Всероссийский конкурс сочинений -2016

Департамент государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России информирует о проведении Всероссийского конкурса сочинений в 2016 году. Конкурс будет проходить в 2 этапа: первый - региональный, второй - федеральный. Итоги будут подводиться отдельно в каждой из 4 возрастных групп. В этом году предложены следующие темы для написания сочинения: Русская литература в отечественном кинематографе; Дорога в Космос - мечта человечества; Культурное наследие В. Шекспира; Юбилейные даты писателей региона; История света: от угольной лампочки до высоких световых технологий. Церемония награждения победителей Конкурса пройдёт в Москве 15-16 сентября 2016 года. Департамент государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России информирует о проведении Всероссийского конкурса сочинений в 2016 году. Цели Конкурса: - возрождение традиций написания сочинения как самостоятельной творческой работы, в которой отражаются личностные, предметные и метапредметные результаты на разных этапах обучения и воспитания личности; - обобщение, систематизация и распространение накопленного отечественной методикой эффективного опыта по обучению написанию сочинений и развития связной письменной речи обучающихся. Задачи Конкурса: - создать условия для самореализации обучающихся, повышения их социальной и творческой активности; выявить литературно одаренных обучающихся, стимулировать их к текстотворчеству с целью получения нового личностного опыта; - способствовать формированию положительного отношения подрастающего поколения к русскому языку и литературе как важнейшим духовным ценностям; повышению в глазах молодежи престижа грамотного владения русским языком и знания художественной литературы; - привлечь внимание общественности к социально значимым проектам в области образования; к пониманию значимости функционально грамотного и творческого владения русским языком; - продемонстрировать заинтересованной общественности направления работы, ресурсы и достижения системы образования; - получить внешнюю оценку образовательного результата, закрепить в общественном сознании мысль о том, что система образования интегрирована в процесс решения общегосударственных гуманитарных проблем; - способствовать решению педагогических задач развития связной письменной речи обучающихся, распространению эффективных педагогических методик и практик в области развития письменной речи обучающихся, в том числе обучения написанию сочинений. Сроки проведения Конкурса: Конкурс проводится в 2 этапа: первый - региональный, второй - федеральный. 1 этап – региональный: - прием заявок от обучающихся, изъявивших желание участвовать в Конкурсе (решение о сроке приема заявок на участие в Конкурсе принимается организаторами (рабочей группой) Конкурса регионального этапа); - написание конкурсных работ – до 5 сентября; определение победителей и направление работ-победителей на следующий этап – до 8 сентября 2016 года; 2 этап – федеральный: - прием работ-победителей регионального этапа – до 8 сентября; - работа экспертов федерального этапа и определение победителей Конкурса – до 11 сентября 2016 года; - объявление результатов Конкурса и награждение победителей федерального этапа Конкурса на торжественном мероприятии в Министерстве образования и науки Российской Федерации. Условия участия в Конкурсе: К участию в Конкурсе приглашаются обучающиеся государственных, муниципальных и частных общеобразовательных организаций, обучающиеся организаций среднего профессионального образования, реализующих программы общего образования Российской Федерации, в том числе дети-инвалиды и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья. Участие в Конкурсе добровольное. Каждый участник имеет право представить на Конкурс одну работу. Участники Конкурса выполняют работу самостоятельно на русском языке в прозе, поэтические тексты не рассматриваются. К Конкурсу допускаются работы в объеме: 4 – 6 класс – 1-2 стр.; 7 – 9 класс – 2-3 стр.; 10 – 11 класс и обучающиеся организаций среднего профессионального образования – 3 – 4 стр. рукописного текста. Рабочим языком Конкурса является русский язык. На всех этапах Конкурса не подлежат рассмотрению работы, подготовленные с нарушением требований к их оформлению или с нарушением сроков представления. Перечень тематических направлений и конкурсных номинаций: 1. Тематические направления: - Юбилейные даты региональных писателей; - Культурное наследие В.