Почему иногда нужно ставить школьникам «несправедливые» оценки

Сегодня ученики и их родители жалуются на то, что многие учителя несправедливо ставят оценки, занижают или завышают их. Учительница истории Анастасия Морозова задумалась, что такое «справедливая» оценка. В своей работе она иногда нарушает топорные правила, благодаря чему даже у слабых учеников пояляется желание стараться. А вы ставите несправедливые оценки? Стимулирующие, например.

9 August 2018
Ответы

Считаю, что нашим учащимся коррекционных школ просто необходимы оценки для стимула! И я это делаю!!!

9 August 2018

Я тоже так считаю. Все возможности и способности в "тройки" и "четвёрки" не уместить.

9 August 2018
Ответ

Конечно! У наших же возможности и способности особенные!

9 August 2018

"Справедливая оценка"-конечно ,очень бы хотелось,чтобы все оценки были справедливы,но....Столько перед нами обязанностей и условностей,что наверняка каждый из нас ставил и "стимулирующие" оценки, и завышаем мы порой - тоже ряд причин объясняет наши действия: одна тройка по вашему предмету и на педсовете укор - не умеете найти подход, недоработали, не портите статистику и т.д .Вообще.какова же ценность тройки ? Например - кому- то до четверки не хватает чуть -чуть. а кому- то тройка "липовая", пусть уже закончит девять классов и уходит...Конечно и так бывает,что ты "слабочку" повышаешь и действительно в следующей четверти он хоть как- то начинает стараться. Ну нельзя на этот вопрос дать однозначный ответ- ставлю.....

9 August 2018

Иногда стоит, ребенок начинает стараться. А другие начинают думать, что даже тройку нужно заработать.

9 August 2018

Ставлю, при этом комментирую, т.е. договариваемся. Согласна с Ивлиевой Н.А.:детям коррекционных школ стимул необходим.

9 August 2018

Со мной произошла такая же история. Правда, узнала я об этом только на выпускном. Оказывается, моя мама подошла к учительнице и попросила ее поставить мне "5" за контрольную работу по математике. (До этого учитель никогда не ставила мне пятерки из-за недочетов и исправлений.) После такого эксперимента, по словам самого учителя, работы стали гораздо чище и я стала отличницей по математике. Сейчас сама преподаю математику и стараюсь стимулировать детей.

9 August 2018

Очень показательный и позитивный пример приведен, Мария Юрьевна! Ребенку надо дать поверить в свои силы, свои способности. Завышенные оценки ставлю детям, которым физика дается нелегко. Обязательно даю понять, что оценка с авансом. Многим детям это нужно, но это не система.

9 August 2018

Ставлю.

9 August 2018

У оценки много функций, и одна из них стимулирующая. Так почему её не воспользоваться?

9 August 2018

За участие в конкурсах, конференциях, олимпиадах ставлю две "5".

9 August 2018

Поступаю таким же образом, Ирина Анатольевна. Каждый ребенок, показавший хороший результат на своем уровне, за этот внеурочный труд получает 5!

9 August 2018

Всем "пять" и будет справедливо (ученики и родители будут довольны!)

9 August 2018

Решила поддержать ребенка, поставила в 3 четверти "4" за четверть (вместо "3", которую она заслуживала), ребенок действительно очень старался. На ВПР ребенок получил "3". Вывод: несоответствие!Единичные "несправедливые" оценки погоды не делают. Стимулируют ли они детей? Не всегда. И от предмета зависит. В математике можно одолеть арифметику - решать примеры по алгоритму, но научиться решать задачи - для некоторых задача непосильная.

9 August 2018

Я считаю, что система оценивания знаний в нашей стране должна быть изменена. Не буду повторять примеры, приведённые коллегами выше, но невозможно оценить "справедливо" ученика, если за его знания надо ставить "3 пишешь, 2 в уме". Один раз стимулировал, второй раз, а после этот ученик уже прекрасно знает и понимает, что при любом раскладе ему поставят нужную "3" и никуда не денутся! Что самое обидное - есть слабенькие детки, которые на эту тройку тянутся изо всех сил! Но - не дано ребёнку! Он всё выполняет, работает, старается, а получает 3. Оценка одна и та же, что у первого, что у второго ученика! Несправедливо! А всё потому, что у нас считают учителя виноватым, если ученик учится плохо или совсем не хочет учиться.

9 August 2018