Что стимулирует стимулирующий фонд?

А действительно, ЧТО стимулирует стимулирующий фонд оплаты труда: профессиональную активность педагогов или количество распрей в трудовом коллективе? Насколько справедлива и честна по отношению к педагогам такая система оплаты?

Дискуссия создана 4 August 2018

в группе «Флагманы образования»

Ответы

Если в школе комиссия по распределению стимулирующей части работает открыто и честно, тогда не возникает никаких споров и ссор.

4 August 2018

Наверное распрей. Трудно назвать школу, где бы делали ЭТО открыто! Иногда даже не знаешь стоимость балла.

4 August 2018

У вас это делает комиссия, состоящая из администрации и членов коллектива? Известны ли вам заранее критерии оценивания и количество по ним баллов? Или вы описываете на бумаге все ваши трудовые подвиги, а администрация раздаёт "всем сестрам по серьгам"

4 August 2018
Ответ

Я сама член такой комиссии. Критерии известны всем заранее. Каждый пишет справку-отчёт по этим критериям, а мы проверяем и подсчитываем баллы. Некоторым напоминаем их заслуги!

4 August 2018
Ответ

А бываю конфликты или недовольства у членов коллектива?

4 August 2018
Ответ

Конфликтов нет, а недовольные есть!

4 August 2018
Ответ

А почему недовольны, раз критерии известны заранее, а отчёт составляют сами работники, откуда взяться недовольству?

4 August 2018
Ответ

Недовольны те, кто набирает мало баллов! Но как говорится "как поработаешь, так и полопаешь". Особо не хотят принимать участие в разных конкурсах и т.д., а "денюжку" хотят!

4 August 2018
Ответ

Странная у них логика!::smile48::

4 August 2018
Ответ

И у нас всё прозрачно!!!! Когда подписываю приказ на основе протокола комиссии, то вижу, что практически разногласий нет. Комиссия даже добавляет баллы. Претензий нет!!!!!!!!!! А завтра подпишу приказ на премию по итогам года в размере оклада. ВСЁ ЧТО МОГУ!!!!!!!!

4 August 2018
Ответ

Как здорово! Вы просто молодец!

4 August 2018
Ответ

Или вообще её нет!

4 August 2018
Ответ

С бухгалтером собирали по крупицам передвижку! Но пока это сюрприз для коллектива!!!

4 August 2018
Ответ

Точно будет всем сюрприз!!!

4 August 2018
Ответ

Здорово!

4 August 2018
Ответ

Комиссия и члены комиссии из коллектива. Критерии известны, делаем на 8 страницах, а вот стоимость балла не всегда известна, иногда узнаем после заседания комиссии или получения зарплаты.

5 August 2018
Ответ

А логика здесь такова, чем больше работает каждый член коллектива, тем дешевле балл, так?

5 August 2018
Ответ

Совершенно верно!

5 August 2018
Ответ

Да! Так и есть!

5 August 2018
Ответ

У нас всё известно! Предварительный список вывешивается в учительской за 3 дня до отправки в бухгалтерию, и мы расписываемся в приказе

6 August 2018

Надо поднять з/плату учителям и убрать этот стимулирующий фонд. Хоть и стараемся всё сделать справедливо, но недовольные есть!

4 August 2018

Всё верно!

4 August 2018

Наталия Алексеевна, а если на минуточку допустить, что всё это делается не то чтобы сознательно, а просто в стилистике власти и руководства, тогда не надо будет и советовать "Надо поднять и убрать" ::smile17::

5 August 2018
Ответ

Вот и надо убрать этот фонд, чтобы не было соблазна у власти и руководства!

5 August 2018

У нас это проходит довольно-таки прозрачно.Комиссия по распределению стимулирующих состоит из 3-4 человек, в состав которой входит директор, завучи, и председатель профсоюза(иногда).Самоанализ деятельности учителя - так называется таблица, в которую мы заносим все свои" подвиги",сдаётся комиссии.Все результаты выкладываются на школьный сайт. Всё, как в сказке! Вот только стимулирующие в прошлом году мы вообще не получали.Начали выплату только в этом году с января.

