Уважаемый новый министр Просвещения! Сделайте УРОК приоритетным!
Да, друзья, во многих статьях на многих ресурсах не раз уже говорили (кричали!) о том, в школе приходится всё больше заниматься чем угодно, только не учёбой. Хотя по закону – мы сами разрабатываем свою образовательную программу и дальше только её и выполняем. и отвечаем за её выполнение. Но на деле каждая считающая сама себя уважающей организация считает нужным прислать нам конкурс, отчёт, опрос, видео, мероприятие… - всё обязательно и с отчётом. На местном уровне тоже власти считают, что уроки – это скучно (формально). Нам нужно петь, танцевать, устраивать флешмобы, создавать массовость на всех мероприятиях... Учителей тоже не оставляют в покое: курсы (в любое время, кроме каникул), семинары (часто абсолютно пустые, для галочки), вебинары, видеоконференции (обязательно в урочное время). .. А ГИА? Сначала обучение организаторов, потом пробные, потом семинар, потом сами экзамены. Можно май считать неучебным. Мы забыли, что основой крепких знаний, хороших «образовательных результатов» был и остаётся урок! Но про него, кажется, уже вообще стали забывать (не учителя, хотя с такой политикой и они скоро про него забудут). Решение простое: нужно чётко, на высоком уровне, обозначить (громко и категорично!) приоритет уроков над другими внешкольными делами. Не подумайте, что я против развития и воспитания. И смысл внеурочки очень даже ценю (если она осмыслена и правильно организована). Но всё это планировать и организовывать должна школа, органично вписывая в общий образовательный процесс. а другие организации могут что-то предложить, рекомендовать, советовать… Мы сами выберем, апробируем и применим, если подойдёт для школы. В конце концов, многие из тех, кто сейчас нам навязывает «полезную деятельность», далеки от образования и по образованию и по роду занятий. Так почему они, а не мы, профессионалы, решаем чем заниматься в школе? Уважаемая госпожа Васильева! Я искренне надеюсь, что разделение министерства имело ясные и позитивные цели и у Вас есть реальный план реального развития образования. Так и начните с чёткой позиции по поводу того, что в школьном образовании главное: ученик, учитель и урок (в широком смысле) или вся та показная «околообразовательная» деятельность, которая нас уверенно поглощает и просто не даёт заниматься нашим главным делом – учить (воспитывать, развивать) детей.
Прикрепленные ссылки
Бурых Елена Владимировна
Ружицкая Вероника Александровна
Бурых Елена Владимировна
Ружицкая Вероника Александровна
Шарандина Валентина Владимировна
Ружицкая Вероника Александровна
Беласик Людмила Николаевна
Буньков Андрей Владимирович
Шулина Оксана Владимировна
Светлана Александровна Максимова
Ружицкая Вероника Александровна
Светлана Александровна Максимова
Кадырова Ольга Игоревна
Шарандина Валентина Владимировна
Ружицкая Вероника Александровна
Наталия Миннигалиева
Ружицкая Вероника Александровна