Итоговая оценка ученика как среднее арифметическое или объективная оценка уровня знаний школьника?

Выставление итоговой - годовой оценки по предмету всегда вызывало у меня несогласие с тем, что обязательно её "ставим в пользу ученика, округляя по правилам из математики", поскольку считаю, что она (оценка) обязательно должна учитывать и отражать индивидуальные "образовательные" возможности и степень их реализации не только в учебном году, но и в каждой четверти, для каждого ученика. Новая для меня информация: "В 1944 году Совет НарКомов РСФСР принял постановление "О введении цифровой пятибалльной системы оценки успеваемости и поведения учащихся начальной, семилетней и средней школы" (про пятибалльную оценку уже было написано здесь). Но 6 пунктом в инструкции к этому постановлению было написано: При определении четвертных и итоговых (в конце учебного года) оценок не допускается выведение их как средних арифметических. Эти итоговые оценки должны соответствовать уровню знаний учащегося к моменту его аттестации." Действительно, 70 лет назад - далекое прошлое, но, заметьте, уже тогда требование объективной оценки знаний каждого ребенка было более прогрессивным, чем нынешнее. Вот и получается: говорим сегодня одно, делаем или вынуждены делать - другое. Как некоторые (хорошо, что не все ученики) умеют пользоваться таким "математическим" подходом к итоговой оценке собственных знаний, известно многим учителям. Коллеги, какой подход к выставлению итоговой оценки Вы считаете приоритетным в школьном образовании сегодня?

Дискуссия создана 15 April 2018

в группе «СМИ о российском образовании »

Ответы

Я совершено с Вами согласна. Средний балл в пользу ученика - неправильная оценка. Мы так же выставляем оценки, как и Вы, округляя. Допустим у ученика за четыре темы в первом семестре такие оценки - 4, 3, 4, 3. Семестровая - 4. В следующем семестре у него все тройки. За семестр -3. А в итоге за год - 4. Именно так от нас требуют оценивать учащихся. А на самом деле, из 8 тем на 4 было усвоено только 2. Старшеклассники эту арифметику хорошо понимают и этим пользуются. Если за первый семестр хорошая оценка, то во втором семестре они особо и не стараются работать. Тем более, что 2 за семестр им никто не поставит. Я помню те времена, когда оценка выставлялась по усмотрению учителя, при наличии одинакового числа оценок. Теперь, если выставишь на свое усмотрение, то при проверке журналов тебе напишут замечание, и попадешь в приказ. Вот и сидим с калькуляторами, выставляя завышенные оценки.

1
15 April 2018
60525
Эксперт сайта
в сети

Такая ситуация с вычислениями и округлениями оценок не только у Вас, Наталья Владимировна. За образование обидно. И с этим требованием "оценка - в пользу ученика" приходится бороться с помощью системы дифференцированных заданий, использовать выбор экзамена для сдачи в форме ОГЭ как возможность оценки различных типов заданий, и т.д.

2
15 April 2018

Ответ #405107 был удален 15 April 2018

А я скучаю по возможности выставлять 2 за четверть, тогда все ученики боялись этого, работали, исправляли, старались, а сейчас говорят: "Всё равно три нарисуете".

3
15 April 2018

Мы не "рисуем". В 3-й четверти я поставила 3 "2" в 9 классе. Хоть немного напугала недопуском к экзаменам. Теперь после уроков сами приходят дополнительно заниматься. А то ведь ещё и бегают от учителя как чёрт от ладана.

1
15 April 2018
Ответ

У нас не положено, хотя иногда так хочется. Про то, что бегают - это да, попробуй догони::smile43::

2
15 April 2018
Ответ

У нас всегда говорят: ставьте объективные отметки. Вот и ставим. Двоечники каждую четверть в школе есть.

0
15 April 2018
60525
Эксперт сайта
в сети

Юлия Федоровна, а у меня почти каждую четверть бывают неудовлетворительные четвертные, и вовсе не потому, что учитель вредный и злой, а потому, что это - реальная оценка знаний ребенка за отчетный период времени.Конечно, выставляя неуд, следует быть во всеоружии, ведь родители сейчас бегут, хорошо если в школу к директору, а некоторые - сразу в департамент. Вот тогда все работы: классные проверочные, лабораторные, контрольные становятся аргументами.

1
15 April 2018
60525
Эксперт сайта
в сети
Ответ

Поддерживаю, Надежда Владимировна! Рисованные тройки потом к учителям назад же и прилетают в виде претензий или от родителей, или от администрации.

1
15 April 2018
Ответ

::smile7::::smile7::::smile7::

0
15 April 2018

В этом учебном году, чтобы уйти от проблемы итоговой отметки,наша школа перешла на триместры. Пока такой подход устраивает. Правда, каникулы не совпадают с концом триместра, но и в этом увидели плюс: на новогодние каникулы уходим без суеты.

3
15 April 2018
60525
Эксперт сайта
в сети

Лариса Евгеньевна, хорошее, на мой взгляд, начинание. У нас в лицее триместр у пятиклассников, а у вас в каких классах?

1
15 April 2018
Ответ

Мы в этом учебном году перешли на триместры во всех классах.

1
17 April 2018
60525
Эксперт сайта
в сети
Ответ

Лариса Евгеньевна, поделитесь, как Вы считаете, триместры лучше, или пока рано подводить итоги?

