Участвовать в конкурсах или учить детей?
Учителей можно разделить на два типа – которые учат детей и, которые участвуют в конкурсах. Есть еще третий тип – и учат и участвуют. Только, к сожалению, работать на два фронта в полную отдачу очень сложно, поэтому, в итоге, учитель не добивается особых успехов на том или том поприще, ибо, нельзя разорваться. Кто участвует в конкурсах В основном к таким людям относятся карьеристы по жизни. Они хорошо владеют компьютером (или есть муж, который с компьютером на ты). Они совершенно не боятся выступать на публике. Они верят в свои силы. Они первые поняли, что участие в конкурсах награждается от администрации баллами. А баллы это деньги. В каком конкурсе участвовать - таким людям не особо принципиально. Эти могут быть конкурсы-«сборщики денег», работающие по принципу – вы нам деньги и презентацию, а мы вам сертификат об участии. Особой любовью пользуются конкурсы уровня региона, где также нужно что-то создать и отправить на конкурс (вместе с квитанцией об оплате). Участие в областных конкурсах дает не плохие плюшки, когда учитель пытается получить высшую категорию (а высшая категория это очень хорошо). Естественно, такие традиционные конкурсы как «учитель года» на уровне района также не остаются в стороне. Отдельно стоит выделить конкурсы, где участвуют воспитанники учителя под руководством учителя. Все понимают, что если есть желание выиграть, то задания конкурсов должны выполнять не ученики, а учитель (или родители учеников с руками из нужного места). А еще нужно сделать так, чтобы учитель был на виду у «районного начальства». На это тоже нужно много времени (посещение всех МО, вебинаров, семинаров и прочих мероприятий). А когда же учить детей? А для этого у нас есть учителя, которые в конкурсах не участвуют, ведь на подготовку к конкурсам нужно очень много времени. Кто не участвует в конкурсах Как правило, это люди, которые с компьютером на ВЫ (для них даже проблема зарегистрироваться на конкурс и отправить материалы). Они неуютно чувствуют себя на публике, поэтому конкурсы «учитель года» и различные районные открытые уроки это не для них. Они стараются быть подальше от начальства. Они не терпят суеты и «горящих сроков». Конечно, им «выписывают» баллы за хорошую сдачу ЕГЭ их учениками, им присваивают первую категорию. Но в пример их, почему-то не ставят. *** В январе я был на методическом объединении учителей. Там руководитель нам рассказала, что в областном центре есть учительница английского языка, которая имеет много побед в педагогических конкурсах даже на уровне страны. Но, в школе она ведет всего 10 часов в неделю (2 урока в день). Работает она не из-за денег (у нее очень обеспеченный муж), а именно из-за желания работать педагогом. Конечно, это все было сказано с сарказмом. Мы же все понимаем. А как же я А я отношусь к той группе учителей, которая у меня названа «третьей». Участвую в конкурсах только тогда, когда меня обязывают это делать.
Елена
Потамошнева Наталья Алексеевна
Даютова Ирина Геннадьевна
Любимова Ольга Валерьевна
Ирина Анатольевна
Екатерина Максимовна Валтонен
Ирина Анатольевна
Екатерина Максимовна Валтонен
Ивлиева Наталия Алексеевна
Бурых Елена Владимировна
Рождественская Елена
Осина Светлана Николаевна
Аралова С.И.
Ирина Анатольевна
Беласик Людмила Николаевна
Шабанова Алёна
Беласик Людмила Николаевна
Косякова Марина Николаевна
Красноперова Марина Рудольфовна
Буньков Андрей Владимирович
маргарита
Аладышева Татьяна Петровна
irina
Волоха Евгения Александровна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Зигангирова Юлия Федоровна
Кучумова Ирина Викторовна