29 ОКТ, 20:15 Эксперт: школьников должны научить оценивать достоверность информации.
По словам доктора педагогических наук Марины Кузнецовой, "если учитель не покажет детям, что не вся информация правильная, то создаст им проблемы, связанные с усвоением ложной информации" Учителя должны прививать школьникам навык перепроверки найденной в интернете информации, а также использования только проверенных источников. "Важно, какую мы установку даем в образовательном процессе, [необходимо] показать, что для того, чтобы работать с информацией, нужно иметь определенный запас знаний. Это важный момент в плане мотивации. Да, многое можно в интернете найти, но все-таки нужно обладать базисными знаниями, чтобы уметь оценивать ее достоверность", - считает Кузнецова. Она подчеркнула, что если учитель не покажет детям, что не вся информация правильная, то создаст им проблемы, связанные с усвоением ложной информации. "Сегодня дети приходят в школу с ощущением, что ничего знать уже не нужно, так как все можно найти интернете легким нажатием нескольких клавиш, Но сама работа с информацией требует хорошо развитого мышления, потому что интернет - это хаос, там много непроверенной, неподтвержденной информации. В этом легко убедиться, когда ты видишь результат запроса и понимаешь, что здесь ошибка, больше ты на этот сайт не зайдешь. Но это ты, взрослый, а ребенок все воспринимает с чистого листа", - объяснила свою точку зрения эксперт. Она отметила, что в своей практике много раз сталкивалась с тем, что родители начинают доказывать ненужность словарей, потому что "проверка грамотности есть в любом сервисе, он подчеркнет и ребенок увидит ошибку". "Но есть много сложных случаев, и ни одна подсказка не поможет", - отметила Кузнецова.
Прикрепленные ссылки
Иоланта Юрьевна Жаркова
Фролова Надежда Михайловна
Беласик Людмила Николаевна
Елена Сергеевна
Ботнева Мария Юрьевна