Можно ли по количеству победителей олимпиад судить о качестве работы учителя?

Меня давно интересует вопрос:"Почему при аттестации, оценке работы учителя все интересуются победителями олимпиад, конкурсов. Никого не интересует количество детей, которые благодаря тебе поняли, полюбили предмет, изменили своё отношение к учёбе. Как это измерить? Наверное труднее, чем количество победителей. Может быть именно это оценка мастерства, а не количество победителей?

15 February 2018
Ответы

Конечно, далеко не в каждой школе должны быть и могут быть победители олимпиад. Это не должно становиться критерием успешности учителя. Думается, что ученик, любящий предмет, - это большой подарок для учителя. У нас в лицее влюбленных в литературу крайне мало - откуда взяться олимпиадникам?! Но когда такой ребенок есть, конечно, это счастье)

15 February 2018

если победитель не занимается с репетитором

15 February 2018

Они считают, что участие в конкрсах и олимпиадах показатель знаний ученика, следовательно и профессионализм учителя. Мое мнение по этому расходятся.

15 February 2018

Измерить степень увлеченности детей школьным предметом, в том числе физикой, позволяет, на мой взгляд, увлеченность и творчество учителя!Тогда достойные результаты предметных олимпиад любого уровня, пусть даже одного ученика, становятся лишь подтверждением мастерства учителя. Время, вот главный "контролёр" успешности ученика! Допускаю, что результаты опроса учеников и их родителей могут приносить учителю аттестационные баллы. При аттестации, как необходимой рубежной проверке достижений, учителю приходится "выкладывать" результаты своих учеников. Ведь ОО даже в одном городе имеют разную направленность, материальную базу, педагогический состав, рейтинг. Лариса Ивановна, а как Вы предлагаете оценивать профессиональный уровень достижений учителя за прошедшие от предыдущей аттестации 5 лет?

15 February 2018

Для меня это не всегда показатель. "Но без бумажки мы букашки". А у олимпийцев, как раз, документальное подтверждение, и голову ломать не надо.

15 February 2018

ВСЕ это понимают, но никто ничего не меняет, так видно проще судить, но все не могут быть первыми, ведь у нас миллионы детей!

15 February 2018

Да, действительно, так проще. А как быть в случае, когда учитель не участвовал в победе ученика? Многие занимаются вне школы, а лавры достаются школе.

15 February 2018

То есть Вы вклад учителя в подготовку ребенка к олимпиаде не учитываете? Я считаю, что право дополнительного образования, которым может воспользоваться и ученик, и родители, не должно умалять вклада учителя школы в освоение предмета.

16 February 2018

Мария Монтессори занималась с детками далеко не олимпиадного уровня, а скорее наоборот. Но она стала известна на весь мир и ее методикой пользуются и по сегодняшний день многие педагоги. Не стоит судить о качестве работы педагога только по количеству победителей олимпиад.

17 February 2018

Полностью с вами согласна. Работа с такими детьми - титанический труд. Только никто не хочет замечать эту работу. Всем нужна красивая картинка с грамотами и победителями. Нужны красиво оформленные бумажки. А мне хочется не в бумажки смотреть, а в глаза детей. Своё свободное время тратить на то, чтобы эти глаза светились радостью, а не на оформление бумаг.

17 February 2018