4 August 2018

Система работает, вопрос, где взять деньги на стимулирующий фонд::smile42::. А то, что с января начали платить, вполне логично-дело к выборам!

4 August 2018

изящно сказано "довольно-таки прозрачно"! Так прозрачно, или есть некоторый туман, а, Алла Ивановна? можно ли быть, как говорится, довольно девственной (например, о природе, Вы меня поняли)::smile4::

5 August 2018
Ответ

Вас не обманешь, Михаил Александрович! Вы точно подметили туман. "Довольно-таки прозрачно" означает, что делается всё, чтобы показать эту прозрачность во избежание конфликтных ситуаций.::smile42::

5 August 2018
Ответ

Михаил Александрович, восхищаюсь вашим умением "зрить в корень" любой проблемы и тонким чувством юмора. Замечательные посты!

5 August 2018

У нас в комиссию еще входят руководители методических объединений

6 August 2018

Причина недовольства-зависть, а иногда критерии, по которым оценивают работу, не учитывают всех тонкостей педагогической деятельности.К примеру, в начальной школе есть "отобранные классы", где дети сильные. Там и показатели выше.А учитель,который работает со слабыми детьми, возможно, вкладывает значительно больше, а результат не такой наглядный.

4 August 2018

А почему этот вопрос не вынести на обсуждение трудового коллектива. В конце концов, все эти тонкости понимают

4 August 2018
Ответ

Вынести этот вопрос на обсуждение значит открыто признать,что идет целенаправленный отбор детей по принципу "сильный- слабый". Боюсь, что такое предложение усугубило бы и так сложные взаимоотношения в коллективе. А в целом, я за стимулирующие, ведь приходится много работать помимо уроков. К примеру, на мне работа школьного сайта, а это почти вторая профессия.

4 August 2018

А у нас в начальных классах уже давным-давно никто никого не отбирает в "отобранные классы".У нас родители сами указывают к какому учителю хотят пойти, когда пишут заявление в школу в 1 класс и происходит "естественный набор".

4 August 2018
Ответ

Рада за вас. У нас тоже пишут сами родители, только как-то "естественно" получаются сильные и слабые.::smile6:: У нас нюанс- наличие спец.классов.

4 August 2018
Ответ

И у нас также. К "сильному" учителю идут заинтересованные в учёбе своих детей родители. Так и получаются отобранные классы.::smile50::

4 August 2018
Ответ

Вот и выходит, что стимулируют "сильного". А о трудностях "слабого" кто подумал? Я сама- учитель изоискусства, работаю в классах с 1 по 11 и учу всех. Мне просто за отдельных коллег обидно.

4 August 2018
Ответ

Жанна Владиславовна! Я что-то Вас не пойму.Если учитель старался и заработал себе такую репутацию, что к нему идут, это плохо?Я думаю, что всё справедливо, родители сами оценили такой труд учителя, без администрации.

4 August 2018
Ответ

Репутация -это здорово! Только вспомните нашу тему, Алла Ивановна. Я о том, что не всегда у учителей хорошая репутация сопровождается хорошими стимулирующими.::smile50::

5 August 2018
43769
Эксперт сайта
в сети

Согласна про тонкости. В начальной школе, например, нет олимпиад, за которые получает старшая школа баллы.

5 August 2018

Согласна с Вами, Жанна Владиславовна! У меня часто очень слабый класс, конечно, о качестве говорить не приходится. ::smile42::Легче тем коллегам, у кого "отобранные" детки...

5 August 2018
Ответ

Абсолютно с Вами согласна!::smile53::

5 August 2018

Что стимулирует стимулирующий фонд? Нервы!

4 August 2018

У нас он не прозрачный. Все молчат.

5 August 2018
Ответ

И у нас не все знают, к сожалению.

