Плагиат - не плагиат, но все же...

Коллеги! Проверяю на ТЕКСТ.РУ сценарии Нового года. Уникальных крайне мало. Есть на 100% присвоенные - с этими все ясно. просто плагиат. А вот как быть с работой, в которой 50 - 70 % заимствовано с других сайтов? Сценарий есть сценарий, он едва ли может быть вполне самостоятельным (песни, загадки могут быть заимствованы), но источник не указан. Мне посоветовали ставить низкие баллы, и пару-тройку работ я так и оценила. Кстати, мои указания, откуда взяты части работ, вызывают "минусы" - не знаю уж, от "пострадавших" или "сочувствующих". А как поступаете Вы? Может быть, выработать общий стиль поведения для жюри? Например, если много заимствований и не указан источник, ставим по всем критериям "единицы". Работа получает сертификат, но не призовое место?

Дискуссия создана 6 January 2018

в группе «УРОК.РФ: группа для жюри конкурсов»

Ответы

Елена Валерьевна, если степень заимствований 50-70% из разных источников, то это нормально для сценария или разработки (не самим же нам стишки сочинять и примеры придумывать!) А вот если с одного источника 70% - то это, по-моему, плагиат. Вообще я на плагиат не проверяю конкурсные работы, за исключением некоторых, почему-либо вызвавших трудности оценивания. Насчёт источников: заметила, что очень немногие почему-то берут на себя труд указать источники. Большинство работ без каких бы то ни было ссылок. Согласна, что это очень плохо. Может быть, нам добавят такую кнопочку (критерий - уникальность): если не указаны источники, значит, автор утверждает, что работа полностью уникальна. Если нет - тогда снижать баллы. Мне этой кнопки давно не хватает.

6 January 2018

Согласна с вами на все 100%! Кнопку (критерий - уникальность) добавить для жюри просто необходимо!!!

6 January 2018
9532
Эксперт сайта
Ответ

Тогда получается, что членам жюри придётся все работы проверять на уникальность?! ::smile42::Но, ведь работ на конкурсе очень много!

6 January 2018
Ответ

Совсем не обязательно проверять все работы, достаточно только те работы, в которых не указаны источники.

6 January 2018
9532
Эксперт сайта
Ответ

::smile0::Но, если будет введён такой критерий, тогда надо проверять все работы.

6 January 2018
Ответ

Вообще на уникальность проверяют модераторы. Пусть это будет формально, скажем так. Видишь: ссылки есть - значит, всё нормалдьно (5 баллов). Усомнился - проверь (хозяин - барин::smile3::), поставь те баллы, какие считаешь нужным по проценту уникальности. Меня, например, удивляет, что многие авторы (большая часть!) совсем не указывают источники. По-моему, это наш уровень культуры.

6 January 2018
Ответ

Уверена, что это просто необходимо! Плагиат портит репутацию нашего сообщества!!! Я стараюсь на плагиат проверять многие работы, да и времени на проверку (в режиме-онлайн) уходит не так уж много. Получается, что одни коллеги потратили немало времени для составления конкурсной работы, а другие просто нагло использовали чужой труд. Вообще, считаю, что за ПЛАГИАТ необходимо серьёзно наказывать участников нашего сообщества (не только участников конкурсов)

6 January 2018
9532
Эксперт сайта
Ответ

Бывает, что ссылки есть, а уникальности маловато::smile0::

6 January 2018
Ответ

Если это сценарий мероприятия, то уникальности много не будет (стихи, пословицы - мы же не сами их сочиняем, а готовыми берём). Но если это заимствования из разных источников процентов по 10 и есть ссылки, то это, конечно, не плагиат. А бывает, что весь сценарий вместе с ссылками позаимствовали.::smile21:: Я с этим борюсь изо всех сил, когда есть время, и на Уроке, и на других сайтах пытаюсь достучаться до совести лжеавторов.

