Инклюзив

Коллеги!Расскажите,как у вас в школах,детских садах реализуется инклюзивное образование.Какие положительные и отрицательные моменты данного обучения вы можете указать?

Дискуссия создана 12 February 2018

в группе «Инклюзивное образование сегодня »

Ответы

Здравствуйте. У нас в школе на данный момент более 30 детей с ОВЗ. Учителя тратят огромное количество времени, сил, нервов, пытаясь разработать самостоятельно программы и уроки или найти в сети что-то подходящее, чтобы провести для них интересные занятия, которые принесли бы хоть какую-то пользу. Сами прекрасно понимаете, что особого толка нет, когда в классе кроме одного ребенка с ОВЗ еще 23-27 обычных детей, которых тоже нужно услышать, научить, которые тоже требуют внимания. На курсах нам (учителям английского) сказали чудесную вещь - детям с ЗПР, например, английский нужен только для общего развития и не более того, так как в условиях обычной школы детей с ОВЗ на самом деле трудно научить и обучить так, как это должно быть на самом деле. Одна из моих коллег сказала замечательную фразу, которая, мне кажется, отражает всю суть происходящего - "это не инклюзия, а иллюзия". Вот как-то так.

12 February 2018

Как вы всё Хорошо написали-не добавить, не убавить! Согласна с вашими словами. Разделяю мнение вашей коллеги про иллюзию.

12 February 2018

Здравствуйте,Ольга!Абсолютно согласна с Вами.Ребенку-инвалиду предпочтительнее учиться в малокомплектной школе,где индивидуальный подход будет осуществляться на самом деле... А как всё-таки дети ладят между собой?Расскажите.С какими диагнозами берут в инклюзивные классы?

26 February 2018

Добрый день. Ох, как всё это наболело! Теперь, когда эти дети пришли в обычную школу, все внимание узких специалистов и учителей приковано к ОВЗ. А кто будет работать с нормальными детками?!!! Это им идти в жизнь, это им определяться в профессии, это им в первую очередь необходима социализация, адаптация и пр. Кто будет заниматься этими детками? Несколько лет работаю в атмосфере инклюзивного образования. На мой взгляд, самая продуманная система работы с такими детьми была в доинклюзивный период. Такие дети нуждаются в особом подходе. Таковой они и получали с специализированной коррекционной школе, где с ними работали специально подготовленные специалисты-олигофренопедагоги. А детки с ограниченными возможностями, но с сохранным интеллектом и раньше учились в обычной школе и получали достойное образование и не были обделены вниманием педагогов.

21 October 2018