Нужна ли школьнику оценка?

В одном из Красноярских лицеев по инициативе учителей перестали оценивать знания школьников по пятибалльной шкале. Теперь в лицее № 9 учителя пишут о достижениях учащихся в электронном журнале, указывая каков их прогресс и проблемы в обучении. Все эти комментарии доступны для просмотра родителями и самими учениками. Нововведение коснулось учеников всех классов – с 1 по 11. Учителя лицея уверены, что оценки не являются эффективным способом стимулирования учащихся к получению знаний и не способны в полной мере оценить уровень знаний. Также по мнению педагогов, у учащихся формируется негативное отношение к учебе из-за страха получить плохую отметку. Коллеги,как Вы относитесь к такому нововведению? Стоит ли перенимать опыт педагогов красноярского лицея?

Дискуссия создана 27 March 2018

в группе «СМИ о российском образовании »

Ответы

Интересное нововведение, но это хорошо там, где у школьников высокая мотивация и ответственное отношение к обучению. А у родителей положительное и правильное отношение к школе. Дети уважают своих родителей, слушают их.

27 March 2018

Как учитель отметит прогресс каждого ученика, не ставя оценки? Технически это как осуществить? В электронный журнал что вносит каждый день- Федя понял как решать уравнение, а Витя не выучил формулы приведения? Нагрузка на учителя не увеличилась?

27 March 2018
Ответ

Конечно, все это очень очень сложно. Лицей проводит эксперимент, а что получится мы сможем узнать только через несколько лет. Но в школе, где я работаю такое нововведение - утопие.

27 March 2018

Конечно нужны, чтобы ребёнок стремился к лучшему, а без оценок все будут равны, а лентяи вообще ничего делать не будут, зачем тогда учиться.

27 March 2018

Продолжу об опыте красноярского лицея № 9... «В лицее уверены, что оценивают успехи детей честно. Ведь отметки учеников совпадают с результатами внешних проверочных работ, таких как, например, ОГЭ или ЕГЭ. Ребята участвуют в образовательных играх, на которых фиксируются метапредметные и личностные результаты», — отметили в городском управлении образования. По итогам каждой четверти педагоги проводя консилиум с учениками.По итогам четверти каждый ребенок получает оценку по предметам по пятибалльной системе на основе аттестации. Во время обсуждения итогов четверти, школьники должны самостоятельно оценить себя и поставить задачи на следующую четверть. Процесс контролируют педагоги, которые потом могут откорректировать образовательную программу. Подобную систему готовятся ввести еще в 15 красноярских школах — они разрабатывают свою методику оценки на основе опыта лицея № 9. Руководитель управления образования Татьяна Сидтикова пояснила, что благодаря оценке индивидуального прогресса каждого ребенка, удалось повысить из интерес к учебе. «В такой системе отметка должна вдохновлять детей на осознанное изучение материала и прививать любовь к знаниям и труду. Карающая функция исключена, ведь отметка, тем более несправедливая, может снизить мотивацию школьника и его самооценку. При такой системе каждый ученик осваивает школьную программу, но получает образование в дружелюбной и комфортной обстановке по индивидуальной траектории», — отметила Татьяна Ситдикова.

27 March 2018

Не представляю себе учёбу без оценок!

27 March 2018

Я ТОЖЕ.

27 March 2018

Да с ума сойдешь по каждому ученику сочинение писать. А если у тебя их 300? Пятибалльная система оценок, конечно, несовершенна.... ( фактически трехбалльная 5,4,3.. двоек у нас как бы нет), но эта модель - тоже не выход!

27 March 2018

Я думаю, не стоит открывать Америку, это давно сделали без нас.

27 March 2018

Да! Учителю добавилась ещё писанина, а то ему заняться больше не чем!

28 March 2018

Любовь Ивановна, прочитала в другой дискуссии, что Вы с ребятами были на конференции в Обнинске. Там неудобно спрашивать о ней. Решила вот в этой дискуссии об оценках и задать Вам несколько вопросов. За какие такие заслуги ваши ребята поехали на конференцию? Кто оплачивал? Если нетрудно, то расскажите о конференции.

31 March 2018

Любовь Ивановна, в этой дискуссии https://урок.рф/discussion/400263.html я нашла немного информации о конференции.

31 March 2018

Наталия Алексеевна, прошу прощения, поздно увидела Ваш вопрос относительно нашей поездки в Обнинск. Расскажу сейчас, возможно это еще актуально. Проектные и исследовательские работы детей курирую каждый год. Вот и в этом году девятиклассники подошли с вопросами по работам, готовили их к городской конференции "Эврика". Предложила отправить на заочный конкурс "Первые шаги в науку". Получили хорошие рецензии на работы. Ребятам рассказала об очной конференции. Родители дали "добро" и оплатили поездку каждый своему ребенку. Директор лицея весьма заинтересована в таких поездках, так как результаты очных российских мероприятий повышают рейтинг лицея и баллы руководителю дают. По устной договоренности с директором я проплачиваю участие в конференции сама, после приезда и наличия хороших результатов все материальные затраты мне возвращаются в виде премии. Других вариантов у нас нет, но наш лицей автономная ОО, внебюджетные деньги бывают. Должна сказать, Наталия Алексеевна, что детям это по нраву, и сейчас двое из них работают над новыми исследованиями.

16 July 2018
Ответ

Любовь Ивановна, огромное спасибо! Всё понятно и интересно.

16 July 2018
Ответ

::smile31::

17 July 2018