Шекспира; - Русская литература в отечественном кинематографе; - История света: от угольной лампочки до высоких световых технологий (Россия - страна современных технологий, богатых энергоресурсов и бережного к ним отношения); - Дорога в Космос – мечта человечества. 2. Конкурсные номинации: «Нужные слова в нужном месте — вот подлинное определение стиля». «Все жанры хороши, кроме скучного». «Это один маленький шаг для человека, но гигантский скачок для всего человечества». «Знание — орудие, а не цель». Партнеры проведения Конкурса на 2 этапе имеют право учредить специальные номинации для участников Конкурса. Порядок проведения экспертизы материалов участников Конкурса: 1. Оценка конкурсных работ на 1 (региональном) этапе. Для оценки работ участников Конкурса и определения победителей Конкурса на региональном этапе проведения Конкурса создается жюри Конкурса. Члены жюри в установленный срок проводят оценку конкурсных работ по критериям, утвержденным Положением о Всероссийском конкурсе сочинений: Оценивание конкурсных работ осуществляется по следующим критериям: - соответствие сочинения тематическим направлениям Конкурса и формулировка темы сочинения; - соблюдение в сочинении характеристик выбранного жанра; - композиция сочинения; - выражение в сочинении авторской позиции; - художественное своеобразие и речевое оформление сочинения; - грамотность сочинения. На федеральном этапе Конкурса добавляется критерий «Общее читательское восприятие текста сочинения» – дополнительный вариативный балл (по усмотрению эксперта). После окончания 1 этапа Конкурса в субъекте РФ из работ победителей отбираются 4, занявшие первые строчки рейтинговых списков 1 этапа Конкурса (по 1 работе от каждой группы участников). Эти работы получают право на участие во 2, федеральном, этапе Конкурса. 2. Оценка конкурсных работ на 2 (федеральном) этапе. Для оценки работ участников Конкурса и определения победителей Конкурса на федеральном этапе проведения Конкурса создается группа экспертов Конкурса. Функции и полномочия экспертов Конкурса определяются Положением об экспертах Всероссийского конкурса сочинений. Каждый эксперт оценивает не менее десяти конкурсных работ и дает краткий аналитический комментарий по каждому критерию оценки. Каждая конкурсная работа должна быть проверена не менее чем двумя экспертами. Итоговый балл за каждую работу выставляется как среднее арифметическое от баллов, выставленных каждым экспертом. На основании протоколов работы экспертов составляются рейтинговые списки участников. На основании рейтинговых списков выявляются победители 2 (федерального) этапа Конкурса (не менее 60 человек). В случае возникновения спорных вопросов решения экспертов принимаются большинством голосов, в случае равного количества голосов «за» и «против» решение принимается Председателем Группы экспертов. Определение победителей Всероссийского конкурса сочинений осуществляется в соответствии с протоколами оценки работ федерального этапа Конкурса. Принятые Группой экспертов решения считаются окончательными и пересмотру не подлежат. Апелляции не принимаются. Порядок награждения победителей: Итоги будут подводиться отдельно в каждой из 4 возрастных групп: Конкурс проводится среди 4 групп обучающихся: 1 группа - обучающиеся 4 – 6 классов; 2 группа - обучающиеся 7 – 9 классов; 3 группа - обучающиеся 10-11 классов; 4 группа - обучающиеся организаций среднего профессионального образования. К оценке членами жюри не допускаются работы, имеющие множество помарок, зачеркиваний, следы грязи и механического воздействия. Иллюстрирование конкурсных работ автором не возбраняется. Победители 1 (регионального) этапа Конкурса определяются решением жюри из расчета 25% от общего количества участников, чьи работы прошли процедуру оценивания жюри. На 1 этапе Конкурса победители должны быть награждены дипломами победителя 1 этапа Всероссийского конкурса сочинений, остальные участники – дипломами участника 1 этапа Всероссийского конкурса сочинений. Победителями 2 (федерального) этапа Конкурса становятся не менее 60 участников федерального этапа, занимающие соответствующие позиции рейтингового списка. Работы победителей размещаются на официальном сайте Конкурса. Объявление результатов Конкурса и награждение победителей федерального этапа Конкурса осуществляются на торжественном мероприятии в Москве. Церемония награждения победителей Конкурса будет проведена в Министерстве образования и науки Российской Федерации. Победители федерального этапа Конкурса награждаются дипломами победителя Всероссийского конкурса сочинений. Подробная информация о Конкурсе размещена на сайте ФГАОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» в разделе «Всероссийский конкурс сочинений».

