Видео-уроки

Как вам идея проводить конкурсы в формате видео-трансляций? Это по сути тоже самое, что открытые уроки, только в режиме интернет-трансляций. С технической стороны всё очень просто: нам нужен телефон с хорошей камерой, хороший свет и разрешение на съемку от родителей на тот случай, если дети будут активно участвовать в уроке. Можете не сомневаться, любой справится. В буквальном смысле любой, у кого есть телефон и нужное приложение. Одну кнопочку нажали и трансляция пошла. А трансляцию будут смотреть жюри и ставить оценки. Можно будет и в записи потом посмотреть, будем выкладывать на ютьюб, сделаем канал нашего сообщества. Во-первых, это уже мастер-класс, новый диплом, новый опыт. Новый интересный формат подходящий для ютьюба. Возможность показать себя всё стране и посмотреть на других. Очень интересный опыт на мой взгляд. Во-вторых, это отличный формат для проведения крупного всероссийского конкурса. Уверен, что сможем привлечь очень серьезного спонсора и попробовать поднять планку по подаркам, сформируем серьезный призовой фонд, а участие как всегда сделаем бесплатным. В-третьих, это же получается уже очный конкурс? А нам бы очень хотелось честно выйти на эту формулировку. Это однозначно было бы очень полезно. В-четвертых, это серьезно, масштабно и очень почётно! А в результате у нас будет возможность посмотреть, как преподают лучшие педагоги нашего сообщества. Ваше мнение, ваши предложения буду рад прочитать в комментариях. Присоединяйтесь к обсуждению.

Дискуссия создана 6 March 2018

в группе «УРОК.РФ: официальная группа администрации»

Стоит ли проводить конкурсы в формате видео-трансляций

Да, это нужно

34.0%

Интересно, стоит подумать

36.2%

Думаю, что это неинтересно

6.4%

Думаю, что это очень сложно

23.4%

Всего голосов: 47

Ответы

К этому можно будет подходить более широко. Можно использовать такую возможность для проведения мастер-классов "живьем". Можно проводить конкурсы для учащихся, отсняв видео и выложив его в ютьюб. Мы с одним из моих учеников в подобном конкурсе участвовали. Ученик читал сонет Шекспира на английском языке. Мы это сняли, выложили в ютьюб, а на конкурс отправляли ссылку. Можно снимать фрагменты праздников и фрагменты уроков. Целый урок, даже хороший, отснять проблематично. Не в плане техническом, а в плане построения самого урока. Я иногда смотрю ОТКРЫТЫЙ УРОК С ПРОСВЕЩЕНИЕМ, и это скучно смотреть, как дети сидят с гаджетами и целый урок на кнопки нажимают и все молча. Поэтому, на самом деле отснять урок не очень легко. А идея с ютьюбом хорошая. Надо идти в ногу со временем.

6 March 2018

Мне идея очень понравилась!!! Мы сейчас в библиотеке проводим онлайн-трансляции мероприятий, желающих присоединиться - большое количество! В ноябре проводили Ночь искусств, в течение 1 часа мероприятия просмотров было 180 тыс. И я думаю, что эта возможность будет востребована и при проведении уроков. Да, и здесь уже может идти речь об участии в очном конкурсе. И получается, что это своеобразный обмен опытом. Одно дело, когда мы на сайте размещаем сценарий, и совсем другое дело, когда идет "живьем" урок или внеклассное мероприятие. Часто, все чувства и эмоции на бумаге не выложишь. Спасибо за развитие сайта и различные конструктивные предложения по улучшению работы сайта!!!::smile2::::smile2::::smile2::

6 March 2018

Такой формат уроков поможет обменяться опытом, но у многих учителей могут возникнуть трудности с интернетом или средствами записи урока. Но, как говорится "Дорогу осилит идущий".

6 March 2018
2270
Эксперт сайта

Можно попробовать часть уроков выкладывать в записи. Интернет может стать проблемой, согласен. Хотя технологии развиваются очень быстро и в городах проблем почти нет.

13 March 2018
Ответ

Главное, начать писать видеоуроки, а там по ходу работы,учитель сам увидит свои слабые места и уделит им больше внимания и подготовки к следующему видео. Для женщин, при создании видео-урока важно ещё и красиво выглядеть…Это тоже мы учитываем при подготовке и записи видео…Получится всё тогда, когда будет опыт записи видео, а что это значит? Ответ очень прост: нужно много и часто записывать видео, приобретать навыки и опыт, учитывать все промахи и ошибки…Пусть у всех желающих записывать видео всегда всё будет получаться…

13 March 2018

Стоит подумать!!!

6 March 2018

Великолепная идея! Единственный недостаток - это медленный Интернет в некоторых регионах.

6 March 2018
2270
Эксперт сайта

К сожалению, всё именно так. Но для этого можно сделать формат "урок в записи" и вынести в отдельный конкурс. Постараемся предложить что-то подходящее каждому!

13 March 2018
Ответ

Спасибо, что думаете обо всех!

13 March 2018

Замечательная идея, больше шансов обмениваться опытом работы.Спасибо.

6 March 2018

Очень интересная идея!!! Хотелось бы попробовать... А тем кто в этом не сильно разбирается (в видео трансляциях и т.п.) будет стимул освоить этот навык::smile0::, тем более сейчас такого рода конкурсов становится все больше и больше...