6 January 2018
Ответ

Надежда Владимировна, вы не одиноки! Я в вашем отряде в борьбе с плагиатом, с лжеавторами::smile53::

6 January 2018
Ответ

Поддерживаю! Может быть, баллы хотя бы снимать?

6 January 2018
Ответ

А я бы предложила размещать надпись сверху работы - "ПЛАГИАТ!" (там, где указывают - Конкурсная работа) Вот тогда-то автор и удалит сам такую псевдоработу.

6 January 2018
Ответ

Татьяна Николаевна, значит, мы победим!::smile2::

6 January 2018
Ответ

Однозначно!!!::smile7::::smile7::::smile7::

6 January 2018
Ответ

Точно!::smile2::

6 January 2018
Ответ

Абсолютно с Вами согласна!

7 January 2018
Ответ

Мысль хорошая. Сколько процентов уникальности можно взять как стартовый?

7 January 2018
Ответ

Мне кажется, что в нашем сообществе это тоже можно обговорить. Урок - уникальность (...) Внеклассное мероприятие - уникальность (...) Тесты - уникальность (....) Исследовательская работа - уникальность (....) и т.д. Понятное дело, если уникальность 0,0% о таком материале и речи быть не должно, а если это ещё и конкурсный материал.... ::smile49::

7 January 2018
Ответ

Хорошо было бы обговорить. Я- за руками и ногами ::smile4::.

7 January 2018
Ответ

ок, давайте. Сколько на урок? 60 нормально? Сценарий - 80?

7 January 2018
Ответ

Пока надо подумать. Я, кажется, сразу не могу. Я всегда вдоль и поперёк очень упорно и долго думаю ::smile5::. Но Ваши данные хорошая планка, мне кажется.

7 January 2018
Показать больше ответов (ещё 1)

Елена Валерьевна, такие работы, где много заимствовано из других источников, однозначно не получат призовые места!

6 January 2018

А почему, Наталия Алексеевна? Если работа набирает по всем критериям "5" баллов, а критерия уникальность нет. И почему-то у членов жюри нет кнопки "Пожаловаться". Вижу, что чужая работа, и не знаю, что с ней делать. Ну не оценивать же чужую работу!::smile13::

6 January 2018
9532
Эксперт сайта
Ответ

Кнопка "Пожаловаться" есть под каждой работой.::smile0::

6 January 2018
Ответ

А оценивать и не нужно, просто написать в тех. поддержку, указать ссылку на работу и описать проблему(например, Плагиат.....)

6 January 2018
Ответ

Я так понимаю, что когда много заимствовано из других источников, то это уже почти плагиат ( я не беру во внимание пословицы, загадки и т.д), зачем же ставить "5"?

6 January 2018
Ответ

Есть, но только в тех конкурсах, где я не являюсь членом жюри. А у Вас есть такая кнопочка (именно там, где Вы проверяете работы)?

6 January 2018
Ответ

Спасибо, Татьяна Николаевна, буду писать в техподдержку.Ни разу не писала ещё, это у нас где?::smile0::

6 January 2018
Ответ

Наталия Алексеевна, но все примеры из классики, пословицы и пр. тоже убавляют уникальность. Когда я проверяю работу на уникальность, всегда смотрю, что именно заимствовали. К сожалению, очень часто позаимствовали всё.::smile21::::smile21::::smile21::

6 January 2018
Ответ

В личном кабинете есть строчка " Написать в техподдержку"

6 January 2018
Ответ

Согласна!

6 January 2018
Ответ

Спасибо, Наталия Алексеевна! Помню, где-то было.::smile0::

6 January 2018
Ответ

Это у нас в Личном кабинете, я уже обращалась. Ответ получила молниеносно.

6 January 2018
Ответ

Спасибо!

6 January 2018
9532
Эксперт сайта
Ответ

Там, где идёт проверка работы, есть только критерии, а кнопка есть под каждой работой, если работу открыть отдельно.

7 January 2018
Ответ

Я заходила отдельно на автора, на его работу - всё равно кнопки нет, а есть возможность оценить.

