Государство сэкономит на образовании: хотя формально расходы увеличатся!!!

«Усилим подготовку школьных учителей, более половины из них должны быть охвачены национальной системой профессиональной подготовки и повышения квалификации. В цифровой экономике преподаватели должны обладать соответствующими компетенциями. Все ученики должны учиться по обновленным программам, которые позволят сформировать ключевые навыки в цифровом мире», – отметил Медведев. Как доложила депутатам глава Минпросвещения Ольга Васильева, бюджет дошколки, школы, среднего профессионального и дополнительного образования подрастет в среднем на 13-16%. Так, в 2019 году он составит 829,2 млрд рублей, в 2020 — 847,1 млрд. рублей, а в 2021 — 881,3 млрд. К примеру, за счет этих средств предполагается ликвидировать третью смену (в таком режиме учится 55 тысяч детей в нескольких российских регионах). Во всех городах, где живет больше 60 тысяч человек построят технопарки и кванториумы (детские технопарки с программами дополнительного образования — Авт.). В системе среднего техобразования создадут 100 новых центров опережающего развития и массу лабораторий с новейшим оборудованием. А все школы обеспечат скоростным интернетом, — пообещала министр. Попутно она развеяла опасения родителей, вызванные слухами об окончательном и бесповоротном переводе школы на сугубо электронное обучение. На самом деле «цифровизация» школы, по словам Васильевой, главным образом коснется учителей, и заметно упростит их подготовку к урокам. Но дети постоянно таращиться в экраны не будут, подчеркнула она. Международные исследования уже подтвердили, что учеба идет гораздо эффективнее, когда ребенок работает с гаджетами не чаще 2 раз в неделю. А в скором времени эти зарубежные исследования подтвердят и отечественные, которые организует Минпросвет. Другой новинкой года станет дорогостоящий (на него уже выделено более 1 млрд рублей) проект «Билет в будущее», предполагающий опробовать раннюю — с 6 класса — профориентацию учащихся. Таким образом, как считают в министерстве, ребята смогут «осознанно выбрать себе профессию к окончанию школы». Как доложила депутатам глава Минпросвещения Ольга Васильева, бюджет дошколки, школы, среднего профессионального и дополнительного образования подрастет в среднем на 13-16%. Так, в 2019 году он составит 829,2 млрд рублей, в 2020 — 847,1 млрд. рублей, а в 2021 — 881,3 млрд. Вывод:Хватит ли на это средств, бог весть: настырные депутаты обнаружили, что и без того более чем скромная доля ВВП на образование — 0,8% — к 2021 году сократится до 0,7%. В итоге сделать дошколку абсолютно доступной к 2021 году, как предполагал президент Путин, вряд ли получится. Равно как и установить обучение в школах в одну смену: эту цель, как подметил глава комитета по образованию и науке Вячеслав Никонов, в нынешних планах подменила задача избавиться хотя бы от третьей смены. — Объем бюджетных ассигнований в части финансирования сферы образования и сферы науки, предусматриваемый проектом бюджета, в недостаточной степени обеспечивает приоритетность развития этих сфер и не соответствует необходимым темпам развития России в указанных сферах, определенных указом президента России, — говорится в решении комитета по итогам обсуждения.

Дискуссия создана 15 October 2018

в группе «СМИ о российском образовании »

Ответы

Что-то ,у меня совсем каша в голове))) 1. В цифровой экономике преподаватели должны обладать соответствующими компетенциями. Все ученики должны учиться по обновленным программам, которые позволят сформировать ключевые навыки в цифровом мире», – отметил Медведев. 2.Васильева:Попутно она развеяла опасения родителей, вызванные слухами об окончательном и бесповоротном переводе школы на сугубо электронное обучение. На самом деле «цифровизация» школы, по словам Васильевой, главным образом коснется учителей, и заметно упростит их подготовку к урокам. Но дети постоянно таращиться в экраны не будут, подчеркнула она. Международные исследования уже подтвердили, что учеба идет гораздо эффективнее, когда ребенок работает с гаджетами не чаще 2 раз в неделю. Так что все-таки нам ждать???

15 October 2018

Надежда Михайловна, а мы птицы подневольные, что скажут, то и делать будем. Будем надеяться на лучшее.

15 October 2018

А больше не на ком, только на образовании можно сэкономить.::smile10::::smile2::

15 October 2018
Ответ

Вы правы, Елена Фёдоровна, нам - педагогам остаётся: верить, надеяться и ждать.

15 October 2018
Ответ

Так все-таки цифровизация школы для учителей?

15 October 2018
Ответ

::smile53::

15 October 2018
Ответ

::smile7::::smile7::::smile7::

15 October 2018
Ответ

Надежда Михайловна, я слышал, будто страна, государство, власть - три разницы?::smile17::

15 October 2018
Ответ

Михаил Александрович! А не соблаговолите ли вы выразиться пояснее. Я же женщина::smile5::

15 October 2018
Ответ

Ну вот, допустим, Вы, Надежда Михайловна, стоите на палубе корабля, который суть страна. Вы взялись за штурвал - он, руль и тяги это государство.А тогда вы-то кто? Власть! Вы можете вашу бригантину направить на камни или под обстрел береговых батарей, а можете ввести в спокойную гавань. Страна это вечное, корабль вы можете шпаклевать, красить, менять доски и т.д. Но на ваше место может встать ваш лучший друг, а может и выкинуть вас за борт, не к ночи будь сказано...А Корабль этого и не почувствунет.::smile4::

15 October 2018

Ох, хвастать и обещать у нас умеют.

15 October 2018

Думаю, удивляться не стоит.

15 October 2018

Уже сейчас вовсю экономия идёт::smile9::

15 October 2018

И все-таки ,название этой дискуссии чуток ввело в заблуждение оппонентов. Почему у меня каша в голове: Медведев призывает цифровизировать школу,а Васильева только учителей. Где истина?

16 October 2018

Вы знаете, я никак не могу понять, каким образом у этих людей рождаются все эти идеи? Почему они их считают наиважнейшими?Я думаю, одна из важнейших проблем - нехватка учителей, а, исходя из этого, большая перегрузка многих. Кроме того, текучесть, ибо мало кто задерживается на таких условиях. У нас никогда не было проблемы с кадрами. А сейчас с историками творится чёрт те что. 1. Их не хватает 2. Они (почти все) постоянно меняются. Год - и улетучиваются, в поисках лучшей доли. Не хватает русоведов, в одной школе - уходят на пенсию, а их возвращают, некому работать. И нагрузку дают такую, что они ещё в два раза сильнее хотят уйти, потому что они не хотят, они устают. О каком качестве образования можно говорить?! И вместо того, чтобы думать об УЛУЧШЕНИИ УСЛОВИЙ ТРУДА работы учителей (во всех отношениях), господа министры занимаются какими-то частными вопросами.

16 October 2018

И ещё. Неужели все проблемы в школе от отсутствия «цифровизации» школы и проекта «Билет в будущее». Наши министры действительно не понимают, что нужно учителям для улучшения подготовки к урокам? Надо уменьшить нагрузку, уменьшить количество бумаг, увеличить зарплату, чтобы отпала необходимость в подработке для элементарного проживания. А "цифра" - по мере необходимости, а не как панацея от всяческих проблем.Говорят наши министры о чём угодно, только не о том, что действительно волнует учителей. Ах, да, а что слушать учителей?! Они же какие-то недоразвитые (по мнению всех этих высоких начальников). Их только проверять да проверять надо!!!

16 October 2018

Как вы правы,Лилия Александровна!

16 October 2018