Свободное время учителя.

Коллеги, как вы считаете, можно ли "воровать" свободное от работы время. Профессиональный рост - это хорошо. Но для того, чтобы получить категорию, мы делаем очень много за счёт собственного свободного времени, которое может быть посвящено собственным детям, семье, чтению книг, посещению театров... Без всего этого человек обязательно деградирует. О каком профессиональном росте, тогда можно говорить. Должны быть какие-то рамки, за которые выходить недопустимо?

6 February 2018
Ответы

Рамки просто обязаны быть. Один мой коллега говорит, что дома он работой не занимается. Но он преподаватель ОБЖ. А как быть словесникам?! Весь день сидеть на работе?! Многие мои коллеги вынуждены брать больше ставки, курсы, репетиторство, чтобы учить детей в вузах, платить ипотеку... Поэтому вся жизнь проходит в школе... Конечно, нужна разгрузка... И качественная...

6 February 2018

Чтобы получить категорию мы тратим кучу свободного времени и кучу не свободных денег, а смысла в этом практически нет, но мне будет не ловко работать без категории::smile45::

6 February 2018

Более того, ощущаешь себя ущербным, когда спрашивают о наличии категории. Приходят на ум булгаковские строки (Воланд буфетчику): "Свежесть бывает только одна -- первая, она же и последняя. А если осетрина второй свежести, то это означает, что она тухлая!" Думаю: "Неужели я в десятки раз хуже какой-нибудь Снежаны Денисовны, учителя русского языка и литературы высшей категории, которая уроки проводит, не отрываясь от журнала "Русский язык в школе", и главной целью обучения считает воцарение Дисциплины?"::smile3::

6 February 2018
Ответ

А я даже не думаю ни о какой С.Д. Просто, в моем возрасте, когда детей вырастила, помогаю им и сейчас; дом построила, хотя живут в нем другие люди; деревья посадила, и не одно; просто работаю в свое удовольствие!

7 February 2018

Ольга, простите, пожалуйста, мое любопытство: на что тратите кучу несвободных денег, чтобы получить категорию?

7 February 2018
Ответ

Полностью с вами согласна

7 February 2018
Ответ

За участие в конкурсах приходится платить, кучу бумаг распечатать тоже нужны деньги, за повышение квалификации тоже приходится оплачивать самостоятельно и таких расходов очень много.

7 February 2018
Ответ

Извините Любовь Ивановна, мне кажется, что взрослые детки должны обеспечивать себя сами и маме помогать.

7 February 2018
Ответ

Давайте, Ольга, я Вам не буду рассказывать, почему я помогаю своим детям! Я считаю, что родители в меру своих возможностей помогают детям до своего последнего часа!!! И потом, по-моему, Вы решили, что детям я помогаю только материально? Или я ошибаюсь, или для Вас помощь матери своим детям сводится лишь к денежной помощи? Жаль, если так...

7 February 2018
Ответ

Не знаю, как у вас, но мы сейчас проходим аттестацию, представляя документы в электронном виде. А конкурсы я выбираю бесплатные: стать победителем сложнее, но за участие платить не нужно!

7 February 2018
Ответ

К сожалению вы восприняли все буквально, простите ни как не хотела затронуть ваших чувств, извините пожалуйста.

7 February 2018
Ответ

Мы предоставляем в печатном виде, у нас есть. Конкурсы которые мы проходим с детьми они платные, так называемые орг.взносы.

7 February 2018

Хотите - не растите...Дело добровольное.

6 February 2018

Можно, но крайне осторожно.

6 February 2018

А Вы думаете, откуда появляется синдром эмоционального выгорания у учителей. Работаем днем и ночью

7 February 2018

Вы правы, безусловно! Работаем и днем. и вечерами, и в выходные, когда все отдыхают....::smile0::

7 February 2018

Согласна с вами.

7 February 2018

а как без рамок!

7 February 2018

Уважаемые коллеги! Сначала давайте поймем . что такое свободное время? Я вообще считаю, что у учителя его нет...сначала в школе .. уроки и окна, когда окно -не организовано место где можно либо отдохнуть либо поработать.Что в каждой школе есть кабинет эмоциональной разгрузки или что-то подобное нет. Не в каждой школе есть даже столовая..дальше бежим домой, что у каждого педагога есть машина? Вот тебе пока идешь, едешь , бежишь отдыхаешь...факт. Потом домашняя работа, не всегда можешь даже со своими детьми пообщаться..сварила, постирала, погладила -свободное время - отдыхаю. Накормила всех домашних. Они спать , а ты снова за работу- хорошо если есть компьютер - экономим время на подготовку к уроку или внеклассному мероприятию...А выходные.. если повезет лучший отдых - это выспаться. Но мы с ВАМИ выбрали эту профессию , поэтому и отдыхаем только во сне..А еще хотелось бы , чтобы у каждого учителя была все же возможность бесплатного посещения санатория. А как считаете ВЫ?

7 February 2018

Мне кажется, каждый расставляет приоритета сам. А выбирая их, не надо жаловаться.

7 February 2018

Да! Оно должно быть! НО!!! У нас такая нагрузка, что думать о личной жизни некогда! В школе сплошные "Надо!" Надо на семинары, консультации, встречи, педагогические чтения! Надо участвовать в избирательной кампании , надо с детьми посещать городские мероприятия, выставки. театры..... И все НАДО!

7 February 2018
2912
Эксперт сайта

Да! Кругом только "Надо". Пальцев на руках и на ногах не хватит, перечисляя что НАДО!::smile51::

7 February 2018

Времени нам не хватает вообще, мы не только преподаем, но и вемерами готовимся к урокам, участвуем в олимпиадах, а еще и домашние дела...

8 February 2018

Таковы издержки нашей профессии. Но готовы ли Вы всё бросить и поменять жизненный путь? Думаю, многие не захотят...

10 February 2018

Обидно, когда профессиональный рост становится эквивалентным количеству бумаг, которые должен оформить учитель. Кому нужны эти бесконечные справки, протоколы и другие письменные подтверждения твоей работы. За бумаготворчеством не остаётся времени для живой работы с детьми, общения с коллегами, друзьями. Об этом речь, а не о нежелании работать. Не нужно всё сводить к бумаготворчеству.

10 February 2018

Коллеги! Это наш жизненный выбор! Издержки профессии! Ненормированный рабочий день и слово НАДО!Всё надо успеть сделать. Но когда этого нет, как-то грустненько!

2 March 2018