7 January 2018
9532
Эксперт сайта
Ответ

::smile0::Странно! Обращу внимание в следующий раз, когда буду оценивать работы.

7 January 2018
Ответ

Так ведь надо еще знать, что это из др. источников!

7 January 2018
Ответ

Создателю группы членов жюри, где мы сейчас находимся. Только я уже писала. Совсем неуникальные работы они берут на перепроверку (результат мне пока неизвестен((), про остальные невнятно ответили, что надо ставить низкие баллы. Я и предлагаю - по всем критериям 1.

7 January 2018
Ответ

Ну, это да!

7 January 2018
9532
Эксперт сайта

::smile41::Нашла дискуссию "Плагиат в работах - это плохо":https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/discussion/72228

6 January 2018

Спасибо. Помню, что обсуждали эту тему.

6 January 2018

я там не нашла ответа, что делать члену жюри.

6 January 2018
Ответ

Вот нашла ещё дискуссию "Вопросы об участии в жюри" https://урок.рф/discussion/54404.html

6 January 2018
Ответ

там на эту тему тоже нет разъяснений

7 January 2018

Если администрация допустила работу к конкурсу, значит ее уже проверили на плагиат. Такая проверка не является функцией жюри. Если это статья или эссе, то работа должна быть на 70 процентов своей. А если сценарий, то иногда и 20 процентов достаточно. Это может быть оригинальная подача стихов, песен и т. д. в новом сценарии. Кстати, когда проверяете на плагиат, учитывайте и то, что программа найдет плагиат не только при указании источников, но и в цитатах. Поэтому, все эти проверки - вещи относительные.

7 January 2018

Не скажите, что проверки относительные!!! Когда сравниваешь материал и видишь слово в слово украденное, да и уникальность выдаёт от 0,1% или 0%. Плюс ещё указывается ссылка на материал-первоисточник. Поэтому, речь не о цитатах, а об украденных наглым образом работах. Считаю, что на то нас и выбрали в состав жюри, чтобы определить достойного победителя, а не липового. Если говорить о допуске работы и её проверки, материалов и конкурсов много в сообществе, поэтому модераторы могут и не успеть проверить в короткий срок на плагиат, почему бы нам им и не помочь.

7 January 2018

1.Я нашла на 100% неуникальные работы. Модераторы тоже не боги, они могут ошибаться.2. Внизу указаны сайты, с которых было заимствование, на них можно сразу же перейти и посмотреть, что оттуда взяли: загадку или целые куски сценария.3. Я не считаю, что сценарий, на 80% составленный из чужих наработок, - это конкурсная работа. На конкурс надо все-таки свои стишки, загадки и сюжеты. 4. Допустим, автор работы согласен не со мной, а с Вами и считает, что позаимствовать из чужих работ - это нормально даже на конкурс. Но источники указать надо??? Нельзя же выдавать чужие стихи и т.п. за свои!!!

7 January 2018
Ответ

Согласна!

7 January 2018
Ответ

Я абсолютно не писала о допустимости плагиата. Речь шла о том, что, если, например, Вы готовите сценарий о творчестве поэта, то Ваши стихи там не нужны. Для любых сценариев выбирается все самое известное, поэтому стихи, песни, романсы будут перекочевывать из сценария в сценарий. И даже если Вы сами его составили, процент уникальности будет низким. И здесь уже будет важна оригинальность подачи материала. Я приведу пример. На одном из сайтов я участвовала в конкурсе работ. В введении, описывая свою презентацию, я использовала фразы-клише, которыми мы обычно пользуемся определяя цели и задачи. Мою работу не приняли, т. к. степень уникальности описания была ниже 85 процентов. Тогда я полностью убрала все методические фразы-клише, написала отсебятину, которая ничего общего с методикой не имеет, и моя работа была принята и еще заработала диплом 1 степени. Существует множество клише, которыми мы пользуемся, которые являются методическим научным языком и которые при проверке будут выдаваться за плагиат. Это я подразумевала, когда писала первый ответ.Вы - член жюри. Если считаете, что работа недостойна участвовать в конкурсе, пишите несоответствие.

