Творчество педагога в детском саду.

Это даже не дискуссия, а скорее мысли вслух. Творчество, или как сейчас говориться креативность педагога. Очень бы хотелось знать, как обстоят в этом направлении дела в учреждениях, где вы работаете. Всё ли можно подчинить регламенту? И нужно ли это делать во что бы то не стало, при определённых обстоятельствах.

Ответы

Конечно, работа педагога в детском саду опирается на творчество, без этого совсем никак. Но во всём должна быть "золотая середина" - ведь необходимо опираться на ФГОС ДО, нормативы проведения дошкольных мероприятий и т.д.

7 February 2018

Елена Ильинична! Безусловно! А если тебя пытаются вернуть в середину прошлого столетия, лишить детей самой главной деятельности дошкольного детства - ИГРЫ! если тебе рассказывают, что "болеть " за свою команду на спортивных праздниках надо тихо хлопая в ладошки, не издавая посторонних звуков? Если насаждают свою точку зрения на всё и вся, , используя "весомый " аргумент: В этом кабинете могу говорить только я! Так как я старший воспитатель! И теперь только я решаю как вы будете работать! НИКАКИЕ аргументы. не выслушиваются Что тогда делать? Мне бы очень хотелось чтобы Вы прочитали новогодний сценарий про Заврассию, и высказали своё мнение о нём. Я обязательно расскажу об ассоциативном ряде, по поводу героев сказки нашего старшего воспитателя. Может на самом деле я чего то не понимаю... Может пришло время роботов, тихо сидящих в шкафу и издающих звуки по команде... как то грустно и печально.. не желала бы я моим детям, посещающим детский сад такой участи..Простите за сумбур.. накипело..

7 February 2018
Ответ

Ой, тихо "болеть" за любимую команду и я не смогу, взрослый человек...

7 February 2018
Ответ

Татьяна Петровна! И я НЕ МОГУ Тихо!!! ))))) Где ещё выплеснуть эмоции? А чувство сопереживания? Поддержки товарища?

8 February 2018
Ответ

Очень тяжело так работать, а детишек вашего детского сада просто жаль! как можно глушить детскую непосредственность и активность? Странно это всё...

8 February 2018
Ответ

Татьяна Петровна ! вы мудрый человек! Что делать то? Увольняться не хочу! Это МОИ дети! Это Мои РОДИТЕЛИ!! Они идут в наш детский сад , как на праздник и просят совета,и после сада это общения продолжается, поскольку многие продолжают занятия музыкой, танцем.

8 February 2018
Ответ

Нет, только не увольняться... Большое счастье, что есть такие специалисты. Наша крошка внучка пошла в садик, в садике воспитатель вашего типа, внучка безболезненно освоилась в садике, мы этому очень рады. Слава богу, что творчество и любовь к своему делу живут и здравствуют

8 February 2018
Ответ

Елена Ильинична!Все мы разные, у нас разные взгляды... но раньше я думала, что с любым профессионалом можно найти общий язык . Практически сразу! Мне очень везло на коллег! Единомышленники! Сотрудники! Великая сила! а тут.... ни одной точки соприкосновения ни в чём!!!! Как так?? ну не может же быть такого? например меня убеждают , что Новый год это мой личный праздник. Вы его придумали . вот и проводите!

8 February 2018
Ответ

Татьяна Петровна! СПАСИБО на добром слове))Прислушаюсь к вашему совету) обязательно!

8 February 2018
Ответ

Мне повезло с коллегами- это коллектив единомышленников, тружеников, энтузиастов и просто хороших людей, но я знаю другие коллективы. Вот, наверное, и вы попали в такой. Не отчаивайтесь, ищите поддержку в лице родителей - это большая сила. Удачи вам во всех ваших стремлениях и начинаниях.

8 February 2018
Ответ

Татьяна Петровна! У нас тоже прекрасный коллектив! замечательные люди! Творческие личности! Но! " В нашем доме появился "замечательный сосед""))))))))

9 February 2018

Ирина Ивановна, добрый вечер! Прочитала ваш сценарий про Заврассию... Мне понравился, необычный сценарий... Правда у меня опыта работы еще не много, но я поняла, что не все воспитатели творческие натуры (ну лично в нашем детском садике), есть кто всю себя отдает на утреннике, а есть те, кто механически читают свои слова и все... Лично для меня утренник - это сказка в которую должны ПОВЕРИТЬ дети... Как утренник может не соответствовать ФГОС ДО если они дают возможность формирования позитивных эмоций, развития творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками, предполагает стимулирование сопереживания персонажам и т.п. Не секрет, что через игру и сказку ребенок легче воспринимает основные законы жизни... Просто игра и сказка может быть живой, настоящей или "Так себе". Жаль, что не всегда это получается.... И еще, я заметила, но вот не знаю, может это мне так показалось, что в группах, где воспитатели творческие личности - дети более раскрыты))). В других же группах - дети очень скованы...