6 March 2018
2270
Эксперт сайта

Да там всё просто, вы же знаете. Телефон, микрофон и ютьюб, или перископ, или ВК. Проще не придумать)

13 March 2018

<p>Идея неудачная, сколько можно нам не доверять и с какой стати мы должны кому-то что-то доказывать, таких видеозаписей уже много, никому это не надо.</p><p>Александру легко предлагать, он ведь не учитель, наши проблемы он понимает недостаточно полно.</p>

7 March 2018
2270
Эксперт сайта

Разве в моем предложении была хоть тень недоверия к учителю? Я вас не понял. Я предлагаю обмениваться опытом, учиться друг у друга, а не доказывать что-то. Я не педагог – это правда, но этот формат общения мне близок. Я неоднократно проводил вебинары и мастер-классы по маркетингу, рекламе в интернете и так далее. Это моя тема, мне есть чем поделиться, есть что рассказать по теме создания сайта или развитию проектов в соцсетях. Меня слушали мои коллеги по цеху, так сказать. И каждый находил что-то полезное. В этом и суть – найти полезное в опыте другого человека. Но вообще, вы конечно правы. Я действительно не понимаю. Поэтому всегда советуюсь в дискуссиях с тем, кто понимает.

13 March 2018
Ответ

Да нам государство не очень доверяет, но решать не мне, решает большинство.

13 March 2018

Думаю, что реализовать такой, безусловно инновационный, формат урока будет достаточно сложно. Факторов, влияющих на возможность съёмки и качество такого видео-урока, множество: от технических возможностей разных школ до различного уровня владения учителем средствами видео-трансляции.

8 March 2018

Поддерживаю.

8 March 2018

Да, я тоже думаю, что качественно отснять урок очень сложно. Без посторонней помощи, наверное, даже невозможно.

9 March 2018
Ответ

На отборочном этапе конкурса "Учитель года" уже три года назад от нас требовали записи своих уроков (без монтажа). Знаю, что многие коллеги репетировали по несколько раз такие уроки, и всё равно получали замечания.Пожалуй, альтернативой могли бы стать уроки учителей, "снятые" камерами видеорегистрации. Но запись и сохранение таких уроков также потребует привлечения специалистов.

10 March 2018
Ответ

Да, надо же снимать с разных точек, не только то, что у доски происходит, но и как дети работают.

10 March 2018
2270
Эксперт сайта
Ответ

Согласен. Но мы то сами будем оценивать. Мы, участники сообщества. Никто не идеален! И вообще, мы же не кино собираемся снимать, чтобы репетировать и дубли делать. Здесь задачей мне видится обмен опытом, а не навыком режиссуры и операторского мастерства.

13 March 2018
2270
Эксперт сайта
Ответ

Я себе это иначе представлял. Мне казалось упор нужно делать на подачу материала и работу у доски. Что ж, спасибо за мнение! Учтем.

13 March 2018

Идея интересная!!! ЗА!!!

10 March 2018

Думаю отснять урок будет сложно технически, а фрагменты уроков, концертных номеров ( как правило это по продолжительности 2-3 минуты) - это уже другое дело!!!

10 March 2018

Сама идея достаточно интересная, однако отснять весь урок будет технически сложно.

11 March 2018

Интересный факт: учителя музыки лишь трижды побеждали в конкурсе "Учитель года". И это при всей выигрышности, сценичности, концертности специальности! Сними хорошее видео - полдела сделал. Однако не всё так просто. Кстати, учителей английского, физкультурников, обэжистов, географов в победителях не было ещё. Всем есть что показать! Но снять себя - мало. Учеников - скучно. Видеопрезентация, сделанная с юмором, художественным вкусом, знанием своего предмета и сценаристско-режиссёрско-операторских навыков, была бы куда интересней видеоурока. Сложно. Дорого. Но интересно. И не одним днём делается. Объявите конкурс видеопрезентаций за год, а не за месяц - всем от этого будет только лучше. А не попавшие в список участников могут разместить свои видеопрезентации на своих страницах и "лайки"/баллы собирать. Или ждать следующего года.

11 March 2018
2270
Эксперт сайта

Принято!

13 March 2018

Открытый урок не такой, как обычный!

13 March 2018

Сама применяю телекоммуникационную технологию в работе. Могу сказать, что снимать уроки - это реально сложная история. На мой взгляд, не слишком-то и нужная. Есть конспект урока - бери и работай, сделай так, как хочется тебе. А вот формат мастер-классов - действительно хорош и востребован. Умеешь что-то делать хорошо - расскажи об этом в МК. Если это трансляция, то это круто! Обдумай обратную связь - и вперед!

11 March 2018
2270
Эксперт сайта

Спасибо! Учтем.

13 March 2018

Такие уроки в формате вебинара - можно получить сертификат, давно проводит издательство "Просвешение".Проект называется - "Открытый урок с Просвещением"

11 March 2018

Видео-уроки по своей специфики сложны в методики проведения, но результат выше. Стоит чередовать слово учителя и видео.Согласна с пользователями, что можно создавать конкурсы среди учащихся на разработку видео-урока или вводить элементы видео-правил!

11 March 2018

Это интересно, но думаю нужно для начала частичные видео-трансляции.

12 March 2018

Интересная идея ! Хотелось бы посмотреть занятия своих коллег , мне как молодому специалисту было бы очень полезно !

12 March 2018

У нас в ЦО проводилась видео-трансляции между школами и ДОУ, только к праздничным мероприятиям. Очень интересно!!!

12 March 2018
Показать больше ответов (ещё 1)