7 January 2018
Ответ

Иногда ссылки указываются, а ты с с этих сайтов ничего не брал - просто совпали фразы... Я предпочитаю ничем не пользоваться из сети, но иногда Антиплагиат всё равно находит((( Если что-то беру не своего, указываю источник - это, как мне кажется, адекватный вариант.

7 January 2018
Ответ

Светлана Александровна, действительно бывает и так, когда мы пишем цели урока, задачи, это всё стандартно, и не всегда материал может быть уникален на 100%. У самой такое было. Но мы сейчас ведём речь о работах, которые скопировали и выдали за свои, а не просто фразы какие-то повторили. Вот это не очень хорошо, и такого быть не должно, с этим необходимо бороться. Согласны?

7 January 2018
Ответ

Вы правы в отношении того сайта: это глупый формальный подход. Но в данном случае речь не идет о клише или стихах поэтов. Речь о конкурсе новогодних сценариев. Конечно, загадки, расхожие стишки в каком-то количестве могут быть. Но не 90%! И не с одного и того же материала скопированные! Неясно, почему Вы подозреваете нас (или меня конкретно) в неспособности отличить неуникальность по объективным причинам от плагиата.Попробуйте сами зайти на ТЕКСТ.РУ, если не пробовали раньше (это бесплатно), забить в окно любую тарабарщину и скопировать стихотворение любого поэта. И нажать "проверить уникальность". Получите ответ: процент уникальности, сайты, с которыми максимальное совпадение прямо там же (а внизу еще много сайтов, с которыми есть совпадения, список по уменьшению процента), а неуникальная часть прямо в окне в тексте будет выделена цветом. То есть вы легко можете увидеть, что именно неуникально: стихи или текст "автора". В данном случае немного сложнее (надо игнорировать сайт Урок.РФ), но это все рабочий момент. На том сайте, о котором Вы упоминали, вероятно, проверка автоматическая: в этом случае программа не разбирает, стихи там или клише, отсеивает просто по проценту. Но у нас-то не так!

7 January 2018
Ответ

Это даже не вопрос) Безусловно) Но я говорю о сценариях праздников, видимо, и здесь есть какие-то штампы... А тех, кто выдает чужие работы за свои, надо штрафовать, чтобы такого желания больше не возникало. Или хотя бы после конкурса список создавать тех, кто так сделал, тогда, возможно, будет меньше желающих прославиться за чужой счет.

7 January 2018
Ответ

Это точно! Штрафовать нужно!

7 January 2018
Ответ

Как?? Запретить участвовать в конкурсах?

7 January 2018
Ответ

С сайтом ТЕКСТ.РУ я хорошо знакома и всегда им пользуюсь. Я Вас не подозреваю в неумении отличить плагиат от уникального текста. Я уважаю Ваше мнение, но по всем вопросам имею свое. На плагиат проверяет администрация. Если модераторы захотят сделать информацию об уникальности текста доступной, они это сделают. Ведь после проверки жюри проходит достаточно большое время, прежде чем мы видим итоговый список победителей. Лично я доверяю администрации сайта и не собираюсь перепроверять их работу. Как член жюри, я честно выполняю СВОЮ работу.

8 January 2018
Ответ

Я тоже доверяю администрации, но и выполнять мартышкин труд, проверяя работу плагиатора, не хочу. Попросить администрацию сделать информацию об уникальности доступной вполне можно - что это за тайна? Везде на сайте нас просят сообщать о плагиате - так почему бы не сделать это? Никто на нас не обидится - спасибо скажут.

8 January 2018
Ответ

Думаю, что на первый раз отправить предупреждение коллеге и удалить работу, а если такое повторится, то почему бы и нет!?

