Нужны ли школьные отметки?
В последнее время всё чаще можно услышать рассуждения на тему школьных оценок. В данном вопросе множество как плюсов, так и минусов. Какая система оценки нужна (пяти-, десяти- или 100-балльная), с какого класса лучше вводить отметки и нужны ли оценки вообще?! Мнения россиян по поводу данной темы собирали Общественная палата и Российская академия образования. (15 октября 2018) Большинство респондентов ОП — за сохранение оценок В сентябре этого года Общественной палатой Российской Федерации был проведён опрос по теме изменения системы оценивания знаний у учащихся. Данные были собраны по результату опроса примерно 7,5 тысяч респондентов. Большинство россиян считает, что стоит сохранить пятибалльную систему оценивания, причём не только в старших классах, но и в начальной школе. Так, заместитель председателя комиссии Общественной палаты РФ по развитию образования и науки Людмила Дудова подробнее рассказала о проведённом исследовании: «70% респондентов считают, что систему оценивания нужно сохранить в течение всего периода обучения в школе... 73% опрошенных выступают против расширения шкалы оценки учащихся до 100 баллов по аналогии с ЕГЭ». Также 83% участников опроса считают, что пятибалльная система оценивания должна сохраниться и в средней школе. Большинство респондентов РАО — за отмену оценок Другое исследование было проведено Российской академией образования. По данным Агентства городских новостей «Москва» со ссылкой на руководителя Центра развития образования Российской академии образования Ларису Рослову, согласно опросу, проведённому РАО, более 80% учащихся начальной школы поддерживают предложение отмены оценок. Учащиеся пятых-девятых классов также выступают за отмену школьных оценок. Считается, что настоящая система оценивания только уменьшает «тягу к знаниям». «В прошлом году мы небольшой опрос среди учащихся 5-9 классов проводили, и там зафиксировали, что падение мотивации в основной школе тоже идет из-за этого подхода в оценивании», — прокомментировала опросные данные Рослова. Итог:Вопрос изменения системы оценивания знаний учащихся открыто обсуждается не только педагогами и семьями школьников, но и на высоком уровне — в Министерстве просвещения Российской Федерации. Результаты опроса населения, полученные Общественной палатой, Российской академией образования и различными агентствами, противоречивы и отражают все положительные и отрицательные стороны разных видов систем оценивания. То, что оценочная система претерпит изменения в будущем — очевидно, однако пока абсолютно неясно, какие именно. Россиян спросили,а нас педагогов?.......
Прикрепленные ссылки
Перминова Елена Федоровна
Белова Светлана Сергеевна
Фролова Надежда Михайловна
Смирнова Светлана Леонидовна
Фролова Надежда Михайловна
Соколова Елена Борисовна
Фролова Надежда Михайловна
Иоланта Юрьевна Жаркова
Бурых Елена Владимировна
Елена Сергеевна
Инна Викторовна
Фролова Надежда Михайловна
Антонова Надежда Николаевна
Климова Елена Викторовна