Интервью министра образования Ольги Васильевой
В ЦИФРОВУЮ ЭПОХУ «ЧЕМУ И КАК УЧИТЬ?» — ВОПРОС НЕ ПРАЗДНЫЙ. ЧТО ПРЕДПРИНЯТЬ РОССИИ, ЧТОБЫ НЕ ОТСТАТЬ? ЗАЧЕМ СФЕРЕ, КОТОРАЯ СЕЕТ «РАЗУМНОЕ, ДОБРОЕ, ВЕЧНОЕ», ЖЕСТКАЯ ВЕРТИКАЛЬ? По чьей вине наши учебники либо изобилуют ошибками, либо оказываются в центре скандалов? Следует ли отбирать электронные гаджеты не только во время сдачи ЕГЭ и насколько верен тезис о том, что советская школа воспитывала творцов, а нынешняя плодит потребителей? Об этом ведущий программы «Поздняков» поговорил с министром образования Ольгой Васильевой. Об отсутствии единого образовательного пространства У нас с вами есть единый государственный экзамен, но нет единого образовательного пространства. Так не бывает. То есть у нас есть единая для всех оценочная система знаний наших детей, а мы не знаем, что происходит в школах реально… Не может быть самостийного принятия решения по образовательной программе… А цель очень простая. Мы с вами воспитываем наше будущее, и мы не можем его воспитывать без сознания того, как мы это делаем. О натаскивании на ЕГЭ Вот у нас есть то направление, по которому будем давать ЕГЭ, и все остальное не существует. Вот этого быть не должно. Вот это называется как раз долбежка, натаскивание. О ситуации с кадрами в школах По всей стране у нас 1% примерно дефицита. В крупных мегаполисах дефицита нет. Есть определенная проблема с сельскими школами, школами в отдаленных регионах. О скандале с учебником истории Товарищи, которые делали эти учебники, они, видимо, не очень хорошо знали, что происходит в историко-культурном стандарте, и, может быть, просто спешили, потому что нужно было успеть к новому учебному году, поэтому я допускаю разные вещи… Об отношениях между семьей и школой Я считаю, что родители должны быть в попечительском совете, должны помогать школе развиваться в смысле финансово-хозяйственном, и работа с детьми дополнительная — ради бога. Но вмешиваться в образование, я думаю, не стоит. О преимуществах российской системы образования 56% наших детей, наших граждан имеют профессиональное среднее, профессиональное высшее образование. Значительно выше цифра, чем европейские. У нас около 5% детей, которые не имеют на сегодняшний день полного среднего образования. Там эти цифры доходят до 17%.
Прикрепленные ссылки
власова Наталья Николаевна
Беласик Людмила Николаевна
власова Наталья Николаевна
Беласик Людмила Николаевна
власова Наталья Николаевна
Воропаева Лилия Алексеевна