Закрыть

Прошу совета.

Уважаемые коллеги,Ваши советы помогают мне в моей работе и, наверное, не только мне. Спасибо Вам! Я опять обращаюсь к Вам за советом. Как вести себя ,если ученик обманывает и не в первый раз.Недоверие может вызвать агрессию,слёзы,а ведь так хочется чтоб дети нас уважали и доверяли нам.

Дискуссия создана 16 February 2018

в группе «Классные руководители»

Ответы

Людмила Владимировна, хотелось бы узнать подробности! А совет такой - "верить", давать 2-ой, 3-ий, .... 100-ый шанс. Относиться с пониманием, ведь что-то заставляет его обманывать. Поговорить с родителями, что они думают по этому поводу.

16 February 2018

Уважаемая Светлана Алексеевна,я всегда верю ученикам,но иногда возникает сомнение.Ведь надо доверять, но проверять.Как это сделать безболезненно,сохраняя доброжелательные отношения.

16 February 2018
Ответ

Людмила Владимировна, если Вы поверите, а потом поймаете ребенка на лжи, то можете сказать ему, что Вы ему доверяли, но он Вас очень расстроил, и теперь Вам и ему нужно подумать, как восстановить доверительные отношения, попросить его, чтобы он так больше не поступал, потому что Вас это очень ранит. Все зависит от ситуации. А проверять надо всегда, педагог и на уроке выполняет контролирующую функцию, что уж говорить про классное руководство. Успехов Вам! Очень приятно, когда педагог задумывается о чувствах своих учеников::smile7::.

16 February 2018

Действительно, нужно знать подробности: возраст ребёнка, ситуации в которых он обманывает. Я придерживаюсь пословицы "Доверяй, но проверяй", ненавязчиво, незаметно, но проверить, потому что это дети. Если ученик всё время обманывает, а Вы ему всё равно верите, в нем воспитывается безнаказанность и безответственность.

16 February 2018

Очень сложно дать совет, не зная конкретной проблемы, я считаю, что нельзя позволять детям вешать лапшу на уши, они не должны думать, что умнее нас.

16 February 2018

Несмотря на то, что я не знаю подробностей данной ситуации, могу сказать следующее. Во-первых, хорошо всё-таки, что Вы доверяете ученикам и Вам небезразлична ситуация. Во-вторых, попробуйте смоделировать такую ситуацию, при которой обманывать станет сложно или невозможно. Кроме того, иногда просто нужно "принять" условия игры, подыграть так, чтобы начало появляться чувство стыда. Поверьте, иногда очень помогает! Но конкретный, свой "рецепт" Вы должны выработать на основе предложенного коллегами или наоборот принять альтернативное решение. Ведь Вам-то лучше известна ситуация! Успехов! Не отчаивайтесь! Всё получится!

17 February 2018

Сталкивалась с подобной ситуацией. У нас в коррекционной школе есть трудные и проблемные дети. Работа с таким мальчиком была долгой и трудной. Были душевные беседы, старалась привлекать к поручениям, больше ему доверять и чаще обращать на него внимание. Продолжал обманывать, но потом сам стал говорил правду мне, а маме мог и не говорить. Вот как-то так.

17 February 2018

Вранье подростка редко вызвано счастливым событием, скорее за ним скрывается неприятность, о которой он не хочет говорить. Для того, чтобы спокойно разрешить проблему, необходимо перенести себя на место ребенка и постараться в первую очередь привести его к душевному равновесию, а потом уже разбирать ситуацию, чаще всего такие дети испытывают дискомфорт.

18 February 2018