Интересный ребенок

У нас есть мальчик, очень умный, все вычисления производит устно. Проблема в том, что он очень не любит писать в тетради.Задачи и примеры решает устно, а в тетради пишет только ответ.Убедить не можем, что нужно записывать решения.Как быть ведь в старших классах ему будет сложно, да и невозможно отследить его ошибки. Уважаемые коллеги, помогите, дайте совет. Как сделать так, чтобы он записывал решения.

11 October 2018
Ответы

Задать такую задачу, с которой справиться без записи невозможно)

11 October 2018
1670
Эксперт сайта

Спасибо,попробуем.

11 October 2018

Татьяна Ивановна, не боритесь с мальчиком. Скорее всего он отличается от ваших учеников, как говорят особенный. Он видит и размышляет по-своему, главное что правильно решает. Вам надо приспособиться к нему. Давайте задания распечатанные, а он пусть записывает ответы.

11 October 2018
1670
Эксперт сайта

Согласна с Вами, что он размышляет по-своему, а как он будет в 9 классе экзамены сдавать.Ведь там есть задания с развернутым ответом.А сегодня был на олимпиаде по физике, написал только ответы и все.Как оценивать, если нужно решение.

11 October 2018
Ответ

Это совсем не проблема. Олимпиада всегда оценивается по критериям! За "просто ответ верный" даже 1 балл не поставишь иной раз!

11 October 2018
Ответ

ох уж эти математики, что же вам одного балла-то жалко?! своим подсуживаете?

12 October 2018
Ответ

Себя жалко станет)) Когда на проверке, вдруг, захотят посмотреть олимпиады) не подписывать же за детей решения. Пусть я лучше буду жадиной.::smile0::

12 October 2018

У нас в 4 классе есть такой математик, считает в уме. Иногда записывает, но в основном ответы. Оцениваем по контрольным работам.

11 October 2018
1670
Эксперт сайта

В пролом году вела у них математику, тоже с ним договаривалась, что расписывает задачи более сложные.Он задачи в несколько действий пишет в одну строчку.Если ошибку допускает, убедить его в этом сложно.

11 October 2018
Ответ

Считают, что они не могут ошибаться!

11 October 2018

Заставлять! Может стоить ребенку объяснить, что есть разные виды контроля: тест - да, тут ответы, но на контрольной работе- будь добр, так положено, иначе только тройка! И требовать! Пусть будет тройка.. да, умнику! Экзамен такой ребенок сдаст очень посредственно! невозможно сразу сделать хорошо то, что ты ленился делать 9 лет! Без оформления на "отлично" никак не получится! А , вообще, думаю, что и Вас проверяет ребенок! Кто кого) Он Вас заставит делать, как хочет сам.. или все же Вы заставите( или убедите) делать его как положено!Как не печально, бывало и такое!

11 October 2018

"Заставлять! Может стоить ребенку объяснить" - красиво, однако!::smile4::

12 October 2018
Ответ

да, да... Михаил Александрович..::smile9:: На нашем скучном для остальных людей учительском форуме есть место для улыбок)) Исправлять не буду... и у нас иной раз мысли одна на другую наскакивают.. после рабочего дня в 7-8 уроков)

12 October 2018
1670
Эксперт сайта

Каждый урок "боремся".Сейчас я у них веду только физику, математику не веду, но ведь в 7 классе важно учащимся научиться решать задачи и оформлять их.Ну наверно, кто кого.

12 October 2018

Ответ #462876 был удален 13 October 2018

Если он пишет одни ответы, где гарантия, что он их не списал. Дать ему понять, что Вы так рассматриваете его ответы. Если делал сам, а не списывал, пусть покажет как. Я бы просто ставила двойки. Может он и гениальный, но явно с отклонениями в психике. Для начала поговорите с родителями, пусть психолог подключится.

12 October 2018
1670
Эксперт сайта

С родителями работаем регулярно, так как мама его тоже работает в школе.Он не списывает, проверено.С психикой вроде все в порядке, двойки жаль ставить, не хочется умненького ребенка терять.А вот с психологом наверно можно попробовать, но нужно сначала согласовать с родителями.

12 October 2018

Мой сын почти такой же был в началке. Писал через раз объяснения к задачам ("И так всё понятно!"). В физматлицее быстро "объяснили", когда пару раз двойку поставили за отсутствие пояснений к решению. Математика - любимый предмет, так что теперь пишет.

12 October 2018
1670
Эксперт сайта

Я вот почему-то тоже подумала, что его бы на время в физмат лицей отправить, но думаю родители будут против.

12 October 2018

мне кажется, что, если ребенок может вычислить несложные примеры устно, это очень хорошо) а когда начнутся примеры посложнее, он сам будет записывать.. ну, по крайней мере, на черновике

12 October 2018
1670
Эксперт сайта

Да, на черновике он кое-что пишет, затем часть в уме, а в результате в тетради только ответ.

12 October 2018

Надо поговорить с родителями мальчика,выяснить причины, почему он не хочет писать в тетради.Возможно,ему просто лень.

12 October 2018
1670
Эксперт сайта

Да, это есть. Но как с этим бороться?

12 October 2018
Ответ

Надо подключать родителей и воспитание

12 October 2018
1670
Эксперт сайта
Ответ

Подключено все.

13 October 2018
Ответ

::smile1::

13 October 2018

А мне кажется, не надо ни с чем бороться. Значит, ему так лучше.Может, он и правда, особенный. Вы же МОЖЕТЕ ВНИМАТЕЛЬНЕЕ ПРОКОНТРОЛИРОВАТЬ ,списывает он или нет. Когда я училась в школе, не было ни телефонов,а только калькуляторы. У меня был одноклассник, который все задачи решал в уме, точно уж не спишешь. Был "сам в себе", задумчивый, неразговорчивый, может... будущий гений. Что с ним стало, не знаю, в 5 классе перешел в другую школус математическим уклоном ,потерялись связи. НО имени в" ученых" не слышала...

12 October 2018
1670
Эксперт сайта

Он не списывает, это точно.Посмотрим, что будет дальше, но все-таки буду уговаривать записывать решение и оформлять задачи.Он тоже бывает "сам в себе", но загружаю заданиями, чтобы у него не было свободной минутки, так как он делает все быстрее всех.

13 October 2018
Ответ

Если не будет справляться в уме, на помощь придет тетрадка уже...

14 October 2018