Дискуссия создана 30 July 2016

в группе «НОВОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ»

Ответы

Амина, спасибо за информацию.

31 July 2016

В Вашей школе не объявили о конкурсе??

31 July 2016
Ответ

Нет. Учителя в отпуске.

31 July 2016
Ответ

А нас и в отпуске не оставляют ::smile13::

31 July 2016
Ответ

Зачем учителя дёргать во время отдыха?! Мы тоже люди и нам необходим отдых.

1 August 2016
Ответ

Согласна, но завуч требует.

2 August 2016

Нам скинули адрес сайта, а дальше, сказали, разбирайтесь, как знаете.... Спрашиваю у завуча, как заполнять бланки, говорит, чтобы сами разобрались, у методиста, молчит. Откопала в интернете, что первые три графы нужно напечатать, остальные от руки, но это информация 2015 года. Не знаю как быть...

31 July 2016

ТРЕБОВАНИЯ К КОНКУРСНЫМ РАБОТАМ Участниками Конкурса являются обучающиеся государственных, муниципальных и частных общеобразовательных организаций, обучающиеся организаций среднего профессионального образования, реализующих программы общего образования Российской Федерации, в том числе дети-инвалиды и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья. Конкурс проводится среди 4 групп обучающихся: 1 группа - обучающиеся 4 – 6 классов; 2 группа - обучающиеся 7 – 9 классов; 3 группа - обучающиеся 10-11 классов; 4 группа - обучающиеся организаций среднего профессионального образования. Участие в Конкурсе добровольное. Рабочим языком Конкурса является русский язык. Каждый обучающийся, желающий принять участие в Конкурсе, с помощью учителя, обеспечивающего педагогическое сопровождение участников Всероссийского конкурса сочинений, должен заполнить регистрационную заявку. Участник Всероссийского конкурса сочинений выполняет работу очно на базе образовательной организации. Конкурсное сочинение представляет собою рукописный текст в прозе, поэтические тексты не рассматриваются. Работа выполняется на типовом бланке. (Образец заполнения и бланк прилагаются). Наличие цветного принтера для распечатки бланков не обязательно. Все страницы чистовика должны быть проштампованы внизу справа печатью образовательной организации. Титульный лист чистовика не входит в количество страниц, определенное в качестве рекомендуемого объема конкурсной работы. Каждый участник имеет право представить на Конкурс одну работу. К Конкурсу допускаются работы в объёме: 4 – 6 класс – 1-2 стр.; 7 – 9 класс – 2-3 стр.; 10 – 11 класс и обучающиеся организаций среднего профессионального образования – 3 – 4 стр. рукописного текста. К оценке членами жюри не принимаются работы, имеющие множество помарок, зачеркиваний, следы грязи и механического воздействия. Допускается иллюстрирование конкурсных работ автором. Конкурсные работы, представляемые на федеральный этап Конкурса, принимаются в сканированном виде (в формате PDF, разрешение 600 dpi, объемом не более 3 МБ). К работе участника в сканированном виде прилагается копия, набранная на компьютере и сохраненная в формате Word (doc или docx). Перед размещением на сайте Конкурса работы должны быть проверены на плагиат.

31 July 2016

ТЕМАТИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА СОЧИНЕНИЙ - 2016 г. 1) Юбилейные даты региональных писателей. 2) Культурное наследие В. Шекспира. 3) Русская литература в отечественном кинематографе. 4) История света: от угольной лампочки до высоких световых технологий (Россия - страна современных технологий, богатых энергоресурсов и бережного к ним отношения). 5) Дорога в Космос – мечта человечества. Первое тематическое направление Конкурса посвящено российским поэтам и писателям, чьи юбилейные даты отмечаются в 2016 году. Второе тематическое направление посвящено Всемирному году В. Шекспира и предполагает как обращение к произведениям великого английского драматурга и поэта, так и к театральным постановкам пьес В. Шекспира на сцене российских театров и экранизациям в российском кинематографе. Третье тематическое направление приурочено к отмечаемому в 2016 году Году российского кинематографа и предполагает обращение к экранизациям произведений русской классической литературы и фильмам, посвященным российским писателям, их оценку, сопоставительный анализ, взаимосвязь читательского и зрительского восприятия. Четвертое тематическое направление предполагает раскрытие практического значения широкого внедрения современных энергоэффективных технологий для улучшения качества жизни людей и экологического благополучия, достойного вклада российских ученых и изобретателей в разработку современных энергосберегающих источников света, иных важных для сохранения окружающей природной среды технологий в области производства и потребления энергии.. Пятое тематическое направление приурочено к 55-летию полета в космос Ю. Гагарина и может включать самый широкий материал, связанный с космической темой: от литературных произведений в жанре научной фантастики до биографий наших соотечественников, чья жизнь и деятельность была связана с космосом. Тематическое направление участник Конкурса выбирает самостоятельно. При выборе тематического направления участник Конкурса может обратиться за помощью к членам семьи и учителю, осуществляющему педагогическое сопровождение участника Конкурса. Выбор тематического направления рекомендуется производить с учетом региональной специфики. Например, в Архангельской области логично будет обратиться к биографии и творчеству М.В. Ломоносова, в Ульяновской области – Н.М. Карамзина, в Республике Татарстан –М. Джалиля, в Кировской области – В.Н. Крупина, биография Ю. Гагарина может стать основой для сочинений участников из Смоленской области, К.Э. Циолковского – из Калужской и т.д.

31 July 2016

Скиньте, пожалуйста ссылку на конкурс, что-то я не нашла. У меня как раз есть хорошая работа девочки 11 класса. Можно попробовать отправить)))

31 August 2016
Ответ

http://www.apkpro.ru/vksУдачи Вам!!

1 September 2016
Ответ

Спасибо)::smile31::

1 September 2016
Ответ

Не за что ::smile31::::smile31::

1 September 2016

Полезная информация, жаль , что у меня 1 класс

8 August 2016

Да, жаль. Конкурс интересный. Аж сама бы поучаствовала ::smile9::

1 September 2016
Ответ

Дерзайте

3 September 2016

Нужны бланки дипломов и сертификатов для участников школьного этапа. Не подскажите, где взять?

26 September 2016

Извиняюсь за запоздалый ответ. Вы, наверное, уже все нашли??

15 October 2016

К сожалению, ничего не нашла. Пришлось самой делать дипломы.

15 October 2016

На сайте был готовый материал. Я оттуда распечатала.

11 December 2016

На сайте был готовый материал. Я оттуда распечатала.

11 December 2016