8 January 2018

Дорогие коллеги! Если доверять всем материалам с интернета, то можно сесть в калошу, это во-первых. Н-р, недавно проводили интегрированный открытый урок: с Интернета скачали материал, не будь я повнимательней, то использование фамилии Островский вместо "Островой" (Сергей Григорьевич) уронил бы репутацию учителя на ноль. Во-вторых, наберёшь тему в Интернете, открываешь один, второй, третий материал, пятнадцать работ прочитаешь, а там один и тот же материал, а кто автор? В-третьих, ... В-четвёртых, ... Нюансов много. Можно составить конспект, используя материал с разных 5-10-15 источников (и это здорово!), главное, чтобы он соответствовал требованиям и был методически правильным. Я, конечно же, за то, чтобы был указан источник, но кроме этого я ещё больше внимания обращаю на методически правильное оформление и методическую пригодность материала. И соответствующие материалы я просматриваю несколько раз для сравнения и для подытоживания. Я не думаю, что мы должны все работы проверять на плагиат? Есть специалисты-модераторы, которые должны проверять их на плагиат, в зависимости от этого корректно решать о допуске. Наверное, модераторы из числа педагогов? Все ваши мнения по этому поводу принимаю не как замечание, а как ... (извините, не могу подобрать подходящее слово) ::smile5::.

7 January 2018

Не поняла я Вашу позицию, Людмила Ивановна! Среди сценариев есть, например, работа некоего молодого педагога - сказка. И ведь такая хорошая! Проверяю на ТЕКСТ.РУ - 100% совпадений с другим сайтом. Это нормально? Куда смотрели модераторы? Работа ОЧЕНЬ хорошая, наверняка получила бы высочайшие оценки, а опубликовавший ее человек не имеет к авторству никакого отношения. Это смешно?Какой-то человек переписал чужой сценарий, заменив десяток загадок другими и Морозку на Метелицу. О, это, конечно, творческий подход! А кто-то другой сочинил все сам: и сюжет, и загадки. И они на равных соревнуются. Это тоже нормально? А что тогда мы оцениваем на конкурсе? Ловкость рук? Умение "юзать" в интернете чужие материалы? Или все-таки творчество учителя?Если я даю открытый урок или размещаю публикацию на сайте, я могу использовать много чужого текста (диктант, например, взять с какого-нибудь сайта), а уж тем более в сценарии этого может быть сколько угодно. Но не на конкурсе же!

7 January 2018
Ответ

Завтра-послезавтра общими усилиями, кажись, мы придём к единому мнению. Я, конечно, больше говорила о конспектах уроков. Я вообще считаю, что в сценариях (во Всероссийском конкурсе новогодних сценариев) уникальность должна быть 90-100%, если это не что-то "... на новый лад". Если уж "Колобок на новый лад", то здесь стержень повторяется, многие выражения повторяются, то степень уникальности никак не будет равна 70-80-100 %, как мы хотим.

7 January 2018
Ответ

Да уже пришли, мне кажется. Плагиат всех возмущает. Давайте все же решим, что делать нам как членам жюри. Ставить единицы?

7 January 2018
Ответ

Надо поднять вопрос (и уточнить всё) о степени участия модераторов и о степени участия членов жюри.

7 January 2018
Ответ

Уверена, что если плагиат - это несоответствие конкурсным требованиям, а вот единиц по всем критериям будет много...для такого конкурсанта. Просто в данной ситуации необходимо сообщать администрации, почему работа не соответствует (уточнять - ПЛАГИАТ)

8 January 2018

Мне кажется, что надо очень строго относиться к процентам заимствования с одного материала.

