Плагиат?! Заимствования! Модерация! Судейство!

Уважаемые коллеги, администрация. Очередная трудная тема. Объективное судейство, проверка на плагиат и заимствования. Начала проверку работ в конкурсе педагогического мастерства «Родительское собрание с мультимедийным сопровождением». Благо работ не так много, 35! Начала потихоньку, с проверки на сайте, который нам всем подсказала Наталия Алексеевна, сайт https://text.ru/antiplagiat. Итак, первые пять проверенных работ имеют заимствования текста от 60 до 80%. По критериям не более 30%. Вопрос: проверка работ модераторами сайта происходит на каком этапе? Далее, иные работы и вовсе 90-98%, причем первоисточники датированы 2014 г., и явно автор не участник нашего сообщества. И наконец, тот вопрос, который подняла в другой дискуссии по плагиату и заимствованиям, но на него пока не ответили. Пишу сюда. А как быть, например, когда в другого (одного) сайта берутся целиком готовые тематические разделы, комплекты, папки, настольные игры, приобретаются на коммерческих основаниях и оформляются в лэпбук?! Уж не знаю и авторства здесь нет, нет и уникальности, собрать, перелопатить инф-цию (попросту распечатать, наклеить готовое) и оформить с готового раздела хорошего сайта - это одно. А когда проводится систематизация, дизайн и сборка в одну тему с разных сайтов, здесь работа другая. И вроде бы есть источники, как быть с такими заимствованиями?! А тем более когда такие работы и победителями становятся?! Как быть?

Дискуссия создана 26 February 2018

в группе «УРОК.РФ: группа для жюри конкурсов»

Ответы

Насколько я понимаю, в работу судейства не входит проверку на плагиат. Это делают администраторы. Мне кажется, сейчас полностью индивидуальную разработку создать трудно, практически невозможно. Всегда используются чьи - либо стихи, высказывания.

26 February 2018

Я считаю, одно дело использовать в сценарии чьи-либо стихи или высказывания, и другое дело, когда на конкурс представляют работу, а там все, даже цели и задачи урока или мероприятия взяты с Интернета. А ведь это конкурсная работа!!! Таким образом, конкурсант все равно получит диплом участника! Обидно!!!

26 February 2018
Ответ

Я думаю, в таком случае, не получит! Такие работы отсеиваются даже раньше, не доходя до судейства! Если в конкурсе должно быть 100 участников, а всего 35, думаю, что не все там те, которые не успели работу загрузить.... Но я и не об этом говорила!

26 February 2018
Ответ

Конечно, речь не идет о наполнении, да и вряд ли стихотворения, высказывания дадут результат 70% заимствования, речь же идет не о сценарии праздничного мероприятия. Когда один в один, это же просто некрасиво! Понятно, что скорее всего сопровождение-презентация будет авторской. Лариса Анатольевна, я согласна, что над конкурсными работами нужно особенно трудиться. Просто получается, что я ставлю оценки за мастерство, а это мастерство не конкурсанта.

26 February 2018

А как мне объективно оценить мастерство, если я не знаю уникальная ли это разработка?! Поэтому и проверяю работы спорные на плагиат и авторство.::smile10::

26 February 2018
Ответ

А вот не факт. Ирина Васильевна, я поэтому и подняла вопрос о лэпбуках, которые сама очень люблю (и работать по ним, и составлять). А вот был случай, есть такая работа, когда коммерческая разработка готовых тематических разделов и материалов, оформилась на папке-лэпбуке и получила призовое место. Я считаю это нечестно!

26 February 2018
Ответ

Ну, вот, ничего и сказать не могу! Для меня ЛЕПБУК "закрытая область".

26 February 2018
Ответ

Я думаю его на плагиат отследить трудно...

26 February 2018

По поводу проверки конкурсных работ на плагиат, то это точно не входит в обязанность членов жюри. Об этом уже было сказано несколько раз нашей администрацией. Но если кто-то из жюри это делает, то им очень признательны все.

26 February 2018

Наталия Алексеевна, а на каком этапе работа проходит проверку на плагиат? Может, Вы подскажете? Если она на 80%, например, заимствованная, то почему она публикуется и получает сертификат о публикации? А если работы проверяют после моей оценки, тогда от того проверю ли я ее или нет, будет зависеть лишь "качество" моей оценки.

26 February 2018
Ответ

Я так думаю, что проверка конкурсных работ на плагиат происходит до того, как начнут их оценивать члены жюри. Но не всегда модераторы успевают это сделать из-за большой загруженности. Вот поэтому и "проскакивают" плагиатные работы.

26 February 2018

Проекты сообщества Которые помогут вам получить полезную информацию и поднять свой рейтинг!

26 February 2018

Спасибо, что напомнили!

26 February 2018

Если попалась работа другого автора, с другого ресурса, изданная раньше, то налицо полное или частичное заимствование. Можно думать одинаково, тему общую найти, но подача все равно под разным углом зрения..Скажу честно, что мне приходилось находить плагиат, и я списывалась с администрацией, потому что оценивать плагиат - увольте. Сертификат об участии выдаем не мы, но предупредить нужно.

26 February 2018

Спасибо, Татьяна Евгеньевна.

26 February 2018

При проверке такой работы, я её отклоняла, как не соответствующую конкурсу, а автору такой работы писала в сообщении о заимствовании.

7 March 2018

Я в шоке::smile49:: Неужели даже наглядные пособия, игры копируют и выставляют как свои?::smile43:: Зачем это надо? Только для получения награды?::smile42:: Я даже не могла представить, что эта проблема заимствования настолько актуальна!!!

27 February 2018

Ольга Александровна, опять столкнулась с этой проблемой в конкурсе статей. Через работу-плагиат. Понимаю, что часть берут, перерабатывают. Но есть работы "СЛИЗАННЫЕ". И это в конкурсе статей!!!!!!!!! Ведь никто не заставляет. Не можешь -не пиши.

27 February 2018

Ирина Михайловна, как я с Вами согласна. Уж здесь не по принуждению то все участие принимаем, охота продемонстрировать, поделиться. А когда так, не знаю на что расчет, аж обидно бывает. Что не заметят? тебя за чужое похвалят? так не каменный век, и спросить за чужое могут, все взрослые люди, а как дети::smile12::

27 February 2018

Ирина Михайловна, полностью с Вами согласна, что при проверке конкурсных работ очень часто приходится проверять их ещё и на плагиат. Это, конечно, дополнительное время для членов жюри.

8 March 2018

Сейчас мало кто придумывает сам, на это нужно время, а если и придумывает, то все равно опирается на что- то, что уже использовал и все это конечно взято с интернета, с хорошей задумкой. Я считаю, если это взято с интернета, но вся информация перефразирована под себя, что- то добавлено, что- то убрано, то это не считается преступлением, работа педагога тоже была, информацию с интернета, тоже нужно уметь правильно "перекрутить", но а если один в один, то конечно, такое не приветствуется. Удачи вам!

4 March 2018

В информатике есть такой процесс, как обработка информации, под которой понимается любой способ изменения вида информации. Текст преобразовываем в таблицу - структурирование информации, переводим с одного языка на другой - обработка инф. и т.д., и т.п. Структура уроков - практически по алгоритму. Так что трудно иногда бывает разобраться, что плагиат, а что нет...

8 March 2018

Согласна с коллегами, структура уроков - по алгоритму, думаем схоже, тема общая и т.п. Но творческий педагог всегда сможет внести что-свое, особенное. И очень печально, когда некоторые не совсем "чистоплотные " педагоги не утруждают себя даже в преобразовании текста!

10 April 2018