которой сталкивается школа, какую вы предпочтете решить в первую очередь?» или предложить свой вариант ответа. Среди респондентов были учителя школ, преподаватели профессиональных училищ и вузов, воспитатели, руководители образовательных организаций, сотрудники ИМЦ и комитетов образования со всей страны. Голоса распределились следующим образом: Большинство респондентов – 1115, назвали большое количество бумажной работы главной проблемой. Недостаточную мотивацию учащихся отметили 482 человека и профессиональное выгорание педагогов – 473. Остальные проблемы набрали значительно меньшее количество голосов: недостаточное методическое сопровождение программ – 233; выявление одаренных учащихся – 162; отсутствие единых критериев оценки – 137; недостаточное сетевое взаимодействие – 90. 57 участников выбрали пункт «свой вариант ответа». Анализ ответов позволил разделить предложенные респондентами проблемы на несколько групп: условия работы учителей (повышенная нагрузка, переполненные классы, давление со стороны администрации и вышестоящих органов, некомпетентность администрации, плохое материально-техническое обеспечение и т.п.); оплата труда; отношение общества и школы (неуважение со стороны родителей, учащихся, низкий престиж профессии и т.п.); молодые педагоги (недостаточная поддержка молодежи, «старая» школа, отсутствие программ сопровождения молодых учителей и т.п.); особые дети (инклюзия в школе, отсутствие методов вычленения и поддержки одаренных детей и т.п.); методическое сопровождение и содержание образования (несоответствие целей образования реальной работу школ, формализм и т.п.); несогласие педагогов с решениями управляющих организаций («все спускают сверху», «там» не знают реального положения дел, «им нужно показать работу, а мы должны» и т.д.). Отвечая на второй вопрос опроса – «Чем может помочь в решении обозначенных вами проблем наш сайт?», респонденты чаще всего указывали такие варианты: методическая поддержка учителя; обмен опытом; общение с единомышленниками; психологическая поддержка; организация консультаций с юристами, психологами, медиками; создание банка шаблонов документов, которые приходится писать каждому учителю. https://pedsovet.org/beta/article/na-blizajsie-tri-goda-zaplanirovan-perehod-na-komputernuu-formu-sdaci-ege-po-informatike
Бурых Елена Владимировна
Кадилина Янина Александровна
Антонова Надежда Николаевна
Беласик Людмила Николаевна
Антонова Надежда Николаевна
Беласик Людмила Николаевна
Антонова Надежда Николаевна
Беласик Людмила Николаевна
Антонова Надежда Николаевна
Беласик Людмила Николаевна
Антонова Надежда Николаевна
Беласик Людмила Николаевна
Богатырева Елена Александровна
Беласик Людмила Николаевна