Оценка качества образования?????

Сергей Кравцов, глава Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, заявил о создании Международного совета по оценке качества образования, который будет заниматься вопросами развития системы оценки компетенций обучающихся. По словам главы Рособрнадзора, решение о создании такого совета было принято в ходе прошедшего недавно Байкальского образовательного форума. К участию пригласили специалистов ведомства, представителей органов госуправления, а также международных экспертов. Сергей Станченко, руководитель Федерального института развития качества образования, рассказал о том, что на площадке совета предполагается обсуждение вопросов, касающихся таких тем, как формирование культуры объективной оценки; выделение в рамках учительского сообщества ядра наиболее квалифицированных педагогов, которые смогут в дальнейшем развивать национальную систему учительского роста; возможности цифровизации образования. Александр Адамский, научный руководитель Института проблем образования политики, заострил внимание на том факте, что ключевым элементом системы оценки качества образования на сегодняшний день становится использование технологий Big Data, которые позволяют накапливать и анализировать огромный объём данных об успеваемости учеников и выстраивать для каждого индивидуальную траекторию. По мнению Андреаса Шляйхера, главы Департамента образования и навыков ОСЭР, важным принципиальным решением является использование заданий с открытым ответом в рамках российского ЕГЭ, который эксперт, в свою очередь, считает показательным примером того, «как можно выстроить честную и открытую систему, предоставляющую всем равные возможности». Задания с открытым ответом дают возможность оценить, в каком направлении и как мыслит обучающийся, а не только то, что ему удалось заучить. Кроме того, А. Шляйхер отметил, что в ХХI веке важно понять, как оценить компетенции, необходимые современному выпускнику. При этом обращать внимание необходимо не на то, что заучил школьник, а на то, как он может решать поставленные задачи, пользуясь при этом любыми источниками информации. В таких обстоятельствах между педагогом и учеником должна быть обратная связь, для того чтобы результаты оценивания в дальнейшем использовались для создания образовательной траектории.

25 August 2018
Ответы

/При этом обращать внимание необходимо не на то, что заучил школьник, а на то, как он может решать поставленные задачи, пользуясь при этом любыми источниками информации./ Не поняла: а как же ЕГЭ?

25 August 2018

Разрешить на Егэ пользоваться любыми источниками информации.::smile28::

25 August 2018
Ответ

Тут недавно обсуждался штраф ученику за мобильный)))А камеры тогда зачем? Одни вопросы,ответов....(ключевым элементом системы оценки качества образования на сегодняшний день становится использование технологий Big Data, которые позволяют накапливать и анализировать огромный объём данных об успеваемости учеников и выстраивать для каждого индивидуальную траекторию.)?????

25 August 2018
Ответ

Замечательное предложение! Умение найти информацию, проанализировать ее, выбрать то, что тебе нужно - гораздо более ценное, чем вызубрить ответы на тесты ЕГЭ, чтобы после экзамена большинство из них просто забыть.

25 August 2018

Что такое Big data Только ленивый не говорит о Big data, но что это такое и как это работает — понимает вряд ли. Начнём с самого простого — терминология. Говоря по-русски, Big data — это различные инструменты, подходы и методы обработки как структурированных, так и неструктурированных данных для того, чтобы их использовать для конкретных задач и целей. Неструктурированные данные — это информация, которая не имеет заранее определённой структуры или не организована в определённом порядке. Термин «большие данные» ввёл редактор журнала Nature Клиффорд Линч ещё в 2008 году в спецвыпуске, посвящённом взрывному росту мировых объёмов информации. Хотя, конечно, сами большие данные существовали и ранее. По словам специалистов, к категории Big data относится большинство потоков данных свыше 100 Гб в день. Big data — простыми словами В современном мире Big data — социально-экономический феномен, который связан с тем, что появились новые технологические возможности для анализа огромного количества данных. Читайте также: Мир Big data в 8 терминах Для простоты понимания представьте супермаркет, в котором все товары лежат не в привычном вам порядке. Хлеб рядом с фруктами, томатная паста около замороженной пиццы, жидкость для розжига напротив стеллажа с тампонами, на котором помимо прочих стоит авокадо, тофу или грибы шиитаке. Big data расставляют всё по своим местам и помогают вам найти ореховое молоко, узнать стоимость и срок годности, а еще — кто, кроме вас, покупает такое молоко и чем оно лучше молока коровьего.

25 August 2018

Надежда Михайловна, спасибо за подробное и понятное объяснение нового термина.

25 August 2018

опять хорошо забытое старое

25 August 2018

Может и старое, но модернизированное ::smile0::

26 August 2018
Ответ

Кроме образования в стране нужно очень много модернизировать...

26 August 2018

Прочитала все комментарии. Согласна . Но в голове "саднит" мысль - ЕЩЕ ОДИН ОРГАН-ДАРМОЕД-НАДЗИРАТЕЛЬ появится для контроля над детьми и учителями... Не видать нам повышения з\платы::smile14::::smile14::::smile14::

25 August 2018

Наверное, вы правы.

26 August 2018