7 February 2018

Юлия! Полностью с вами согласна! У меня ситуация другая. У нас прекрасный творческий коллектив, готовый на любые подвиги, по первому зову! Рассказываю ассоциации старшего воспитателя по поводу персонажей сказки про Заврассию. Мне 58 лет, но мой мозг никогда в этом направлении даже не мыслил. Итак, Старший воспитатель: "Кто это? Баба Самобранка? - Это баба которая бранится? " - Сначала думала, что шутит, а потом поняла, что человек серьёзен и даже пытается меня вразумить. Далее: " Иван лешачок? Он что лох?" - Простите,я говорю таких слов не знаю и вообще то он лЕшачок! Дальше интереснее. " А Кощей дурачок? Что это?" Слово дурак при детях вообще произносить Нельзя! " пытаюсь парировать, опираясь на Ершова, на русские сказки... бесполезно! " А избушка лебедушка? " Это вообще из ряда вон!! вы представляете с каким словом это рифмуется? " - отвечаю: с лебёдушкой, и она вся перьях и в пуантах... Итог: И вообще! Нужно чтобы герои были только положительные! Никаких злых героев быть не должно! И петь дети должны " Влесу родилась ёлочка!!!! Всё можете идти!!! Даже спорить ведь не хочется....

8 February 2018
Ответ

Ирина Ивановна, а простите, сколько лет такому узкому (в плане мысли) "специалисту"?

8 February 2018
Ответ

Ольга Александровна! Всего то около пятидесяти, точнее сказать не могу. а может и моложе, я не интересовалась паспортными данными... да мне это и не интересно. А сегодня вообще шедевр! готовим мини спектакли к 8 марта. отдала ей сценарии. Вердикт: Что ещё вы придумали??? Дети не способны играть взрослых!!! Парирую, приводя примеры из осеннего праздника, где мы разыгрывали спектакль "Свадьба Дождя и Осени". сказок. где дети же играли Бабу, деда, и тому подобное.. Ответ один Думайте, с кем вы спорите! я СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ!!! Что делать то? Педагоги уже не спорят, да и не приучены мы к этому, такой подарок свалился на нашу голову впервые...

8 February 2018
Ответ

Ольга Александровна! Помогите советом. Может можно найти какие то точки соприкосновения или как общаться, если предполагается только монолог. И есть два мнения .её и неправильное?

8 February 2018
Ответ

Ой, Ирина Ивановна, даже и не знаю. Трудно, когда любое творчество губят на корню, предлагая мыслить шаблонно и просто. При этом, выдавать это за ФГОС. ФГОС-ом такой примитивизм не объясняется. Может, схитрить, всячески соблюдая субординацию, и даже перед началом какого-то проекта придти за советом, чтобы понять, что от Вас хотят. А вообще трудно, конечно, когда готов показать детям все краски жизни, а кому-то не дано. Вы держитесь и творите дальше, Вы -молодец!::smile31::

8 February 2018
Ответ

Спасибо, Ольга Александровна!)) Пытаюсь ))) держаться)) Но мы музыканты люди эмоциональные)) особенно когда речь идёт и психологическом комфорте детей! Ну как я им скажу?? Не болейте за своих! Как у меня язык повернётся выгнать с наших же праздников наших бывших выпускников, которые приходят к своим младшим братишкам и сестрёнкам?? Да! они по привычке , но уже на зрительских местах и приплясывают и хохочут во всё горло! Ну, это же Наши дети! пусть уже школьники! А мне это ставится в вину. устраиваете тут сборища! А я никого не зову, все приходят по зову души) Со многими дружим в жизни, и им уже по тридцать и уже я уже у них чему то учусь.. Простите, первый раз в такой ситуации, поэтому и недоумеваю.... вернее всё понимаю, просто озвучить страшно... что выход то один.... начинать где то всё с начала...