7 January 2018

Вот что я нашла, может, кому-то пригодится в жизни. А вообще-то, свои проценты уникальности могут быть приняты внутри учреждений самостоятельно. Стандартный процент уникальности принят следующий: 1. Диплом (дипломная работа, дипломный проект) – 80% Это завершающая работа студента, предполагает большую самостоятельную работу. Работы с меньшим процентом уникальности не проходят. Особенно данное требование касается гуманитарных дисциплин, экономических и т.п. Стоит отметить, что уникальность присваивается всей работе, но она может немного изменяться в зависимости от конкретной главы/ части работы. 2. Курсовая работа (курсовой проект) – от 50% Курсовая работа предполагает рассмотрение существующей теории по теме и собственный анализ, рекомендации. В связи с этим ½ часть работы в любом случае должна быть самостоятельной, т.е. уникальной. 3. Реферат – 40% Реферат представляет собой изучение теоретического материала на основе которого студент высказывает свои мысли по теме, делает выводы. Самостоятельных разработок здесь не предусмотрено, в связи с этим установлен достаточно низкий процент уникальности. 4. Эссе / статья - 80% При этом из одного источника не допускается более 15% копированного текста. Данные стандарты верны, если в требованиях к конкретной работе не указано иное. Работы с меньшим процентом уникальности не принимаются вообще, либо отправляются на доработку (в зависимости от ситуации: по срокам, качеству выполненной работы, скорости ответа автора и согласия его на внесение корректировок).

7 January 2018

Спасибо, Людмила Ивановна.

7 January 2018
Ответ

::smile23::. Спасибо.

7 January 2018

Классная подсказка. Можно ссылку на первоисточник?

7 January 2018
Ответ

Это вот здесь: http://avtomat5.ru/zakazavtor-trebovaniia-k-ynikalinosti.html

7 January 2018
Ответ

Спасибо)))

8 January 2018

Хотелось бы знать нормативный документ, а не интернет-высказывания о процентах. Магистерская диссертация должна быть не менее 70% по гуманитарным наукам. Это с 2020 года. Раньше было 65%. По техническим наукам - меньше. Для гуманитарных диссертаций кандидатов наук - 80% с 2020 года. Это в нашем университете. И, как пример, первое место во всероссийском конкурсе заняла диссертация о исследовании исторических документов, где плагиат составлял 60% и не имел значения. Что до моих работ, то когда я проверяю их на плагиат, ссылки ТЕКСТ.РУ не показывают сайты с которых я брала цитаты. Зато, показывают совершенно другие сайты, на которых я не бывала. Это не такой простой вопрос.

18 January 2022

Вообще-то хорошо было бы, чтобы все участники конкурсов знали о процентах уникальности.

8 January 2018

Добрый вечер, Елена Валерьевна. Работы с большим процентом заимствований победителями не становятся. Модераторы проверяют работы на авторство и заимствования, у каждого материала на нашем сайте есть % уникальности. При подведении итогов данный показатель всегда учитывается. А вот идея, что процент уникальности материалов должны видеть все пользователи, интересная. С уважением, Айгуль.

8 January 2018

Я считаю, что модераторы должны проверять работы на плагиат. Проверяла конкурсную работу на плагиат- 100% совпадений. Начала разбираться-оказалось, что автор - участник конкурса!!!! И такое бывает!!!!!!!!

8 January 2018

Работы, которые уже публиковались, могут участвовать в конкурсе, но не занимать призовые места. Об этом сказано в правилах. А администрация повсюду просит нас помогать бороться с плагиатом, везде это написано. Мы не помешаем работать модераторам, а разгрузим их.

8 January 2018
Ответ

Доброе утро, Елена Валерьевна. В регламенте каждого конкурса мы указываем, что в проекте принимают участие только уникальные разработки, это работы, которые впервые публикуются в сети. Модераторы снимают работы с конкурса, если находят работу автора на других ресурсах. «Работы, которые уже публиковались, могут участвовать в конкурсе, но не занимать призовые места. Об этом сказано в правилах.» Не могли бы вы скинуть ссылку, где так написано. Возможно, мы что-то пропустили, необходимо исправить это предложение. Уже год мы на конкурсы принимают только уникальные работы, которые нигде ранее не публиковались. По поводу помощи по проверке работ на плагиат - вы правы, благодаря челнам жюри мы находим новые работы-плагиат, снимаем их с конкурса. И это большая помощь для наших модераторов. С уважением, Айгуль.

9 January 2018
Ответ

Извините, я ошиблась. Позже я уже писала правильно.

9 January 2018

Ответ #371691 был удален 11 January 2018