А как часто вы проводите устные опросы?

По моим наблюдениям, в последнее время очень мало внимания учителя уделяют устным ответам учащихся. Я имею ввиду полноценные ответы у доски: объяснение темы, доклад, сообщение - а не краткий ответ с места. Культура устной речи резко падает, ребята зачастую не в состоянии пересказать параграф или объяснить теорему. Учителя-филологи бьют тревогу, но у других предметников свои аргументы: на устные выступления нет времени, необходимо готовиться к письменным тестам. А вы как считаете, устные ответы - пережиток прошлого?

24 October 2018

Как часто ваши ученики отвечают у доски?

Каждый ученик чаще 2-3 раз в четверти

20.0%

Каждый ученик 1-2 раза в четверть

20.0%

Как получится, иногда спрашиваю отдельных учеников

50.0%

Очень редко: на это нет времени

10.0%

Практически никогда, не вижу смысла тратить время

0.0%

Всего голосов: 10

Ответы

Валентина Валерьевна, если считать решение задачи по физике у доски с комментариями, тогда достаточно часто. Вызываю сразу несколько учеников (рабочей площади школьной доски достаточно), чтобы через 5-7 минут уже перейти к обсуждению решения. В это же время обычно один ученик устно рассказывает материал по теме. Считаю, что устные ответы на уроке нужны, поскольку проблем у учеников с монологической речью все больше и больше!

24 October 2018

Конечно считать. У каждого предмета своя специфика. Я о том и говорила: во время объяснения решения ученик развивает речь, структурирует в своей голове материал, приучается логически мыслить, отстаивать своё мнение... К сожалению, некоторые учителя стали обходиться написанным на бумажке - нет монолога ученика, нет обсуждения ошибок.

25 October 2018

При решении задач комментируем решение полностью, вспоминаем весь теоретический материал, который применяется в задании.

24 October 2018

Хоть я и филолог, но математику обожаю, она так развивает мышление, логику и... речь, конечно, если работать с детьми так, как вы написали. Ведь одно дело - решить задачу, а совсем другое - объяснить, как ты это сделал.::smile31::

25 October 2018

хотелось бы чаще, но мало часов на предмет биология -проблема!!!!!!!!!!!

25 October 2018

Преподаю историю, вызываю на устные ответы каждый урок по 3-5 учеников в зависимости от темы и сложности вопросов. Каждый ученик отвечает примерно раз в три урока. Плюс письменные работы 3-4 человека в день и конечно тест на компьютере еще человека 2-3, в классе в среднем 23-25 человек, по пол класса за урок отвечают, это не дает расслабиться и не готовить предмет. Плюс развивает речь, а ответы в разных формах параллельно позволяют накопить большое количество отметок и при оценке знаний за четверть быть максимально объективным.

28 October 2018