8 February 2018
Ответ

а хотят от меня одного: Примерный план мероприятия: Пришли, встали , по команде рассказали стихи, сели, заученно отгадали загадки, повторили пословицы сели, и пошли в группу. Красота! Только я так не умею, не могу и не буду(((

8 February 2018
Ответ

Даже не вздумайте! Вы парируйте на любую критику, говорят, что приходят многие, выпускники, "сборище", так отвечайте, "значит садик у нас отличный, руководители и работники хорошие". Хитрите, если Вам говорят, что избушка там с чем-то рифмуется, а Кощей - дурак, сделайте вид, что и не поняли ничего... Не надо через себя всё пропускать, детям нравится, родителям..., а это так, непогода. Вы же, когда погода не очень приятная, мерзкая, жизнь не перестаете любить?! И о смене работы не думайте, куда же Ваши воспитанники придут?!

8 February 2018
Ответ

Спасибо за поддержку, Ольга Александровна! Вы правы, однозначно... что это я ? Ведь наши умные педагоги так и делают) стоят слушают, улыбаются, а делают так, как нужно детям) а я что то ... глупею))))СПАСИБО!!!!! прям обнять вас хочется))

8 February 2018
Ответ

::smile50::Вы, просто творческий человек, чувствительный и эмоциональный.

8 February 2018
Ответ

Большое спасибо Ирине за сценарий "Заврасии". Вы не представляете с каким удовольствием дети принимают участие в этом представлении, как искренне смеются родители. Действительно, многое зависит от тех людей, которые воплощают это в жизнь. А играть Заврасию ... вы, не представляете, как я стеснялась на первом представлении! А потом, в раж входишь от эмоций детей, коллег, играющих рядом, родителей. ВСЁ зависит от нас! Мы с удовольствием ТВОРИМ!

9 February 2018
Ответ

Леночка! Дорогой мой человек! Как я рада тебя видеть, хотя бы здесь!)))) Что такое эмоции человека в любом возрасте - понимают увлечённые своей профессией практики! благодарю за единомыслие и поддержку!! Скучаю )))

9 February 2018

У нас в учреждении не ставят ограничительных рамок. Никто не взял под тотальный контроль нашу деятельность. Все взрослые ответственные люди с категорией, знаем что когда и как нам делать! А если будут по рукам постоянно бить, то желающих что то делать, предлагать и творить, думаю поубавиться.

8 February 2018

Алёна, простите, что фамильярно, не знаю Вашего Отчества) И я привыкла работать на совесть и так, чтобы ребёнку было интересно, чтобы Музыка была в его жизни и помогала свободно мыслить, говорить и самое главное чувствовать! А меня пытаются сделать роботом и детей поставить по стойке смирно и по сигналу озвучивать как говорится у неё"предполагаемые ответы детей"! Как найти точки соприкосновения с таким как не крути, коллегой? Как?

8 February 2018

Помогите советом!!! Как доказать свою точку зрения, если тебе не дают слова сказать?

8 February 2018
Ответ

Очень нелегко найти ответ на этот вопрос КАК? Всё индивидуально, чаще всего опускаются руки и плюётся на всё!

10 February 2018
Ответ

Алёна! ОЧЕНЬ хочется так сделать!!!!! Но именно этого и ждёт это человек)) Вспомнилась крылатая фраза))))"Я открыл было рот, но тут представил себе, в какие дебри нам придется забираться, как трудно будет объяснить, что такое метафоры, иносказания, гиперболы и просто ругань, и зачем все это нужно, и какую роль здесь играют воспитание, привычки, степень развитости языка, эмоции, вкус к слову, начитанность и общий культурный уровень, чувство юмора, такт, и что такое юмор, и что такое такт, и представив себе все это, я ужаснулся и горячо сказал: – Вы совершенно правы, Федя." -"сказка о тройке" братья Стругацкие. )))))

10 February 2018

Ирина Ивановна, прочла я сценарий про Заврасию. И хотя этот сценарий мне знаком, я сама брала этот образ на Новый год пару лет назад, читала с большим интересом. Вроде герои те же самые, а преподнесены иначе. Особенно Избушка-лебёдушка меня очаровала. Теперь к вопросу о творческом подходе. Я тоже всегда стараюсь найти сценарии с изюминкой, современные. Нареканий по этому поводу никогда не было, администрации это нравится. Ваша ст. воспитатель, конечно,очень консервативна. И если у неё возникают какие-то нездоровые ассоциации, это свидетельствует только о её ограниченности. Бороться с такими специалистами бессмысленно, только нервы тратить. Даже если и поймут, что не правы, будут стоять на своём, так как они главные.