5 August 2018

Здравствуйте, коллеги! У нас комиссия по распределению стимулирующих выплат работает уже 4 года. Педагоги заполняют карту, в которую внесены все "подвиги". Но карта - это одна часть по распределению стимулирующих выплат, ещё у нас есть премии, привязанные к окладу. Например, очное участие во всероссийской конференции - 20%, заочное участие, соответственно меньше и.т.д. Тоже относится к публикациям, цена процента также зависит от уровня (городской, областной, всероссийский, международный) и от того, где педагог публикуется (сборник, журнал, электронные СМИ). Участие в конкурсах также привязано к окладу и много ещё чего.

5 August 2018

Коллеги, а есть ли в критериях оценивания вашего труда откровенно возмутительные показатели? У нас в школе поощряют классных руководителей, если не менее 95 % детей в его классе охвачены двухразовым горячим питание, но разве это его заслуга? Тут как повезёт! Или вот: ответственный за точку доступа в интернет получает столько же баллов, сколько и педагог, подготовивший общешкольное мероприятие.Ну разве здесь возможно тождество!

5 August 2018

У нас критерии обсуждаются всем коллективом и меняются, что-то убираем, что-то добавляем. Жизнь вносит свои коррективы, вот и мы вслед за ними. По поводу охвата питания, согласна, что всё зависит от здоровья детей и возможностей родителей! А если (вдруг!) в классе всем детям будет противопоказана школьная пища, нужна диетическая! И в чём тогда "провинился" классный руководитеь? И тождество между общешкольным мероприятием и точкой доступа к Интернету считаю неверным! А вы с коллективом можете поднять вопрос об изменении данных критериев?

5 August 2018
Ответ

Критерии обсуждались, пошумели мы тогда очень хорошо. Однако директор, резюмируя наши возражения, сказала, что поощряется та деятельность, которая важна для рейтингования школы. Ну, а у учителей ведь как: "сначала думай о Родине, а потом о себе"::smile4::, на том и сошлись.

5 August 2018
Ответ

Понятно! "Крайними" оказались как всегда учителя!

5 August 2018
Ответ

Да, вопреки собственным интересам

5 August 2018
Ответ

::smile7::

5 August 2018

Про питание - это, конечно, бред какой-то! Всё. что не входит в должностные обязанности, у нас прописано в критериях. В нашем детском саду - прозрачная система, но насколько я знаю от моих коллег, во многихо детских садах нашего города не всё гладко с этим. Всё зависит от руководителя.

5 August 2018
Ответ

Не только от него! Коллектив тоже имеет право голоса!!! Критерии мы сами разрабатываем, а директор только утверждает. У нас так!

5 August 2018
Ответ

Мы тоже критерии сами разрабатываем. Вопрос в том, что где-то это право голоса имеет быть, а где-то нет. Вот возможность иметь право голоса и зависит от руководителя.

5 August 2018

Таких глупых критериев нет

6 August 2018

Коллеги, и всё же, если бы у вас был выбор вернуться к 100% окладу или сохранить систему оклад+ премия. Чтобы вы выбрали?

5 August 2018

Лучше оклад, так я точно знаю, на какую сумму мне жить в следующем месяце. Никаких обид и косых взглядов в коллективе.

5 August 2018
Ответ

Поддерживаю!

5 August 2018

У нас ежемесячно распределяются стимулирующие выплаты в процентном отношении к окладу. Мы заполняем листы стимулирования, в которых прописаны критерии, при этом они отличаются: у учителей начальной школы свои критерии, учителей- предметников свои, педагога- психолога, учителя- логопеда и т.д. В комиссии по распределению нет никого из администрации, но завучи проверяют листы самооценки перед тем как их рассмотрит комиссия. Вроде все прозрачно.Ежемесячно можно получить до 20 % от оклада.

7 August 2018

О том, что у учителей -предметников и психологов, логопеда и т.д. разные критерия я слышала, а вот, чтобы у учителей начальных классов были другие критерии не знала. У нас в школе все учителя " в одной упряжке", Но ваш вариант считаю более правильным

7 August 2018
Ответ

Мало того, у нас еще и у учителей физкультуры свои критерии)

8 August 2018

Справедливости и честности не было и не будет!

30 September 2019