Интересное "разделение" для получения высшего образования. Что вы думаете?

Расширение доступности образования неизбежно приведет к падению его качества. Разве не так? — В СССР высшее образование получали 15–20% населения, понятно, что это были в основном отличники. Если сегодня его получают 75% — не надо жаловаться, что среди них есть много троечников. В вузы начинают приходить студенты с таким уровнем подготовки, который был бы недостаточен для ПТУ 25 лет назад. Трагедии в этом нет — есть необходимость выстроить такую структуру предложения программ высшего образования, которая отвечала бы новому спросу. Отличники ведь никуда не пропали. И для них должно быть два сегмента: для самых креативных — исследовательские университеты, для тех, кто уверенно справляется со школьной программой, — места в вузах, которые готовят высококвалифицированных профессионалов. Для выпускников школ и колледжей с уверенными знаниями, для тех, кто выбрал профессиональную траекторию, — программы профессионального и практико-ориентированного высшего образования. Для тех, кто не очень хорошо успевал в школе, — общее высшее образование, программы «второго шанса», дающие им возможность найти свое место в жизни. Главное — система образования должна оставаться открытой для повторного входа, для получения нужных знаний, нужной квалификации в любой момент жизни. Система высшего образования должна быть орудием социальной стабилизации общества, социального перемешивания, если хотите. Нельзя кого-то объявлять непригодным для дальнейшего обучения — формально или фактически. Ведь образование — важнейшее социальное благо сегодняшнего человека, его билет в будущее. Читайте далее: http://izvestia.ru/news/623942#ixzz4FgLEEBup

Дискуссия создана 28 July 2016

в группе «НОВОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ»

Ответы

Говорится, что человеку с разными способностями надо предлагать разные виды ВЫСШЕГО образования (но для всех)

29 July 2016