Дети из семей-мигрантов, иностранцы

Уважаемые коллеги! Я учитель начальных классов. В 1 класс приехали детки из Таджикистана. Очень хорошие, старательные. Уже в 4 классе и хорошо говорят на русском языке. Четыре года назад я думала, что ничего не получится.Но в силу языкового барьера очень много орфографических ошибок. С ь знаком вообще проблема. Девочка ещё на 3 тянет, но мальчик нет. И разлучать не хочется детей, и понимаю, что мальчик после того, как они лето провели на родине, 4 класс начал ооочень слабо. Дети погодки. Мальчик итак пошёл на год позже, так как не владел русским языком. Бывали ли у вас в классах такие проблемы?

14 October 2018
Ответы

Такие дети появляются ежегодно и в лицее, так как родители покупают жилье в микрорайоне, обслуживаемым нашей ОО. Соглашусь, Людмила Михайловна, такие дети стараются, они ответственны и дисциплинированы в большинстве своем, поэтому со временем адаптируются в школьном и детском социуме. Что пожелать учителям, работающим с такими детьми? Внимания, терпения, индивидуального подхода! И все получится. Рада за Вас, что языковые проблемы усилиями учителя, родители мало чем здесь помогают, решаются! Удачи и успехов Вам в дальнейшем! Четыре года назад у нас было много детей - беженцев из Донбасса, но с ними языковых проблем не было, были другие.

15 October 2018

Спасибо за поддержку!

15 October 2018

Учила и дагестанцев, и киргизов, и даже афроамериканец был. В интернете много материалов про билингвизм. Кроме этого, часто использую задания из книг Ефименковой (для русских дисграфиков тоже помогает). Методично прорабатываю зрительный образ слов (не слуховой!).

15 October 2018

Спасибо! Очень полезен Ваш опыт!

15 October 2018

У меня в классе есть таджичка и узбечка, но они обе отличницы. А так обычно дети приходят уже говорящие на русском языке.

15 October 2018

У нас много таких .Увы ,но иностранный язык им даётся очень сложно.А вот поведение действительно спокойное,с уважением.

15 October 2018