0
18 April 2018
Ответ

Когда-то мы уже учились по триместрам, потом отказались от этой системы: каникулы не совпадали с другими школами и учреждениями дополнительного образования. В этом учебном году каникулы в те же практически дни, что и во всех школах района. Нам кажется триместровая система удобной: дети, например, уходят на зимние каникулы без стресса, у учителей тоже хлопот меньше, а, отдохнув, ученики ещё могут улучшить своё положение с новыми силами. Но пока не хватает немного привычки, т.к. кажется странным, что в пятницу, например, завершили четверг, а в понедельник уже начался новый. Вроде бы нет финальной точки или перерыва между триместрами.

0
18 April 2018
60525
Эксперт сайта
в сети
Ответ

Согласна, Лариса Евгеньевна. В некоторый классах , может быть, во всех параллелях, триместр - удобная система. Просто надо пробовать и совершенствовать.

0
4 November 2018

Для меня - объективная.

2
15 April 2018

Ещё лет десять назад для нас было требование - ставить "4", если у ученика более 70% четвёрок, а "5", если более 80% пятёрок. Сейчас эти бы ученики были круглыми отличниками и хорошистами, а тогда только троечниками. Вот так понизились требования к качеству обучения! Куда катимся...?

4
15 April 2018
60525
Эксперт сайта
в сети

Согласна, Вера Анатольевна, справедливое было требование. И мало кто в те годы высказывал претензии учителю по поводу оценки знаний ребенка. Зато сейчас слышала не один раз от родителей: "Считаю, мой ребенок знает вашу физику на пять". В таких случаях обычно прошу родителей предъявить диплом о высшем профессиональном образовании. Вот и такие требования от родителей бывают.

2
15 April 2018

Да, истинное качество обучения желает лучшего. Ну а в цифрах все подтягивается для желаемого уровня.

2
15 April 2018
60525
Эксперт сайта
в сети

Вот это-то и обидно, Марина. Потом претензии со всех сторон - на учителей, будто мы такие правила выставления итоговых оценок сами придумывали!

2
15 April 2018

Парадокс: требуя качества знаний, на нас давят выставленными "2" по итогам года. Мотивировать оценку не позволяют: ставьте "3" при 2,5 и всё. В итоге проблем больше, чем при честном и объективном оценивании. если учителя все время попрекать тем, что он не умеет работать( ну, раз двоечники есть, значит, не умеет!), то можно с этой колокольни не платить стимулирующих, составлять расписание так, чтобы все 7-е уроки у неблагонадежных учителей были... Авторитарный режим за "3" без обсуждения.

2
15 April 2018
60525
Эксперт сайта
в сети

Правильные акценты расставили, Татьяна Евгеньевна! Такая ситуация очень во многих школах. И куда бедному учителю деваться?! Ради справедливости должна отметить, что наш директор последние года три говорит нам: "Будьте внимательны, не подставляйте себя, если ребенок (особенно 9 и 10 классы) не тянет или не хочет учить, ставьте оценку объективную". Наличие подтверждающих "2" документов - обязательно!

1
15 April 2018
Ответ

А у нас говорят так: "Если дотянули до 9 класса, обязаны всех допустить до экзамена!" А если до 8 он еще как-то учился, а в 9-м в школу перестал ходить? Сейчас у меня именно такая ситуация. Ничего слышать не хотят, весь коллектив на нервах..

2
15 April 2018
60525
Эксперт сайта
в сети
Ответ

Да, ситуация не из приятных, Татьяна Евгеньевна, и у нас такое бывает! Тогда все подключаются, и соцпедагог, и участковый, и до КДН доходит.От Вас пример - еще одно подтверждение тому, что оценки в любом классе должны объективно оценивать знания ребенка на данный период времени. А в следующей четверти он сможет иметь более высокую (или низкую) оценку.

0
15 April 2018
Ответ

так и должно быть! А здесь ситуация такова, что соцпедагог принимает сторону этого ученика, который связался с криминалом, жалеет родителей и его, вроде как его надо понимать, войти в положение..А он не ходит в школу, по причине болезни, все время болеет, но даже на экзамене в пятницу (у нас устное собеседование прошло) его вылавливали, потому что он собирался сбежать домой..Если бы соцпедагог отвечал головой, как мы за результаты экзаменов, вопрос бы так остро не стоял.

1
15 April 2018
60525
Эксперт сайта
в сети
Ответ

Ситуация непростая. А вот позиция соцпедагога мне совсем не понятна. Желаю благополучного разрешения сложившейся ситуации, Татьяна Евгеньевна!

1
15 April 2018
Ответ

Спасибо за участие, Любовь Ивановна!

0
15 April 2018

интересно, кто-нибудь проследил соответстве этих вот "округлённых" троек и провалов на егэ? так, за пару-тройку лет посмотреть бы.

2
15 April 2018
60525
Эксперт сайта
в сети

Михаил Александрович, думаю, никто не будет такими исследованиями заморачиваться. Если речь идет об обязательных ЕГЭ (русский, математика), там порог успешности невысокий. И надо постараться, чтобы его не преодолеть, хотя и такое бывает. ЕГЭ вообще какая-то не всегда предсказуемая в смысле результатов форма аттестации: сколько случаев, когда действительно стабильно ровно занимавшийся ученик занервничал и получил низкие баллы, бывает и результат выше предполагаемого для конкретного выпускника.

1
15 April 2018

Для меня - объективная!!!!

1
16 April 2018

Я не смотрю на процент в оценках. Ставлю заслуженные оценки. Пару родителей бунтует, но я не натягиваю. Если ребенок не тянет предмет, смысл "рисовать" оценки. Ему только хуже.

0
17 April 2018