Оценка для учителя. Нужна ли педагогам новая форма аттестации?
Новая модель аттестации учителей вызвала неоднозначную реакцию у педагогического сообщества Проведённая апробация новой модели на основе единых федеральных оценочных материалов выявила трудоемкость процедур, большое количество вовлеченных специалистов и существенную нагрузку на педагогических работников. А задача, поставленная на уровне Правительства России, — снизить бюрократическую нагрузку на учителя, не влияющую на результаты его работы. Учитель должен заниматься своей основной работой — учить и воспитывать. В этом смысле, предлагаемая новая модель на основе ЕФОМ повышает нагрузку на учителя при прохождении аттестации: подготовка и проведение видеосъемки урока, временные затраты на решение «профессиональной задачи». Причем, можно с большой вероятностью предположить, что это будут затраты личного времени педагога. «Учитывая, что аттестация педагогов подразумевает массовый характер процедуры, сжатые сроки ее проведения и необходимость объективной оценки, соблюдение всех трех условий, на наш взгляд, в предлагаемой новой модели невозможно из-за больших финансовых и трудовых затрат», — отметил председатель Молодежной Ассоциации руководителей образовательных организаций Илья Бронштейн. Действующая московская модель аттестации максимально упрощена и абсолютно свободна от различного рода бумажной волокиты. Она получила поддержку ассоциаций учителей-предметников и Единой независимой ассоциации педагогов. Текущая процедура снижает бюрократическую нагрузку на учителя, способствует росту предметных и метапредметных результатов учащихся, что подтверждается итогами олимпиад и независимых исследований качества образования. Кроме того, реализуемая московская модель не создает финансовой нагрузки на бюджет города, поскольку отсутствуют дополнительные оценочные мероприятия, а оценка квалификации учителя основана исключительно на результатах его работы, содержащихся в информационных системах города. В предлагаемой же новой модели на основе ЕФОМ нет связи оцениваемых компетенций учителя с результатами его работы, а также не предусмотрено применение уже используемых и создаваемых цифровых инструментов, в том числе Российской электронной школы, Московской электронной школы.
nikita
Ивлиева Наталия Алексеевна
Аралова С.И.
Любимова Ольга Валерьевна
Надежда Владимировна Кучмина
Бурых Елена Владимировна
Кадилина Янина Александровна
Бурых Елена Владимировна
Кадилина Янина Александровна
Любимова Ольга Валерьевна
Бурых Елена Владимировна
Любимова Ольга Валерьевна
маргарита
Буньков Андрей Владимирович
Елена
marina
Дмитрий Иванович
aleksandr
олеся владимировна
marine
татьяна
Яровлав Николаевич
Ивлиева Наталия Алексеевна
иванова инна михайловна
анатолий
Дмитриева Инна Васильевна
маргарита
irina