Работа с одарёнными детьми в ДОУ.

Как проходит эта работа в Вашем детском саду? Какие критерии отбора одарённости детей?

Дискуссия создана 14 July 2018

в группе «Воспитатель-работа по ФГОС.»

Ответы

Зачем их отбирать? Талант проявляется сразу. Трудности в другом. При списочном составе за 30 человек воспитателю очень затруднительно работать индивидуально с детьми. На практике всё зависит от того, в чём проявляется одарённость ребёнка. Если хорошо рисует, поёт и танцует, талантлив в спорте, то такого малыша у нас в детском саду привлекают к участию в разных конкурсах или соревнованиях, то есть больше работают дополнительно педагог по изодеятельности, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре. У меня в группе были дети, хорошо рисующие, читающие, активно интересующиеся окружающим. Таким ребятам по возможности подбирала индивидуальные задания, давала книги, энциклопедии, более сложные пособия. Артём очень интересовался животными, с ним вели беседы в любое свободное время, обсуждали привычки, повадки зверей. Постоянный интерес и глубина знаний этого ребёнка просто поражали. Иногда он мне давал задания, а не я ему. Например. просил узнать про летучих лисиц, что можно было узнать дома, уже узнал. В этом году выпустила детей в школу. Деток талантливых в разных областях было немало. Занимали призовые места в конкурсах творческих. танцевальных, спортивных соревнованиях. Хочу отметить большое значение проектной деятельности и участии в ней родителей. Это очень хорошо позволяет детям проявить свои возможности и наклонности.

14 July 2018

То есть, талантливыми считаются те, кто хорошо что-то делает? Это и есть критерий талантливости на уровне детского сада? Вот этот вопрос меня и интересовал, спасибо. Просто у нас, когда возник вопрос работы с талантливыми детьми, считается, что талантливых детей у нас нет. Есть кто хорошо лепит и рисует, например. Но это они просто хорошо лепят и рисуют, талантливым этот ребёнок не является, талант - это несколько выше, и таких детей у нас нет.

15 July 2018
Ответ

Елена Валентиновна! Например, был у нас мальчик Дима: послушал сказку, сел и нарисовал СВОЮ иллюстрацию. Ему захотелось. Это не талант? Катя слушает музыку, импровизирует в танце, причём красиво, необычно. Это не талант? Юра из деталей конструктора делает необычную модель звездолёта, без образцов, без показа. Это не талант? Если эти дети не талантливы, то я не знаю, кого считать одарённым.

15 July 2018
Ответ

В общем-то, я с Вами согласна. Потому что когда речь идёт о более талантливых детях, то тогда с ними занимаются уже не на уровне детского сада, а в специализированных местах, а на нашем уровне отбор именно такой. Просто у нас впервые встал вопрос о работе с одарёнными детьми и написание планов работы с ними, вопрос пока повис в воздухе, вот и интересуюсь, как это проходит в других детских садах.

15 July 2018