8 February 2018

Благодарю, Наталья Сергеевна за ответ, за совет. и про бессмысленность борьбы - тоже)) да и другие у нас функциональные обязанности. Согласитесь? Бороться стем, кто тебе должен помогать??

9 February 2018

Это точно! Я в последнее время думаю не о том, чтобы мне помогали, а хотя бы не мешали, не портили настроение глупыми замечаниями непрофессиональными и не ставили палки в колёса. И, хотя по по поводу необычных персонажей у нас как-бы нет проблем, но по другим вопросам очень много непонимания.

9 February 2018

Наталья Сергеевна! Другие проблемы уходят на какой то невидимый для меня план, по сравнении с Этой!)))) Согласитесь, что с опытом приходит точное понимание своего дела. ну, по крайней мере у меня так. Ты не бросаешься в крайности, находишь золотую середину, стараешься шагать в ногу со временем. И соблюдаешь правило: Не ребёнок для музыки, а музыка, помогающая ребёнку Жить, говорить, чувствовать) Играя учиться! Ведь область познания очень важна для нас. поэтому, сидишь создаёшь к каждой песне, которую собираешься разучить видеоряд, в младших , средних группах, а потом в старшем возрасте, у детей появляются собственные фантазии на темы.. слушая Чайковского, Вивальди.. и тут откуда ни возьмись, появляется Живопись))).... "с бабой , которая бранится".. и т д... Новый год готовили с коллегами , можно сказать на военном положении))) Репетировать нам не разрешал Старший воспитатель, так считал это не целесообразным)) есть дела и кроме ваших личных праздников, Ирина Ивановна))) Благо, что коллектив у нас очень ответственный, дорожащий своей репутацией, и приученный к хорошему. выглядеть перед родителями в плохом свете - никто себе не позволит! Долгие годы совместной работы дают о себе знать)) Шили ростовую куклу Дракона в этом году практически подпольно, чтобы не напрягать старшего воспитателя. вырежем -детали - и по группам -нырк! и каждый сидит и обшивает на сончасе)) Потом собрали все детали вместе)) Как нибудь покажу фото)

9 February 2018

Наталья Сергеевна! Что это я всё о себе, да о себе? Какие у вас возникают проблемы? поделитесь? если Вам удобно) буду рада помочь, чем могу))

9 February 2018

На прошлой работе мне тоже говорили, что нужно петь когда и какой сценарий желательно взять:) все подготовленный мной сценарии проходили через проверку заведующей. А под новый год мне вообще начали говорить какие песни нужно петь. Возможно это была попытка помочь молодому педагогу, который вышел на работу сразу после учебы. Но все же мне это не совсем нравилось... хочеться уж отойти от каких то рамок и старого репертуара.А сейчас все вроде нормально:)) чем интерейсней сценарий тем лучше, чем больше новых песен, тем лучше:)) в этом плане сейчас у меня полная свобода деятельности:)))

12 February 2018

Екатерина! Мне как то не скромно перечислять все мои достижения. Просто поверьте , что они есть.( будет интересно расскажу) И Мне всегда везло на единомышленников, на людей понимающих и думающих не о бумагах. а о детях, и работающих на РЕЗУЛЬТАТ! Мне никогда не навязывали своё мнение, как единственно правильное, с любым из коллег, мы могли обсуждать и спорить, приходя к конструктивному решению. Встретив ВЛАСТИТЕЛЯ ВСЕЛЕННОЙ И ЕДИНСТВЕННО РАЗУМНОЕ СУЩЕСТВО, я растерялась... тем более мыслим то мы в противоположных направлениях))) вот в чём анекдотичность ситуации)) если бы ситуация не была такой грустной))А Вам ПОВЕЗЛО!!! ТВОРИТЕ! ДЕРЗАЙТЕ!

12 February 2018

Ура!!!!! Мой сценарий оценили!!! Я так рада, что не одна так я мыслю!Я представляю, если бы я только произнесла имена главных героев сценария, в присутствии старшего воспитателя!!! Что бы было!!!!! даже интересно!!!

12 February 2018

Творчество-это прекрасно, иногда просто не хватает времени, но всегда полезно экспериментировать, придумывать что-то новое!::smile50::

12 February 2018

Трудно не согласиться с вами, Анна Александровна!))::smile1::

13 February 2018

Да, без творчества нельзя.

13 February 2018